Коллекция номерных знаков

Рассказываем о своих коллекциях.
tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 23
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#1

Сообщение tank »

Приветствую всех участников форума! Хочу рассказать о своем давнем увлечении - коллекционировании номерных знаков от автомобилей, мотоциклов, велосипедов и всего остального, что движется по автодорогам. Хотел бы с помощью форума, конечно же, расширить представленность знаков в коллекции, ведь номера можно найти и при магнитном поиске, и на чердаках, и даже приехав в гараж к другу и увидев на воротах другого гараж развешанные номерные знаки.
Моя коллекция довольно большая, собираю я её номинально больше 40 лет, если отсчитывать с момента первого номера в ней. Но конечно же, в детстве было сложно собирать номера. Тогда новинки появлялись в коллекции хорошо, если раз в год. Сейчас в коллекции более 3300 номеров, преимущественно советских. С рассказа о них и позвольте начать.
До 1931 года в СССР, а ранее в России единых номеров не существовало. Каждый город сам выпускал номерные знаки, если считал это нужным - отдельные типы для извозчиков, например:
Изображение
Аналогичные знаки существовали и на велосипеды, каждый год меняя форму, цвет или год, указанный на знаке (а иногда - всё вместе). С появлением автомобиля постепенно начали появляться и автономера. Вот пример такого номерного знака, выданного еще до Октябрьской революции:
Изображение
Первые номера РСФСР и СССР также не имели единого стандарта. Он появился лишь в 1931 г. - буква серии и пять цифр. Такого номера у меня пока нет, но есть следующий, который начали выдавать в 1934 году. Это мотоциклетный номер. Выглядели они вот так:
Изображение
На знаке указывался порядковый номер и наименование округа путей сообщения - т.н. Дортранса. Он мог включать в себя несколько областей, но сообразно территориальному делению страны менялись и Дортрансы. Фон знака должен быть белым.
В 1936 году регистрацию и учет автомобилей перевели из гражданских ведомств в милицию. В связи с реформой Госавтоинспекции, вошедшей в состав НКВД СССР, была проведена очередная номерная реформа. Номера стали огромного, по сегодняшним меркам, размера (около 58 см. длиной передний номер). Пример таких знаков:
Изображение
Номера вновь получили буквенные серии для привязки к региону выдачи, фон сменился на черный.
Перед войной была задумана очередная номерная реформа, в первую очередь связанная с уменьшением размеров знака. Но провести её не сумели. Хотя в ряде регионов номера успели выдать. Вот пример такого маленького номера:
Изображение
Буквенные серии продолжали применять от номеров обр. 1936 г.
После войны пришлось восстанавливать учеты, ведь на оккупированных территориях они были утрачены, а на других очень много транспорта мобилизовано. Это провели, введя новые номера на желтом фоне. Вот пример такого номера, для разнообразия заднего:
Изображение
Знаки обр. 1946 г. еще можно иногда увидеть на старых автомобилях. С ними даже в России юридически можно до сих пор передвигаться. Часто к ним из-за желтого фона причисляют и номера с обозначениями "тр-р" и "пр-п", которые появились много позже, в 1965 г., и относятся к стандарту 1958/65 гг. Вот пример такого тракторного номера.
Изображение
Но общеизвестно, что номера обр. 1958 г. были черными и имели три буквы серии. Первые две означали привязку к местности. Такой номер на этом фото:
Изображение
Для разнообразия - фото привел для особого типа номеров "Проба", которые устанавливались на экспериментальных или испытательных автомобилях. У обычного номера вместо надписи "проба" была выбитая серия из трех букв.
В это время число типов номеров сильно расширилось. Как и раньше, существовали дипломатические номера, вот пример заднего:
Изображение
Были специальные многоразовые номера с надписью "транзит" - для перегона автомобилей. Хотя обычно транзиты были бумажными и клеились на стекла. Появились номера серии "ТУР" для автомобилей, сдаваемых напрокат за валюту иностранцам.
Но в 1977 г. был принят новый ГОСТ 3207-77, и номера поменяли свой цвет на белый, увеличившись в размерах до образца, принятого в странах Европы. Произошло разделение между частными и государственными сериями. Номера, т.н. "госы", стали выглядеть так:
Изображение.
Это передний номер. На грузовиках задний был "квадратным", в то время как на легковых оба номера одинаковы. А для частных автомобилей буквы были разделены:
Изображение
Впервые появились номера с усеченными углами, например для прицепов и тракторов.
Изображение
Это прицепной номер, а тракторный был с маленькими буквами. Номера для тракторных прицепов имели буквы над цифрами:
Изображение
В 1989 г. разрешили продавать грузовики частникам, поэтому был введен особый тип номеров для них. Правда выпустить его успели всего в двух регионах:
Изображение
Количество цветов на номерах СССР в это время расширилось с двух до четырех. Помимо белого фона для гражданских автомобилей и черного для военных, появились номера на желтом и красном фоне - для иностранцев. Например, граждане иностранных государств, а позднее и совместные предприятия, получали вот такие номера разных буквенных серий:
Изображение
Первые три цифры означали город выдачи.
А иностранцы рангом повыше - сотрудники посольств различных категорий получили номера вот такого плана:
Изображение
Перед нами номер для технического персонала посольств. Первые три цифры означали страну.
Давайте на этом прервем наш рассказ о номерах СССР. В коллекцию входят и иностранные знаки. Сейчас в коллекции есть номера чуть больше 150 стран, что не очень много. Я был бы признателен за любые предложения, если у Вас есть номера - пишите! Если вдруг Вы увидели где-то номер в продаже( кроме общеизвестных ресурсов типа мешка и т.п.) - тоже прошу уделить пару строк и чиркнуть в личку. Так по информации читателей удавалось найти некоторые интересные номера. Если Вам интересно, буду периодически обновлять тему пришедшими в коллекцию артефактами, рассказывая о тех знаках, что удалось найти.
Все сообщения прошу делать именно в личку. Благодарю заранее!

