Коллекция номерных знаков

Рассказываем о своих коллекциях.
tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 20
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#31

Сообщение tank »

История номерных знаков часто отражает различные политические изменения или установления. Образовалось новое государство на карте мира - высока вероятность, что одним из первых проявлений суверенитета будут номера с символикой новой страны на автомобилях. Непризнанные государства, отдельные территории обогащают различными артефактами историю, пусть и недолгого своего существования в рамках изменившегося политического устройства. Кто помнит сейчас про государство Катанга, существовавшее в Африке в начале 60-х? Думаю, что никто, кроме нумизматов, гоняющихся за монетами этой территории с недолгой историей, да коллекционеры номеров...
Одним из номерных артефактов недавнего прошлого являются выдающиеся благодаря своей политической роли знаки Военных миссий связи в Германии. Большинство исследователей и коллекционеров относят такие номера к "военным дипломатическим". Больше такого симбиоза, наверное, не было в истории номерной науки. Миссий не стало в 1990 году, их существование уже являлось отчасти пережитком первого послевоенного времени, а номерные знаки их остались в истории. Теперь представитель их появился у меня в коллекции. Но давайте все же разберемся, что это были за Миссии?

Военные миссии связи были созданы в соответствии со статьей 2 Соглашения СССР, США, Великобритании и временного правительства Франции “О контрольном механизме в Германии”. После капитуляции Германия была разделена на четыре оккупационные зоны: советскую, американскую, британскую и французскую, и при каждом главнокомандующем в его зоне оккупации состояли военные, военно-морские и военно-воздушные представители трех других главнокомандующих. Они поддерживали контакты между аккредитующей страной и своим командованием для координации действий по выполнению решений Ялтинской и Потсдамской Конференций, решения споров, которые могли возникнуть при взаимодействии войск, получении репараций или при обнаружении граждан своей страны в чужой зоне оккупации.

Члены миссий (их было немного, например при штабе ГСВГ в 1964 г. было аккредитовано 14 офицеров США) обладали полной дипломатической неприкосновенностью, каковой также обладали их офисы и транспортные средства. А для выделения автомобилей были придуманы особые регистрационные знаки. С одной стороны дипломатов всегда было принято как-то выделять, чтобы не шмальнуть ненароком, а с другой - к концу 40-х уже стало ясно, что бывшие союзники разошлись по разным дорожкам, и в деятельности миссий преобладающим стал... шпионаж! Офицеры могли ездить по территории другого государства, за исключением закрытых ареалов воинских частей, а в закрытые районы могли приезжать, подав прошение, которое рассматривалось от 24 до 72 часов. Список закрытых районов постоянно расширялся, на борьбу с миссионерами ориентировался весь личный состав войск сопредельных территорий. Солдатам раздавались методички, в гарнизонах вешались плакаты - как опознать автомобиль иностранной военной миссии, что записать и кому немедля позвонить. Если машина была замечена на чужой запрещенной территории, её следовало блокировать, вызывать представителей командования, а дальше шел нелицеприятный разбор полетов и обмен дипломатическими нотами, что не улучшало отношений. И тем не менее все понимали, что такой механизм был удобным для надзора за деятельностью другой стороны. Существует даже мнение, что во время Холодной войны СССР позволял за собой следить довольно сильно, чтобы в самых верхах Запада понимали, что никто к захвату территории ФРГ не готовится. Это даже в самые сложные моменты истории вносило вклад в предотвращение войны.
Естественным стало противодействие поездкам военных миссий связи в разведывательных целях. Нарушение иммунитета членов миссий как в западных, так и в советской зоне оккупации происходило часто. Военных миссионеров задерживали повсеместно у военных объектов и вдали от них. Ответом становилось как расширение зон, запретных для посещения членами миссий, так и бюрократические проволочки с разрешениями на въезд в определенные закрытые районы, делавшие невозможной оперативную работу членов миссий. Сотрудники миссий стали разведчиками, которым был официально разрешен (!) проезд по “вражеской” территории, хотя и с ограничениями. В связи с этим происходили инциденты, связанные с задержанием сотрудников миссий, а иногда и с более тяжкими последствиями. Несколько офицеров миссий разных стран погибло в ходе инцидентов.
Но в целом, миссии потихоньку добывали военные секреты на чужой территории, следили за новой техникой, перемещением войск, а потому машины их были особенными - внешне неприметными, но с мощными двигателями, проходимыми. К концу 70-х почти все иностранные миссионеры использовали Мерседесы G-класса, а советские могли позволить себе лишь недорогие Опели. Хром на машинах закрашивался, и только яркими номерами, которая выдавал страна аккредитации, можно было хоть как-то выделить автомобили, часто покрашенные в цвет хаки. Правда, номера зимой оказывались заляпаны снегом, а дорожная пыль ГДР сильно помогала нашим потенциальным противникам, смазывавшим номера жирной тряпкой перед въездом туда со своими шпионскими целями.
Номерные знаки автомобилей миссий получили изображение флага страны во второй половине 50-х. Сами номера менялись неоднократно. Советская сторона выдавала номера с английским, американским и французским флагами, а мы получали от трех стран знаки, имевшие близкий дизайн, но отличавшиеся в деталях. В конце 80-х английская военная миссия при ГСВГ имела номерные знаки от 1 до 15 включительно, американская – от 20 до 29, а французская от 30 до 38. Советские миссии связи имели разные диапазоны нумерации в каждой из трех оккупационных зон от 1 примерно до 70, но части номеров не было задействовано, так как число аккредитованных офицеров было меньше, чем отведенный диапазон номеров для их автомобилей. Первый номер получал автомобиль начальника советской миссии связи при командовании армии США.

Изображение

Технология изготовления номеров также менялась. От советских рисованных номеров в конце 80-х перешли к наклейкам прозрачной пленки с цифрами и флагами Британии, Франции или США и названием миссии на окрашенную пластину, а выдаваемые советским миссиям номера со временем стали световозвращающими, а в самом конце 80-х в британской и французской миссиях даже имели штампованную надпись. Существовало несколько менявшихся дизайнов таких номеров, которые позволяют отнести их к разному временному периоду. Один из поздних знаков, полученных советской миссией от американцев, теперь есть и в моей коллекции, за что спасибо его дарителю - бывшему сотруднику миссии! Думаю, что рассказа об одном этом номере достаточно, чтобы лишь его сегодня и представить на фотографии. А остальные номера, появившиеся на неделе, подождут следующей субботы.

tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 20
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#32

Сообщение tank »

Небольшое пополнение на этой неделе собралось из преимущественно прицепных номеров. Можно отчитаться об этом приходе так:

Астраханская обл. ("АС") типов +0 (9 из 16), серий +0, улучшение 1 типа;
Иркутская обл. ("ИР") типов +0 (16 из 18), серий +0, улучшение 1 типа;
Калужская обл. ("КЖ", "ИЛ") типов +0 (13 из 17), серий +1, в обмен +1;
Курская обл. ("КУ") типов +1 (13 из 17), серий +0;
Магаданская обл. ("МА") типов +1 (11 из 18), серий +0.

Изображение

А теперь подробнее. Потеребив старые связи, удалось найти несколько номеров Курской обл. обр. 1958 г. в состоянии ржавого металла. Три номера было куплено, среди них не подававший надежд автоприцеп. Что ж, такого типа не было, его потом покрасим, плюс два пойдут в обменник, думал я. Однако, все номера по приходе попадают в баньку. И когда я их мыл, выяснилось, что под ровным слоем ржавчины прицепного номера находится еще не до конца утраченная краска, правда с коррозионными потерями. Вполне удовлетворившись и таким результатом, я решил, что дальше с этим номером ничего делать не буду. Если суждено найти номер лучшего состояния, то заменю. В обмен пришли передний авто и мотономер. Со временем выложу.
В Калужскую обл. пришло два прицепных номера разных серий, причем один из них был найден по месту, а второй в Москве. Теперь все три серии автоприцепов Калужской обл. обр. 1958 г. собраны - "ИЛ" не было, а "КЖ" по качеству оказался все же хуже моего, пойдет в обмен.
В Астраханской и Иркутской обл. пришедшие номера обр. 1977 г. заменили знаки, уже в коллекции имевшиеся, но в худшем состоянии. Состояние обоих номеров нетронутое, на машины их не устанавливали. В иркутском даже не до конца пробито одно отверстие. Кстати, это подарок коллеги по увлечению. Причем астраханский прицеп был найден другим коллегой в Москве, где же еще? Спасибо коллегам за помощь! Тут же был найден и давно желанный магаданский автономер обр. 1958 г. Магаданская обл. и г. Сочи оставались единственными регионами РСФСР, в которых у меня не было хотя бы одного "черного" автономера. Теперь появился задний магаданский. В Сочи ситуация хуже - нет ни одного номера обр. 1958 г. Собрание представлено лишь несколькими белыми номерами.
На сегодня отчет завершу, упомянув, что вдогонку к иркутскому номеру пришло еще несколько интересных номеров. Но давайте дождемся следующей недели, тогда их и покажу.

tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 20
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#33

Сообщение tank »

Неожиданное и очень неплохое развитие получила не так давно одна из второстепенных тем коллекции - основы частников 1977 г. Читатели, наверное, в курсе, что номерные знаки автомобилей индивидуальных владельцев обр. 1977 г. имели не такую структуру, как остальные знаки. Первая буква и четыре цифры за ней составляли номерной набор, а две буквы сзади - основу серии, которые закреплялись за разными регионам СССР. Было их более 250.

Изображение

Эта тема в моей коллекции не развивалась довольно давно. Последний такой приход был 6 октября 2018 г., когда поступил частник АЮ. И вот одним махом оказались дособраны все основы Киргизской ССР, благо четыре имелись, и еще четыре появились. Также появилась одна редкая и недостающая основа Украинской ССР "ЖБ", которая выпускалась только в серии "нЖБ" (теперь осталась недостающей только основа ОХ). Прибавилась еще одна из трех, не считая выездных, недостающих Казахской ССР - КЗ. В поиске остаются ТК и КТ, а также выездные ХН и АК (была ли она в металле, непонятно). Ну и в качестве вишенки на торте (правда непонятно, что считать тут вишенкой, тут просто вишневый пирог на самом деле) - прибавление одной основы из Узбекской ССР.

Таким образом, на фото читатель увидит номера СССР из Бишкека (БИ), Жалалабадской (ЖА), Житомирской (ЖБ), Кзылординской (КЗ), Кашкадарьинской (КФ), Таласской (ТФ) и Чуйской (ЧС) областей. Но впереди еще много работы в этом направлении - не хватает чуть менее 30 частников, причем большинство из них - нечастые или редкие. Особые проблемы, конечно же, с основами Туркмении, Узбекской ССР, Таджикистана, некоторыми сериями Казахстана. Даже Украина и Россия еще собраны не полностью, правда некоторых предполагаемых основ никто не видел даже на фото.
На этой мажорной ноте сегодня закончим, но в следующий раз у нас будут не особо интересные номера.

tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 20
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#34

Сообщение tank »

Пополнение в этот раз представлено, вероятно, не самыми интересными, но отлично иллюстрирующими одно из направлений коллекции номерами. Наиболее часто расширяется у меня представленность номеров по регионам СССР, где я стремлюсь представить не только все типы существовавших номеров, но и основы, а также двухбуквенные серии. С приходом в коллекцию большого лота номеров Пермской обл. от тракторов и тракторных прицепов обр. 1977 г. это практически белое поле, где был представлен лишь один тракторный номер серии ПК, теперь почти полностью закрыто.

Изображение

Вероятно, существует еще 1 - 2 серии номеров, которых нет на этом фото. Да, трактор серии ЩЮ, вероятнее всего ведомственный - Министерства мясной и молочной промышленности. За этот приход стоит поблагодарить коллегу по увлечению, у которого удалось приобрести все номера на фото. Теперь в Пермской обл. с прибавлением тракторных прицепов 1977 г. из 17 существовавших необходимо найти всего три вида номеров: автоприцепы 1958 и 1977 г. и тракторный прицеп 1965 г. Так незаметно она приблизилась к числу "отличников".

Но вот беда - нечего больше рассказать о коллекции. Поэтому стоит написать пару строк про то, с чем в четверг выступил "Коммерсант". Не прошло и 10 лет с момента выхода поручения Президента, как в Правительство России передан утвержденный Минэком и согласованный с МВД пакет документов - проект постановления о порядке продажи с аукционов "красивых номеров" и необходимых для этого изменений в Закон "О государственной регистрации ТС в РФ". Так как высока доля вероятности, что принят он будет без изменений, то позволю ознакомить читателей с нюансами этого нововведения. Носит это все длинное название "О порядке резервирования за физическим лицом - владельцем транспортного средства государственного регистрационного номера транспортного средства с индивидуальными буквенно-цифровыми обозначениями и размер платы, взимаемой за такое резервирование"
Установлено два вида возможных схем продажи - с платой за комбинацию (фиксированной госпошлиной) или на открытых аукционах. Схему будет местным законом утверждать каждый субъект Федерации на своем уровне.
Проектом прописаны различные цифровые, буквенные сочетания и их комбинации, за которые установлен определенный уровень базовой платы. Регион может или увеличить эту ставку, или уменьшить её, причем в широких пределах - до 10 раз. Красивыми буквенными сочетаниями признаны две или три одинаковые буквы. По цифрам градация куда шире. Например, номер из трех одинаковых цифр обойдется в 150000 руб. (здесь и далее - базовые ставки, которые, напомню, на уровне региона могут быть изменены), а если еще и буквы одинаковы - 60000 руб. Номера попроще без одинаковых букв (автомобилей - с двумя нулями на конце, четырехзначные - с тремя нулями) - 100000 руб. Вообще, градаций там очень много. Зеркалки с 010 по 090 (без одинаковых букв) будут стоить 50000, а стоимость за другие зеркальные автономера - стандартная. Не забыты и четырехзначные номера. Хотите на прицеп/мотоцикл/трактор три нуля впереди или четыре одинаковые цифры - не вопрос, с вас 150000. Буковки к этому подать еще две одинаковые? Плюс полтинничек. И так далее. Например, номер одного из моих автомобилей о660... Но если бы у меня был мотоцикл 0660, это стоило бы соточку. Если у вас просто три одинаковые буквы, то это 200000, и даже если у вас две буквы повторяются - это 50000! Если же человек хочет купить произвольный номер, не подпадающий в перечень "красивых", то его базовая цена - 5000 р.
Есть альтернативная схема - аукцион. Упомянутые выше цены с региональной корректировкой (напомню в третий раз, регионы могут их уменьшать не более чем в 10 раз или не более чем в 10 раз увеличивать) становятся начальными. Далее идет открытый электронный аукцион - 30 суток. Человек может торговаться не более чем за пять номеров одновременно. Далее - победитель должен оплатить лот в течение трех дней, установить его можно на автомобиль в течение года. Невостребованные номера сгорают. Номер на аукционе не может стоить дешевле, чем утвержденный на уровне региона тариф, если бы он покупался с оплатой пошлины по первой схеме.
При покупке автомобиля с красивым номером новый владелец (если это не наследник и не попечитель) должен оплатить утвержденную законом плату, тогда он сможет сохранить красивый номер. Если он отказывается, номер в итоге попадёт на аукцион. Если же номер "перевешивается" на автомобиль того же владельца, т.е. собственник сохраняется, то ничего платить не нужно.
В целом, проект документов охватывает множество случаев, но остаются вопросы. А что делать с юрлицами? Много красивых номеров приобретается банками и крупными фирмами на автомобили руководства. Как быть с самыми красивыми сериями? Ведь в московской "А-МР" все буквы разные. А в других регионах свои игрушки, причем они часто меняются при приходе нового губернатора, как это было, например, в Калининградской обл. Может быть, мы еще успеем до 1.01.2022, когда все изменения должны вступить в силу, прочесть о дополнениях в эти нормативы.

В следующий раз нам представиться возможность еще раз осмотреть номера сельхозтехники и не только, обратив внимание на тона желтого цвета.

tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 20
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#35

Сообщение tank »

Пополнение этой недели должно быть представлено номерами белых и желтых цветов в равной пропорции. Номера спецтехники красились в желтый цвет, но, как и в 1946 г., с соблюдением оттенка желтого цвета были проблемы даже у тех номеров, что выходили с заводов. В этом можно убедиться, сравнив номера серий СГ и ДС. А в процессе эксплуатации, как видно, оттенки желтого менялись вплоть до белого и синего - как хотелось трактористу.

Изображение

Если кратко описывать результаты недели, то они будут выглядеть следующим образом:

Башкирская АССР типов +0 (16 из 17), серий +1 (БЖ);
Калмыцкая АССР типов +1 (трактор КМ, 10 из 15);
Псковская обл. типов +0 (12 из 17), серий +1 (ПС);
Смоленская обл. улучшение качества серии +1 (СГ);
Томская обл. типов +1 (трактор ТС, 6 из 17);
Москва +1 дополнительный тип вне системы подсчета (МКА);
Общесоюзные ведомственные серии +3 (ДР, ДС);
Регионы РФ +1 (777).

Ограничусь на этот раз таким кратким отчетом. Отмечу только, что благодарен за обмен двух номеров коллеге, и еще за два номера одному давнему виртуальному знакомому, вспомнившему обо мне! Рад был раздобыть московский номер мото-нерезидента, который во-первых, отличается от имевшегося в коллекции другим шрифтом, во-вторых, другим, куда более слабым оттенком желтого (на фото он выглядит красочнее, чем в жизни), в-третьих это основа мотоциклетных номеров, которой у других мотономеров Москве не было. В четвертых, с учетом, что в Москве за 14 лет было выдано 60 таких номеров или немногим более (по известным базам последний - 0060МКА в 1994 г.), увидеть номер седьмой тысячи было просто взрывом мозга!
Интересно, что номер этой серии вообще не должен был появиться. Он выпущен с нарушением приказа МВД, который регламентировал эти номерные знаки. Но кто-то умный решил пойти на это, учитывая, что кириллическая буква "Я" в случае выезда за рубеж потребует замены номера, а вероятность выезда иностранца на мотоцикле высока. Так зачем заниматься двойной работой? При наличии разных основ взяли ту серию, которая, во-первых, предназначалась для выезда за рубеж, и во-вторых, до неё мотономера точно никогда бы не дошли - последней была серия МОЕ. В принципе, поступили верно. Теперь этот подвид мотономера появился и в моей коллекции, а за появление их благодарность получает человек, вспомнивший обо мне в нужный момент!

Аватара пользователя
Шатл
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 19:15
Репутация: 194
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1597 раз
Поблагодарили: 1490 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#36

Сообщение Шатл »

tank, ваш случай весьма, весьма...
Взять меня. Мне пофигу эти железяки. Но читаю все Ваши посты, как увлекательный детектив. Вы из той серии коллекционеров (неважно, что является предметом коллекционирования), которые являются КУЛЬТУРОЙ нашей страны в самом лучшем понимании этого.
Огромный респект!

Аватара пользователя
AKADEMI
ВЕЧНЫЙ СТУДЕНТ
Сообщения: 9162
Зарегистрирован: 19 сен 2016, 12:16
Репутация: 524
Откуда: Тамбовщина
Отзывы о моих сделках: viewtopic.php?f=318&t=1018
Благодарил (а): 11261 раз
Поблагодарили: 3665 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#37

Сообщение AKADEMI »

Шатл писал(а):
12 сен 2020, 21:42
tank, ваш случай весьма, весьма...
Взять меня. Мне пофигу эти железяки. Но читаю все Ваши посты, как увлекательный детектив. Вы из той серии коллекционеров (неважно, что является предметом коллекционирования), которые являются КУЛЬТУРОЙ нашей страны в самом лучшем понимании этого.
Огромный респект!
Совершенно соглашусь с Шатлом!)) Эта тема, просто бомба!)) Кажется, данные предметы далеки от коллекционирования и изучения. Ан нет! Великолепное изложение, море интересной и познавательной информации! Спасибо!))
Делай то, зачем пришёл.

tank
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 20
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#38

Сообщение tank »

Спасибо за теплые и неожиданные слова! Я, правда, там ошибся - номер, конечно же, из седьмой сотни, а не тысячи.

Аватара пользователя
yurgis
СЛУШАТЕЛЬ 5-го КУРСА
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 13:09
Репутация: 26
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#39

Сообщение yurgis »

И где же вы храните все эти знаки? :)

Ответить

Вернуться в «МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя