Коллекция номерных знаков

Рассказываем о своих коллекциях.
tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 16
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#16

Сообщение tank »

Доброго дня! Да, на белкладе я есть. Но на самом деле я в Подмосковье. )))
Мне товарищ по РБ собирает номера и потом из Минска отправляет как что соберется.

tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 16
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#17

Сообщение tank »

Всем привет! Продолжаем дальнейшее расширение коллекции и пополнение её экспонатами - хорошими и разными! В этот раз именно так - и хорошие, и разные. Но начнем с продолжения белгородской темы. Читатель, у которого я приобрел номера, показанные в прошлом обновлении, располагал еще примерно десятком знаков Белгородской обл разных серий. Я, конечно же, вспомнил о своем коллеге, который там живет и собирает номера каждого типа каждой существовавшей серии своей области. Конечно, я направил ему фото. Несколько номеров его заинтересовали. Мне следовало съездить за ними. При этом выяснилось, что "забракованный" мною задний гос Белгородской обл. существенно лучше имеющегося. Поэтому на родину к коллеге (с его согласия) номер серии "БЕН" не доехал, временно прописавшись у меня на задворках заМКАДья. Временно - потому что при появлении еще более хорошего номера вполне вероятно возвращение номера в родные пенаты. Кроме того, не уместился в прошлый раз тракторный "ЦФ", который я прикупил еще в первое свое посещение. Теперь отчет по Белгороду можно считать законченным, правда тема разовьется еще раз.

Изображение

От другого коллекционера получил на обмер башкирский автоприцеп 1958 г. серии "БА" в отменном состоянии. Теперь Башкирская АССР перемещается в число регионов, которые только в шаге от завершения! Правда, тут задача непростая - ищется автономер обр. 1946 г. На быстрое его появление рассчитывать сложно. Вот, к примеру, Красноярский край со своим единственным недостающим номером - любого типа 1936 г. не может дождаться его уже третий год. Год уже не попадается и обычный тракторный номер обр. 1965 г. Саратовской обл. Так что последний фрагмент паззла можно искать долго. Кстати, тракторные номера на фото - серий Якутии ("ЯК") и Магаданской обл. ("МГ"). Тоже обмен, и тоже их не было в своих регионах. Впрочем, в Магаданской и была, похоже, лишь одна серия "МГ", поэтому представителей типа других серий мы вряд ли увидим. Якутия переместилась в число устойчивых хорошистов, правда найти знаки 1936, два вида 1946 и мопедный 1965 г. будет сложновато. Магадан тоже продвинулся. Прошлое расширение по области было в 2018 г., когда мне прислали в подарок белый мотономер и был приобретен мопедный. Сегодня число закрытых типов перевалило за половину - 10 из 18-ти. Но, в отличие от других регионов, тут придется найти большое число редких номеров - 1936, 1946, спецсерию... Даже тракторный прицеп и трактор на белом фоне не попадаются, плюс автомобильный комплект 1958 года тоже пока отсутствует. Магаданская область стала единственной из РСФСР, где нет ни одного автономера 1958 г. Но прогресс есть.
Следующий артефакт - передний номер Западно-Казахстанской (впоследствии Чимкентской) обл. Такие находки, сделанные далеко от места своей выдачи, всегда удивляют! Номер нашелся при въезде новых владельцев в гараж в Подмосковье. Старые вещи из него безжалостно выкидывались, а среди них были разные номера. По счастью, мимо проезжал еще один коллега по увлечению! Он не дал номерам уйти безвозвратно, с десяток, наверное, были спасены от жара мартеновской печи. В результате ко мне попали убитый номерной знак Украины (вверху на фото, серии "ЯТ") первого национального стандарта 1992 г. в состоянии, как будто он валялся всё это время в жидкой грязи или его пытались растворить в кислоте, вот этот черный номер из Казахстана и подмосковный, о котором чуть позже. Так для истории сохранилось, не считая "ЯТ", два артефакта - передний черный номер в хорошем сохране, который я бы обменял на задний той же основы (так как, в основном, по Казахстану и Республикам Средней Азии попадаются задние номера) и белый, да не простой!
Середина 80-х годов. Милиция Московской обл. гордо возит на машинах номера серии "МЕЧ". Но то ли он затупился, то ли кто-то посчитал, что надо еще более круто выделиться. Московская Краснознаменная милиция имеет с 1981 г. знаки серии "МКМ", а область чем хуже? И вот, каким-то макаром, в нарушении приказов МВД о закреплении буквенных серий за регионами, милиция Московской обл. получила номерные знаки серии "МОМ". То ли красных знамён ей не досталось, то ли что, но серия расшифровывалась просто и незатейливо - Московская областная милиция. Логично, не "МЕМ" же им выдавать - мало ли что шутники придумают!
В отличие от Москвы, номера решили распределить правильно - по авторитету должности человека в неписанной иерархии. И кому-то доставался тут 80-й номер. Я бы даже сказал, что по иерархии эта цифра стояла не на 80-м месте, а существенно ближе к началу, ведь и красиво - "0080", и 8 можно издали перепутать с нулем, то есть типа не три, а даже все четыре нуля на номере. Помню, как один наш преподаватель в МАДИ рассказывал: мол в армии есть"товарищ полковник", у которого есть служебный кабинет и автомобиль, есть просто "полковник", у которого автомобиля нет, но есть кабинет и есть "эй, полковник", у которого нет ни того, ни другого. Короче, есть подозрения, что на машине ездил не просто "товарищ полковник", а четвертый тип - "уважаемый товарищ полковник", у которого был не просто автомобиль, а еще и с номером крутым. Интересно было бы узнать, за кем он был закреплен... Только недавно я сокрушался, что переднего "МОМ" в коллекции нет - и, пришел он нежданно-негаданно. Смыть бы с него еще эту ужасную перекраску, вдруг там под ней остатки более правильного родного окраса... В общем, этот номер стал вишенкой на торте сегодняшнего обновления! И единственную основу области в своем типе закрыл, и милицейский, и "сказочку" я вам про него рассказал. Пойду теперь ко сну готовится, ведь пишу я эти строки поздно. И пусть приснится мне какой-нибудь редкий номерок, а там, глядишь, сон в руку окажется. Но вы пишите, без вас и ваших предложений я никуда! Одно плохо, в следующий раз почти ничего интересного. Хотя, как сказать. Будет повод вспомнить кинофильм "Иван Васильевич меняет профессию" и посмеяться вместе.

Аватара пользователя
Филинсова
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 10:09
Репутация: 112
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 629 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#18

Сообщение Филинсова »

Уважаемый tank, а не могли бы Вы рассказать о номерах Рязанской области, чисто в познавательных целях.

tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 16
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#19

Сообщение tank »

Конечно, хотелось бы этот рассказ совместить с появлением экспонатов по теме, тем более что область пока имеет пробелы, и как раз отсутствуют наиболее редкие номера - спецсерия (белый длинный номер с буквами спереди цифр), номер 1936 года, авто и мотономер 1946 года, мопедный номер черный. Если кратко, то появились номера в Рязанской обл. начиная с образца 1936 г. (были они с буквенным обозначением "РО" и "РС"). Потом после войны стали выдавать желтые номера (обр. 1946 г.) - автомобильные с "РЕ" по "РИ", потом еще "РЯ" добавили. Мотономера были, похоже, лишь серии "РЕ". В 1959 - 1960 годах начали появляться черные номера в области, которой была присвоена основа "РЯ", она же сохранилась и на белых номерах обр. 1977 г. Черные номера дошли до серии "РЯЧ", причем в Москве была в ходу такая поговорка - "Если видишь буквы РЯЧ / Сразу в сторону фигачь" (серия выдавалась индивидуальным владельцам, а их водительские навыки при оживленном движении в столице не всегда были на высоте). Интересно, что черных прицепов было аж три серии, довольно много для не совсем многонаселенного региона - "РЯ, "РН" и "РЗ" (на белых обошлось без последней серии, в коллекции представлены черный "РН" и белый "РЯ"). В 1965 ввели номера для мопедов (была единственная серия "РЯА") и тракторов (серий пять - шесть было, первая "Р"). Вроде бы, была еще серия для выезда за границу черная РРЕ, а белая - непонятно. Фотографий нет, также как и сведения о спецсерии "РЯВ" довольно отрывочны, фото тоже нету. На белых номерах якобы существовала серия "РЯЗ", типа правительственной. Белые номера частников дошли с "аРЯ", до "иРЯ", потом была еще "пРЯ", отделенная множеством букв. Вероятно, её замышляли как "пьяную серию", но пока изготовили, с номерами начался большой облом, когда перед распадом Союза выпускать их стало сложно, металла и краски небыло, выдавали вообще все, что только могли. Белые номера для тракторных прицепов представлены единственной серией "РЯ", это довольно странно при пяти сериях на желтом фоне. Может быть их напечатали с большим запасом и выдавали даже в середине 80-х, лишь потом заказали номера по новому на тот момент ГОСТу 1977 года.
В общем, вот он краткий рассказ, если кто-то может дополнить его информацией и фотографиями неизвестных серий - был бы очень рад. А если бы и недостающие номера нашлись, не обязательно отсутствующих типов, а даже и для расширения серий - тоже всегда рад пообщаться.

tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 16
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#20

Сообщение tank »

Прошло еще немного времени, и мы снова с Вами с нашим периодическим отчетом о новинках. Но сначала исправлю ошибку, допущенную в прошлый раз. Западно-Казахстанская обл. затем называлась не Чимкентской, а Уральской. Чимкентская - это Южно-Казахстанская. Спасибо коллегам, поправили неграмотного!
В этот раз, правда, пополнение аховое. Представлено оно, в основном, номерами тракторов, тракторных прицепов, автоприцепов обр. 1977 г, т.е. теми знаками, которые коллекционеров, как правило, не интересуют. Но я - отдельный феномен. ))) "В кулацком хозяйстве всё сгодится", - говаривает один мой знакомый, вот и я пытаюсь по-макисмуму сохранить для истории своеобразные визитные карточки административно-территориальных единиц СССР - номерные знаки существовавших там транспортных средств.

Изображение

Начнем с тракторных номеров серии "ГИ" и "ШС", региональная принадлежность которых мне непонятна. "ГИ" пришел вместе с магаданским и якутским номером из прошлого обновления. Бывший владелец говорит, что и к нему они поступили вместе "откуда-то с Северов". Вот откуда? Я знаю, что "ГИ" был в Грузинской ССР, у меня есть такой тракторный номер. Попадался ли кому "ГИ" в других регионах? Очень интересно! Тоже касается и "ШС". Догадок о возможной его родине вообще нет. К сожалению, предыдущий владелец по молодости и в силу получения номеров в подарок от родственников не всегда хранил информацию об истории номера. Мне распределение серии "ШС" тоже неизвестно - не попадалась она раньше. Поэтому пока передо мною две загадки - откуда эти номера? С номером серии "ХВ" всё ясно - это знак прицепа 1977 г. из Черниговской обл. Все понятно и с сильно болеющим мотономером "ОУ" - он из Белгородской обл., с которым число типов по области в поиске сократилось до четырех. Он прибыл вместе с "беш". Так и подмывало обыграть перевод слова "беш" с языков тюркской группы, ведь "шеш-беш" означает "шесть-пять", счастливое число, которое выпадает при метании игральных костей, например при игре в нарды. Были бы тут еще и цифры соответствующие, было бы прикольно. Номер пришел по обмену на черный "БЕЦ", что я выкладывал ранее.
Но главный прикол у нас впереди. Всякий раз, когда я смотрю на эти номера, вспоминаю эпизод кинокомедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". Помните, ближе к концу фильма жене управдома Бунши, которую играет Крачковская, предъявляют сначала царя, а потом и незадачливого управдома в исполнении Яковлева, и спрашивают, - "Кто это?" И она отвечает каждый раз, - "Муж мой, Иван Васильевич Бунша!" Вот такие вот два мужа у нас на фото. Мотоциклетные номера из Псковской обл. с одинаковыми цифрами. Две штуки. Такое может быть? Нет! На мотоцикл выдавали один номер! Однако же - такое перед нами. Феномен! Когда я увидел этот набор у коллеги по увлечению, захотелось разобраться, как такое может быть. Номера были обменены, и по приходу осмотрены, общупаны, практически обнюханы и облизаны. Разве что спектральный анализ не проводился. Выполнены оба знака по оригинальной заводской технологии, с применением правильного оборудования. Окрашены как и подобает, тут тоже вопросов нет. Что же перед нами? Случайно изготовили два номера, пропустив 7536 или 7538? Сначала у меня была именно такая версия. Но прошлая владелица подсказала, как я считаю, правильную разгадку. Шрифт номеров серии ПСБ был другим, более прямым и узким. Такого шрифта, как тут, в серии "ПСБ" быть не могло - он появился только с "ПСВ". Тогда перед нами... подделка! Кто-то, по знакомству, или обладая хорошими связями, договорился о выпуске на профильном предприятии номера взамен своего утерянного или снятого за непройденный техосмотр. Это недавно разрешили делать дубликатов хоть 100 штук, а в советское время при утере номера надо было проходить сложную процедуру перерегистрации в ГАИ. Желающих так париться было немного. Опять же, без техосмотра номера не выдавали! А уж чинить старую технику чтобы вернуть номер, снятый из-за плохого техсостояния - вообще не наши методы! "Проще новый сделать", - думали некоторые. Вероятно, имея определенные знакомства, можно было найти подходы и к предприятиям, располагавшимся на территории режимных объектов ГУИТУ МВД СССР. Уже второй раз мне попадаются подобные артефакты, фальшивость которых выдают лишь шрифты, которые не совпадают с применявшимися во время изготовления аутентичных номеров. Лет семь назад один из друзей притащил аналогичный комплект серии "лМО". Сам по себе факт весьма занятный! Номера останутся в коллекции, причем займут особое место в галерее подделок. Ведь аутентичными номерами они являться не могут. Однако, интересный артефакт!
Всегда рад сообщениям о вот таких интересных событиях, просто о номерах, которые появились в зоне внимания моих читателей. Пишите в личку, вероятно Ваше сообщение послужит поводом для интересного рассказа!

tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 16
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#21

Сообщение tank »

"Этот человек выделялся среди обыкновенных смертных тем, что у него на машине был пятый номер. ... Во всём штате номер его машины вызвал сенсацию ... "хотя это и большая честь, но полисмены слишком хорошо запоминают номер, и часто хочется иметь просто какой-нибудь номер В-569876 или вроде того. Но пусть только кто-нибудь из вас ... попытается перехватить ... этот пятый номер в будущем году - от вас клочья полетят". ...
Бэббит со вздохом сказал профессору Памфри:
- А все-таки приятно иметь на машине один из первых номеров! Всякий подумает: "Наверное, важная шишка!" Интересно, как ему это удалось? Ручаюсь, что он поил и кормил главного инспектора до отвала!"

То, что Вы прочли выше, было чем-то вроде эпиграфа.

Так случилось, что в этот раз мое пополнение, в основном, представлено номерами, которые можно посчитать красивыми в той или иной степени. Понятия красоты у каждого свои, но каждый согласится - номера с одинаковыми цифрами или сгруппированными нулями всегда выделяют автомобиль из потока, а уж если еще и регион такой же, как и цифра номера - это действительно красиво! Вот и в Америке сто лет назад тоже было своё понимания о красоте номеров, чему подтверждением приведенная выше цитата из романа Синклера Льюиса "Бэббит".
Интересно, что будучи глубоко в теме номеров, я никогда ранее не общался с людьми, занимающимися т.н. "перевесами", покупающими или продающими номера. Было, правда, несколько раз, когда после выложенных в обновлениях "а-мр"ов мне писали с вопросом, не смогу ли я свести с владельцем номера, и не хочет ли он расстаться с ним? Как оказалось, не только номера с одинаковыми цифрами, буквами или каких-то иных престижных серий востребованы среди покупателей. Мой сегодняшний собеседник довольно подробно описал разные случаи, когда люди покупали те или иные номера "для красоты". Иногда такие покупки казались мне парадоксальными.

Изображение

Согласитесь, сначала взгляд падает на всякие "красивые" номера, не так ли? Да, именно они занимают и большую площадь фото, и видны лучше, так как фон имеют более правильный с точки зрения психологии восприятия, и циферки на них заставляют взгляд остановиться. Российские номера в разной степени красивости были получены в подарок от двух давних знакомых. Собственно, начиналась история более полугода назад, когда я увидел в мессенджере фотографию прицепного номера из Горьковской обл. с вопросом: "Надо?". Конечно надо! Серии такой нет, аналог другой серии этого типа области настолько плох, что его даже показывать неудобно. А тут отличный по состоянию номер с патиной времени, как любит большинство коллекционеров! Номер оказался у товарища знакомого. Знак мне отложили, мы договорились пересечься, и тут Александр, даритель номера, спрашивает, интересуют ли меня какие-то современные номера, ведь вроде оставались какие-то старые знаки после перевесов. Да конечно мне надо всё! Вдруг что пригодится? Через пару часов я получил целую кипу знаков. С вожделенным горьковским прицепом мне было передано штук восемь номеров 50, 77, 99 и 12 регионов. Три из них пополнили коллекцию. Номера 99 и 12 регионов обладают более красивым сочетанием цифр чем те, что в коллекции уже были. Номер 50 региона стал добавлением - рука не поднялась перевести в обменный фонд существующие знаки, которые, отличаясь второй определяющей буквой, имели т.н. "жирную окраску символов". У номера на фото окраска уже только по верху, без захода на боковины. Некоторые коллекционеры ценят старые знаки первой выдачи, определяя их именно по густоте окраски символов и ранта. И хотя мой номер 50 региона тоже из ранних и не является дубликатом, но такой характерной черты у него уже нет. Удалось узнать и про историю знаков. 111 был на ушастом Запорожце, купленном Сашей где-то в области. Номера потом ушли на машину его друга. 600 висел на черной ГАЗ-24, которую также удалось "оживить" - правда как донора номерных знаков. 999 был выдан без всякого блата по очереди в Марий Эл на один из купленных Сашей автомобилей прежнему владельцу. Сейчас перевыпущенная версия номера тоже стоит на какой-то иномарке, а уже послужившие номера попали ко мне.

Еще один Александр, благодаря которому, я собственно и узнал про первого, в этот же момент нашел в загашнике мотономер - и тоже красивый! Не побоюсь сказать - самый красивый современный номер из пришедших ко мне с начала года! Тоже остатки перевеса. Благодаря ребятам коллекция обновилась знаками с прикольными цифрами! Спасибо! Прикол еще и в том, что приведенную выше цитату я прочел на следующий день после получения фотографии этого мотономера.
Мне было рассказано, что целью покупки красивых номеров являются не только эстетические. Выделить автомобиль в потоке - не самое главное. Например, один покупатель приобретал красивые номера отдаленного региона "В" не для красоты, а потому, что вел стройку в другом регионе, одним из чиновников в который недавно был назначен человек из того самого региона "В". Решив сыграть на этом, покупатель приобрел номера с кодом региона "В", что по его мнению облегчило общение с чиновниками среднего уровня. Они знали, откуда приехал "большой начальник" и побаивались слишком давить на покупателя - вдруг они знакомы, но не афишируют этого? Много интересного я услышал для себя, но не буду докучать читателю пересказом разных историй. Лучше с удовольствием послушаю ваши! Просто напомню, что с августа купить номерные знаки в России можно будет с торгов, порядок проведения которых каждый регион утверждает самостоятельно.

Теперь еще одно поступление. История современных номеров Беларуси содержит страницу особых номеров для иностранных граждан. Знаки эти имели желтый фон, серии были различными. Сначала на желтом фоне выполнялись и дипломатические номера. Потом только номера для инофирм и иностранцев, временно проживающих на территории Республики. У этих номеров, которые выдавали до 2004 г., первая цифра означала региональный код. Причем он не совпадал с современными кодами. У Минска было три цифры (0, 1, 2), у Гродненской области две (6 и 7), остальные обходились одной. Мои номера начинаются с 8 - это Минская обл. Несколько этих номеров пришло по обмену, правда и я отдал номера из коллекции, которые в другом случае отдавать бы не стал. Теперь представленность Беларуси увеличилась еще на один тип, что отлично.
Еще один коллега по увлечению, прочтя мой отчет около месяца назад, порылся по сусекам и предложил в обмен недостающий для сбора по программе-минимум всех номеров Калининской обл. мотономер обр. 1946 г. Большое ему спасибо! Теперь восьмой регион республик европейской части СССР собран! Хотелось бы найти в перспективе и другие типы номеров Калининской обл. для расширения представленности, но это редкие знаки. Передний мотономер обр. 1936 г., автомобильные знаки других серий, кроме "ДЛ", мотономер "КИ" и прицепной "КЗ" обр. 1946 г. представляют наибольшую редкость. Тракторные, прицепные номера других серий, помимо имеющихся, также будут систематически подбираться для расширения представленности области. Так что процесс еще можно и нужно продвигать. Но главное сделано - собрано 17 типов (в отсутствие спецсерии) основных видов номеров, начиная с 1936 по 1977 г. В дополнение есть задний мото 1936, дополнительные автомобильный 1936 г. и автомобильный 1946 г., а также велосипедный. Придет еще хоть один тип из дополнительных - надо будет сделать общее фото.
В общем, неплохо прошла с точки зрения коллекции прошлая неделя! Что даст следующая - пока непонятно. Всегда надеюсь на отклики читателей!

tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 16
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#22

Сообщение tank »

Это пополнение - результат обмена. С одной стороны, несколько интересных иностранных номеров в неплохом, как минимум, состоянии, пополнили коллекцию. Это хорошо. С другой - не специалист я в иностранных номерах, рассказать подробно о них не получится. Поэтому в основном в этот раз придется смотреть на картинку. А мои комментарии будут очень краткими.

Изображение

Итак, зеленый номер сверху - старых кипрский знак для автомобилей дипкорпуса. Насколько могу понять, нумерация автомобилей в Кипре сплошная, дипломатическим номерам не выделяется какой-то определенный мотив. Опознать их можно по буквам CD и зеленому фону поля. Технология изготовления номера отсылает нас в 70-е годы (хотя знак может быть и моложе). Рельефные пластиковые символы приделаны к пластине номера с изнанки. Сейчас номера Кипра, в том числе и дипломатические, модифицированы, штампуются, имеют синее евро-поле слева.

Номер Индонезии. Тоже дипломатический. Обычно индонезийские номера одноцветные, черные. Этот номер черно-белый. Номера выдаются на срок, указанный на них. Вероятно, это связано с оплатой налогов. Поэтому могут оставаться у владельцев после замены.

Синий номер ниже - ГДР, международные организации. В ГДР было довольно много цветных номерных знаков. Красные - дипломатические и консульские, желтые - спортивные, белые обычные номера могли иметь цветные символы, например красные для пробных и дилерских номеров. Не знаю, насколько частыми были такие синие номера. и какой был тайный смысл выделения отдельного фона для автомобилей международных организаций? Страны нет, ответить уже никто, наверное, не сможет.

Серый (это именно темно-серый знак, он еще и пытается быть световозвращающим). номер выдавался в Сербии на автомобили технического персонала посольств. Вроде как черный фон вкупе с буквой Е означают именно это. Если бы фон был серебристым, то вместе с буквой Е это означало бы нерезидента. А под ним черный и без претензии на световозвращение дипломатический номер, правда несколько ушатанный жизнью, из Боснии и Герцеговины. Все номера бывших республик Югославии так или иначе отражают дизайн, принятый для соответствующих номеров в СФРЮ. Буквенная серия имеет привязку к региону выдачи (например, SA - Сараево). Далее, насколько понимаю, код страны, обозначение типа (А - дипломатический, Е - техперсонал или иностранный гражданин, точно не знаю, М - представительство инофирмы, Р - пресса), и далее порядковый номер. Цифры могут означать или год выдачи, или год окончания срока действия. Точно не знаю. С определенного момента на номера была добавлена синяя полоса слева.

Ну и "примкнувший к ним Шепилов" - советский номерной знак из Москвы. Серия МКС появилась в середине 80-х, выдавалась на служебные легковые автомобили и имела достаточный "вес" в сравнении с другими статусными легковыми сериями. Как и некоторые из них ,была выдана не полностью. Вроде бы не более 800 номеров. Что интересно, серию не затронула выдача номеров для грузовых автомобилей, как произошло, например, в сериях МКЖ и МКО. Первоначально тоже непростые легковые служебные серии впоследствии были распылены, когда их большую часть напечатали для грузовиков и, тем самым, из нескольких сотен легковых номеров получилось 9999 комплектов - серии МКЖ и МКО так были выданы полностью. Но вес МКС к тому моменту только рос. Если я правильно помню, часть её отдали для автомобилей судей Конституционного суда, а также всяких особо приближенных лиц. Поэтому, видимо, после грузовых МКР стали выдавать МКТ. Теперь эта серия представлена и в моей коллекции.

В следующий раз посмотрим и другие иностранные номера, попавшие в коллекцию. Их будет тоже не очень много, но веселое их разноцветие разбавит черно-белые оттенки советских знаков.

Аватара пользователя
Шатл
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 19:15
Репутация: 184
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1465 раз
Поблагодарили: 1409 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#23

Сообщение Шатл »

tank, короче, как и пообещал. Съездил я в Истру на выходные. Поели шашлыка, ящик пива выдули, говорю хозяину -Веди меня меня в гараж.
Зашли. Я офигел - десятки номеров, что висели на стенках исчезли. (( Хозяин оправдывается, что мол гаражом сын занимается, а он сам не в курсе, что внутри делается. Порешили, что сын объявится и у него спросит, то ли выкинул, то ли в другой гараж переместил. Вернулись к шашлыку и пиву. А у меня телефон новый. Решил пофотать. Побродил вокруг берёзы и яблони и кое-что увидел. Пофотал.
буду ждать информации от сына Хозяина, куда делись номера внутри гаража которые.
Вот фото, после двух ящиков пива на троих... ((

Аватара пользователя
Шатл
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 19:15
Репутация: 184
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1465 раз
Поблагодарили: 1409 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#24

Сообщение Шатл »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Шатл
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 19:15
Репутация: 184
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1465 раз
Поблагодарили: 1409 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#25

Сообщение Шатл »

Изображение
Изображение
Изображение

кстати, мотоцикл иж на ходу

Аватара пользователя
Шатл
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 19:15
Репутация: 184
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1465 раз
Поблагодарили: 1409 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#26

Сообщение Шатл »

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Шатл
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 19:15
Репутация: 184
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1465 раз
Поблагодарили: 1409 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#27

Сообщение Шатл »

Остальные два мотоцикла не рабочие

tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 16
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#28

Сообщение tank »

Да Вы отлично провели время! И с пользой! Спасибо! ))) Витебский номер на ветке пусть висит, может когда-то даст свои плоды, а вот тульский мотономер очень неплох, получше моего из коллекции. Вот остальные бы номера найти - чувствую, что друг Ваш тот еще барахольщик, наш человек, значит у него может быть что-то интересное!

А у нас пива не завезли, зато вот что. Пополнение с несчастливым числом 13 с начала года таковым снова не является. Мы продолжаем рассматривать цветовые варианты иностранных номеров, и сегодня займемся изучением бело-голубых тональностей окраски с примкнувшим к ним оранжевым.

Изображение

На фото пять номеров. Сверху знак автомобиля консульского представителя из Тайваня, островного государства в Восточной Азии. Это и новая страна в коллекции (теперь их 152), и весьма интересный номерной знак со своим национальным колоритом, да еще и редкого типа. Отколовшийся от Китая Тайвань следует называть правильно "Китайская республика (Тайвань)". Это частично признанное 17 другими странами государство появилось после гражданской войны на материковом Китае. Вообще, историю страны со всеми её перипетиями можно изучать довольно долго. Первоначально Китайская республика вообще островом Тайвань не владела. Она находилась на территории материкового Китая, контролируя и большую часть Монголии до начала 20-х годов. Остров Тайвань вошел в состав Китайской республики по итогам Второй мировой войны, когда его забрали у Японии. Между прочим, страна была учредителем ООН, входила до 1971 года в Совет безопасности (с 1971 г. её там заменила Китайская Народная Республика, КНР). Так вот, когда после Второй мировой войны в состав Китая из Японии были переданы острова, в том числе и Тайвань, там снова вспыхнули разногласия между двумя основными идеологическими силами, прежде боровшимися с японцами за освобождение: Гоминьданом и коммунистами. Началась гражданская война. Партия Гоминьдан, лидером которой к тому моменту был генерал Чан Кайши, а идейным вдохновителем в начале ХХ в был известный по учебникам истории Сунь Ятсен, противодействовала коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном, но окончательно проиграла. Гоминьдановцы и еще два миллиона человек бежало на острова, самым крупным из которых был Тайвань, где им не могла противодействовать Китайская народная освободительная армия. Формально Гоминьдан в тот момент представлял правительство Китая, так как партия управляла Китаем с 1927 по 1937 год (когда началась китайско-японская война, закончившаяся после падения Японии в 1945 г.), а коммунисты представительства в органах старой довоенной власти не имели. В итоге. к концу 40-х, остров Тайвань еще с несколькими островами вокруг стал, по сути, отдельным государством, формально представлявшим "старый" Китай. Постепенно он начал налаживать свои представительства с другими странами, в частности даже в России в 90-х - 2000-х годах работало представительство, больше имевшее роль торгового, нежели политического.
Соответственно, другие страны также могли открывать посольства, консульства или представительства на Тайване. Такой вот номер с автомобиля консульства, судя по всему, периода 1961 - 1963 года и попал в коллекцию. Интересный дизайн с самобытными иероглифами отличает его от большинства номеров других стран, а запутанная история страны создает особый колорит представителю её в моей коллекции.
Про остальные номера рассказывать особо нечего. Филиппинский дипломат, выданный в 1960 г., ниже - чилийский и бразильский консульские номера приятного бело-голубого цвета. По одному обычному номеру этих стран в коллекции уже было. Внизу еще один интересный номер - из Ирака. Знак для международных организаций 80-х гг. ХХ века, как мне рассказал его бывший владелец. Иракский номер у меня уже был, на зеленом фоне. Теперь вот оранжевый появился.

Не знаю пока, о чем напишу через неделю. Будет день, будет и пища. Пишите письма мелким почерком - и желательно про номера!

Аватара пользователя
Шатл
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 19:15
Репутация: 184
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1465 раз
Поблагодарили: 1409 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#29

Сообщение Шатл »

tank, а "ЮДА" (или ЮАА, непонятно) и жёлтый на мотоциклах это чьи номера?

Ответить

Вернуться в «МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alex2791 и 3 гостя