Аватара пользователя
Шатл
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 19:15
Репутация: 212
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1742 раза
Поблагодарили: 1634 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#2

Сообщение Шатл »

Хорошо, что Вы здесь появились. А то со старого ретрова нормальные разбежались.. Буквально неделю назад про Вас вспоминал

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 23
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#3

Сообщение tank »

Спасибо! Вечером продолжу потихоньку.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 23
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#4

Сообщение tank »

Итак, продолжим.
Главное направление коллекции - собрать все возможные типы и исполнения советских номеров, начиная с 1931 г. Впрочем, этих номеров в коллекциях неизвестно, отсчет можно начать лишь с номерных знаков обр. 1933 г. Выше я давал фото мотономера, за последние годы всплывало и несколько автомобильных. У меня их нет. Собрано примерно половина типов номеров, существовавших в СССР. Эта часть коллекции сейчас пополняется редко. Наиболее частые типы собраны. Остался всякий эксклюзив. Поэтому хорошо, когда за год попадает два - три новых типа. Плюс, многие типы производились в разных исполнениях - вариантах шрифта и т.п. Пока не буду забивать голову читателю, а по мере поступления мы еще обо всем этом поговорим. Но проиллюстрирую несколькими номерами одного типа, но разных исполнений, а именно тракторными прицепами обр. 1977 г.
Вот основное исполнение:
Изображение
потом поменялся шрифт:
Изображение
В Украинской ССР был свой производитель, у него номер тоже слегка отличался:
Изображение
Существовали и вот такие по шрифту номера, попадающиеся в Прибалтике, БССР, Молдавии и Киргизии:
Изображение
а один ведомственный завод выпустил номера со шрифтом, как будто их делал какой-то пьяница:
Изображение
Первый раз увидев такой номер родом из Волгограда, я подумал, что это самоделка. Но потом аналог той же серии и с таким же шрифтом всплыл в Самарканде! Он на фото.
А вот аналог первого номера, но почему-то нанесена красная полоса. Почему? Никто не знает точного ответа. Но такие номера попадались на разных концах страны: В Латвии, Новгородской обл., Приморском крае - география обширна!
Изображение
Все это номера разных исполнений. Попадаются - беру, даже сказал бы, что ищу иногда целенаправленно.
Еще одно из направлений коллекции, я бы сказал, основное пополняемое - собрать для каждого региона республик Европейской части СССР все типы номерных знаков каждой серии, а для знаков с тремя буквами серии - основы серии, т.е. первых двух букв. Кое-где их число доходило до пяти. Например в Москве основы были МО, МК, ММ, МН, МТ, а серии, соответственно от МОА до МОЯ и т.п., но не все выпускались. И вот, для каждой существовавшей области, АССР или Союзной республики, не имевшей областного деления (например, Латвии), надо собрать так (я называю это "программа-минимум"):
- любой номер обр. 1936 г.;
- автомобильный (любой) и мотоциклетный обр. 1946 г.;
- семь видов номеров обр. 1958 г.;
- семь (а кое-где восемь) видов номеров обр. 1977 г.
Если же попадутся еще какие-то неосновные виды или дополнительные серии, то это будет бонус, и он пойдет в зачет "программы-максимум".
Это направление коллекционирования было начато лет 6-7 назад. Пока собрано лишь шесть регионов по программе-минимум, еще около пяти, где не хватает лишь одного номера, но есть и такие, где номеров даже меньше половины из 17 - 18 нужных типов. Например, отстающими являются Дагестан, Осетия, г. Сочи, Томская обл. Так, как я, номера СССР больше не собирает никто. Коллеги иногда имеют по одному типу номера той или иной основы - и этого достаточно. Или собирают номера по сериям своих регионов, но тут уж их задача сложнее - собрать, например, все существовавшие серии с "БЕА" по "БЕЯ" по черным автономерам (перед/зад), мотономерам и так далее.
Следующее моё направление - номерные знаки частников обр. 1977 г. всего СССР разных серий. Разговор вот про такие номера, их две последних буквы:
Изображение
Понятно, что номера Туркмении, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии сложно найти, находясь в Москве. Поэтому, несмотря на большую массовость частных номеров обр. 1977 г., их легкую доступность, много пока белых пятен в этой части. За любые предложения был бы благодарен. Надо настигать более удачливых коллег.
Далее - номера России, также по типам. Тут похвалюсь, собраны все типы, существовавшие в ГОСТ Р 50577-93 с учетом изменений. Такого результата в нашей немногочисленной тусовке нет пока ни у кого другого. Но в 2018 г. был утвержден новый ГОСТ, кстати, автор являлся одним из его разработчиков и создателем некоторых типов, которых ранее в России не было. Теперь надо будет эти новые типы искать.
Еще дальше - номера России тип 1 по регионам. Все номера с двухзначными кодами региона собраны, правда код 82 представлен Корякией, а нужен еще и Крым. С трехзначными кодами всё хуже, правда я и не стремлюсь особо к достижению результата.
В следующий раз поговорим про иностранные номера в коллекции.

Аватара пользователя
Отрадная Монета
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 20:03
Репутация: 146
Откуда: Санкт-Петербург Ленобласть
Отзывы о моих сделках: viewtopic.php?f=318&t=1024
Благодарил (а): 3706 раз
Поблагодарили: 1273 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#5

Сообщение Отрадная Монета »

82 и в Питере недолго выдавали. До сих пор ездят..
Если нет силы духа - сила мышц тебе не поможет

Аватара пользователя
mirzao
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 21:31
Репутация: 153
Откуда: г. Ургенч
Благодарил (а): 794 раза
Поблагодарили: 1652 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#6

Сообщение mirzao »

Спасибо! Было очень познавательно! Что-то раньше не задумывался!
Особенно понравились первые два номера на которых показаны годы:
9774- 1879 г. и 5- 1918 г.
Интересно что обозначает нр 9774--количество машин по всей стране в те годы?
Особенно интересен нр 5 за 1918 год- может быть сам дедушка Ленин ездил на нём?- в архиве не интересовались?

Аватара пользователя
AKADEMI
ВЕЧНЫЙ СТУДЕНТ
Сообщения: 9679
Зарегистрирован: 19 сен 2016, 12:16
Репутация: 541
Откуда: Тамбовщина
Отзывы о моих сделках: viewtopic.php?f=318&t=1018
Благодарил (а): 12185 раз
Поблагодарили: 4065 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#7

Сообщение AKADEMI »

mirzao писал(а):
29 июн 2020, 08:59
Особенно понравились первые два номера на которых показаны годы:
9774- 1879 г.
Уважаемый коллега! По первому номеру у нас есть достаточно информативная тема! Вы просто подзабыли! :) Знак уплаты сбора на право предоставления услуг
Делай то, зачем пришёл.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 23
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#8

Сообщение tank »

Спасибо!
Нет, дедушка Ленин вряд ли был в Астрахани в том году.
По ссылке есть ряд неточностей в нюансах. Я лучше там напишу.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 23
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#9

Сообщение tank »

Отрадная монета
Да, 82 напечатали столько, судя по всему, от эйфории, что потом где только не выдавали!

mirzao
Номер 9774 - номер извозчика. Тогда число извозчиков могло достигать пары десяток тысяч, каждый год их номера менялись после прохождения осмотра лошади, экипажа и уплаты сбора. В каждом городе порядок мог отличаться, но как правило, сначала извозчики проходили техосмотр экипажа и осмотр лошади, допущенной в извоз. Также осматривали одежду извозчика, иногда ставя на ней штампы. Затем извозчик оплачивал сбор, получая в подтверждение уплаты знаки. Их было несколько, число определялось городскими правилами в зависимости от типа извоза - легкового или ломового. Ломовому выдавалось не более двух знаков, а легковому - до четырех, из них минимум два для закрепления на экипаже.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 23
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#10

Сообщение tank »

Ну что, продолжим?
Еще одной темой коллекции являются иностранные номера. Тут все прозаично - по сути, достаточно одного номера страны. Если попадаются в поле зрения другие номера, то они тоже поступают. Целенаправленно сбор ведется по типам и исполнениям лишь стран бывшего СССР и дипломатических номеров других государств.
Вообще, исполнения иностранных номеров могут быть совершенно не такими, как в СССР и на пост-советском пространстве. Мы все привыкли к конкретным стандартным шрифтам, фонам, что номера действуют до тех пор, пока машина принадлежит владельцу и тому подобное. Но в мире есть целый ряд отличий.
В некоторых странах номера действительны на год, который на них указан, правда в последние 10 - 20 лет этот срок продлевается наклейкой стикеров, сами знаки требуют менять уже редко где. В ряде стран можно заказать графические номера, нанеся на поле почти всё, что захотелось душеньке. Например в США это могут быть и эмблемы ВУЗа, который закончил владелец номера, и даже изображение государственных наград, которые у него есть. Несмотря на мою нелюбовь к номерам США, которые специально никогда не ищутся, а поступают в коллекцию по принципу самотека, лучше всего проиллюстрировать вышесказанное именно на примере номеров США.
Вот, к примеру, обычный номер штата Джорджия:
Изображение

А вот их же, но выпускавшийся в год проведения олимпийских игр. Такой рисунок можно было заказать за дополнительную плату.
Изображение

Вот и особый тип, для автосалонов, чтобы они могли перегонять автомобили или использовать номера на машинах в ходе тест-драйвов. На нем указаны и два года действия.
Изображение

Ниже номер, выданный в штате Огайо на автомобиль водителя, попавшегося пьяным за рулем. Ярко-оранжевый фон, красные цифры, как горчичник - виден издалека. Никакой графики.
Изображение

В ряде стран на номерах водителей с ограниченными возможностями указывается соответствующий символ. Примером этого - номер из штата Техас.
Изображение

Короче, американские номера имеют очень широкий охват различных ситуаций, в каждом штате всё по-своему. Кому-то они очень нравятся, кто-то целенаправленно собирает американцев по штатам и даже пробует продавать их на разных ресурсах иногда за космические деньги. Хотя на автосвалках в США обычные номера не редких типов можно купить от пол-доллара за штуку.

Ладно, с ними разобрались. Пойдем дальше. Во многих странах для номеров применяются материалы, которых нет в России. Например, пластик. Самое широкое применение он получил в Великобритании. Кусок прозрачного пластика с приклеенной с изнанки пленкой, на которую нанесен цифровой набор номера - обычное исполнение. Металлические номера попадаются редко.
Изображение
Интересно, что в ряде стран на номер может наносится реклама автодилера, как есть снизу на этом номере. Вообще, пластмассовые номера имеются во многих странах Европы. На Украине, например, из пластика изготавливаются временные номера. А в России испытания пластмассовых номеров проводились, но было признано, что пластик производители подобрали некачественный. На морозе он становился хрупким, на солнце желтел. Когда создавали ГОСТ 2018 года, от пластиковых номеров отказались, хотя испытания и были проведены.

А вот номер Шри-Ланки, к пластине которого объемные символы приделаны сзади.
Изображение

Есть номера, которые подсвечиваются изнутри. Такие прототипы я видел даже для России. У нас такое не выпускается, а вот в Японии и кое-где в Европе существует. Причем "новое - это хорошо забытое старое". До войны в Германии существовали номерные знаки, нанесенные на стекло с подсветкой изнутри. Сейчас они ценятся у коллекционеров. У меня таких нет.
В некоторых странах номера изготавливают нанесением горячей эмали даже не парясь с выштамповкой символов. Вот пример такого номера из Болгарии:
Изображение
Не знаю почему, но от этого знака я пёрся две недели! Настолько он понравился мне!

Еще есть номера. отлитые из силумина. Такое исполнение характерно для номеров Азии периода 50-х - 70-х годов. Вот пример значимого для меня ливанского дипломатического номера, найденного в Москве. Он как раз отлит из силумина.
Изображение
В Ливане такие псевдономера выпускаются в сувенирных целях до сих пор. Очень сложно понять, был ли это оригинальный номер, изготовленный для установки на автомобиль, или же сувенирная продукция, сравнимая с фейками кубинских номеров, которые охотно приобретают туристы, пребывая в Гаване.

Но Азия не была единственной, где были литые номера. Они характерны для Европы. Например, вот такие красавцы выдавались в Норвегии и Швеции (у Норвежских была, соответственно, буква N).
Изображение
Прямо произведение в стиле "модерн"! Очень мне нравится этот номер.

На сегодня рассказ про иностранцев закончим, и теперь буду обновлять тему по мере поступления экспонатов, что обычно бывает раз в неделю. Основная часть коллекции и рассказ про неё с фотографиями, кроме советских номеров по регионам, есть на страницах сайта: http://k-a-i-f.ru/nomernyie-znaki/
Конечно же, я буду рад отзывам, предложениям номеров, особенно из бывшего СССР. Иногда по гаражам остаются развешаны знаки от разобранных или проданных когда-то машин, номера всплывают на черметах, на разных блошиных рынках. Буду благодарен даже за фотографии, ведь иногда только благодаря фото удавалось узнать о каких-то необычных исполнениях номерных знаков. Номера для коллекции приму в дар, обменяю, куплю - просьба писать исключительно в личку!

Аватара пользователя
Шатл
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 19:15
Репутация: 212
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1742 раза
Поблагодарили: 1634 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#11

Сообщение Шатл »

В конце июля буду в Истре (это час на электричке в Подмосковье). Там видел гараж знакомого обитый изнутри номерами. Пофотаю. Может их коммерчески-составляющая заинтересует владельца. (даже подумал, может что спиз..дить удастся)

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 23
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#12

Сообщение tank »

О, вот это хорошо бы! Спасибо! Довольно часто в таких собраниях находятся интересные номера. Последнее не нужно, а вот заинтересовать деньгами или обменом - это всегда можно попробовать.

Аватара пользователя
Шатл
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 19:15
Репутация: 212
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1742 раза
Поблагодарили: 1634 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#13

Сообщение Шатл »

Ок

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 23
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#14

Сообщение tank »

Итак, наше реалити-шоу "Добудь номер в коллекцию" идет полным ходом, и пришла пора представить нового участника! Один из читателей написал мне, что в свое время в Белгороде на чермете были найдены кое-какие номерные знаки советских лет, и прислал фото. Белгородская обл. не была в числе отстающих, будучи, по сути, хорошистом. Всего пять типов мне нужно было найти для завершения сбора по программе-минимум. Например, отсутствуют авто- и мотономера обр. 1946 г. (номеров 1936 г. не было, т.к. не было и области), мопедный, а также трактор и тракторный прицеп обр. 1977 г. Такая наполненность потому, что в Белгородской обл. давно есть коллекционер номеров, с которым мы периодически менялись. Был там и давний читатель, благодаря которому в середине 2010-х коллекция обогатилась минимум четырьмя - пятью типами. К сожалению, связь с ним прервалась. Кроме того, туда переехал мой давний приятель по теме ГАЗ-21, который по приезду вспомнил обо мне и прислал еще пару отсутствующих типов. Но на фото были какие угодно номера, кроме отсутствующих. Однако же, интересное там нашлось.

Изображение

Для начала обратил внимание на номера автоприцепов обр. 1977 г. трех серий "БЕ", "БК" и "НЕ", часть из которых явно на технику не устанавливалась. На некоторых написана принадлежность, что я попытался смыть при помощи мыла. Более-менее получилось. Две серии у меня были чуть похуже состоянием, а третья новая. Уже хорошо. Еще лучше с черным автоприцепом обр. 1958 г. Был серии "БК", поступил серии "БЕ". Отлично! Передний БЕЦ оказался много лучше аналога в коллекции (правда он на сегодня уже переехал в Белгород, позже напишу почему). Тоже хорошо! Ну и загадочный ЦФ пр-п, найденный в чермете в самом Белгороде. Прежде эта серия засвечивалась в Курской обл. Они граничат друг с другом, поэтому ЦФ пр-п я отнес в разряд Курской обл. Но правильно ли это? Не знаю. Есть у меня вопросы к нескольким сериям таких вот номеров спецтехники. ЦТ, ЦУ, ЦФ, ЧП, НЩ - слишком в большом количестве регионов засветились эти серии. ЧП уже третий раз сопровождает диапазон серии ЩА, закрепленной за Министерством гражданской авиации. Вероятно, выделенных нескольких тысяч номеров в серии ЩА, разделенной между тремя министерствами, не хватило. Министерству могли позднее выдать отдельную серию, а сведений об этом не сохранилось. ЦУ попадается вместе с номерами серии ДК, а это ведомственная серия РСФСР. Список выделенных министерствам серий номеров был утвержден в 1969 г., и хотя некоторые министерства могли получать номера из числа серий, закрепленных для других союзно-республиканских и республиканских министерств и ведомств, наверняка им или новым министерствам выделялись во второй половине 70-х дополнительные серии. Разобраться в этом сложно, и лишь фотографии, четко определяемые по месту, или документы на технику, сохранившиеся с тех лет, могут внести ясность в этот вопрос.
В общем, когда я приехал приобретать белгородские номера, один из них достался мне в подарок. Прицепной 8048БЕ сопровождал приобретенный мною 8047БЕ с момента своего рождения, и даже техника не разделила их. ))) Так и провалялись они в неизвестной каптёрке, пока не пришел им черед переместиться на чермет. Но и тут судьба не разлучила братьев. Поэтому человек, благодаря которому эти номера у меня появились, принял решение, что следует и дальше сохранить их вместе. Ну а я продолжу эту традицию - в обмен номер не пойдет. Раз так распорядилась судьба, останутся у меня оба номера.
Белгородская тема продолжится и в следующий раз, но давайте подождем еще неделю. Слова моей благодарности - человеку, который способствовал пополнению коллекции. Мы уже встречались второй раз, и дай бог, не в последний. Это шанс для меня расширить подборку номеров с белгородских черметов, а для них - шанс остаться в истории и коллекциях!
Если углубляться в нюансы выделения номеров в Белгородской области, нельзя обойти два интересных факта, а именно выдачи на мотоциклы в этом регионе двух серий, взявшихся непонятно откуда. Первой надо назвать "БЛА". То ли когда за регионами закрепляли основы, Белгородской была выделена основа "БЛ", а не "БЕ", но лишь потом додумались, какой получится буквенная серия, последняя по алфавиту! То ли местный гаишник ошибся, заказывая номера, но факты выдачи номерных знаков серии "БЛА" в области имеются. А потом был еще казус! Почему-то в Белгородской обл. стали выдавать серию "БАВ", которая, вообще-то закреплена за Башкирской АССР. Причем, высока вероятность, что в Башкирии эту серию черных номеров на мотоциклы тоже выдавали. Будем продолжать наблюдение - как за самими мотоциклами с этой серией в разных регионах, так и за номерами, с целью расширения коллекции, ведь ни "БЛА", ни "БАВ" в ней нету. Самое интересное, что лет 5 назад мне в числе белгородских мотономеров предлагали "БАВ", но я лишь удивленно сказал человеку, откуда, мол, у вас там башкирские мотоциклы? Сколько, мол, верст от Уфы до Белгорода? И лишь года два назад было сделано открытие - серия действительно выдавалась в Белгородской области! Может читатели из Белгорода пороются в загашниках по гаражам, и искомые номера неожиданных серий появятся в коллекции? В общем, будем искать. Может и белгородский мопед в процессе поисков сузит число белых пятен! А пока откланяюсь, как обычно пригласив читателей сообщать о номерах, незнакомых и знакомых коллекционеров - писать о себе, ведь почти весь следующий приход будет состоять из таких вот обмененных номеров.

Аватара пользователя
лесник
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 18:28
Репутация: 148
Откуда: край лесов
Отзывы о моих сделках: ucp.php?i=ucp_profile&mode=profile_info
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 1146 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#15

Сообщение лесник »

tank,
Приветствую друже.С Белклада и к нам ---добро пожаловать...Мы наверное ,земляки?...РБ...
Для меня не важно ,на чьей стороне сила;важно то ,на чьей стороне право...В.Гюго.

Ответить

Вернуться в «МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя