Коллекция номерных знаков

Рассказываем о своих коллекциях.
tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#31

Сообщение tank »

История номерных знаков часто отражает различные политические изменения или установления. Образовалось новое государство на карте мира - высока вероятность, что одним из первых проявлений суверенитета будут номера с символикой новой страны на автомобилях. Непризнанные государства, отдельные территории обогащают различными артефактами историю, пусть и недолгого своего существования в рамках изменившегося политического устройства. Кто помнит сейчас про государство Катанга, существовавшее в Африке в начале 60-х? Думаю, что никто, кроме нумизматов, гоняющихся за монетами этой территории с недолгой историей, да коллекционеры номеров...
Одним из номерных артефактов недавнего прошлого являются выдающиеся благодаря своей политической роли знаки Военных миссий связи в Германии. Большинство исследователей и коллекционеров относят такие номера к "военным дипломатическим". Больше такого симбиоза, наверное, не было в истории номерной науки. Миссий не стало в 1990 году, их существование уже являлось отчасти пережитком первого послевоенного времени, а номерные знаки их остались в истории. Теперь представитель их появился у меня в коллекции. Но давайте все же разберемся, что это были за Миссии?

Военные миссии связи были созданы в соответствии со статьей 2 Соглашения СССР, США, Великобритании и временного правительства Франции “О контрольном механизме в Германии”. После капитуляции Германия была разделена на четыре оккупационные зоны: советскую, американскую, британскую и французскую, и при каждом главнокомандующем в его зоне оккупации состояли военные, военно-морские и военно-воздушные представители трех других главнокомандующих. Они поддерживали контакты между аккредитующей страной и своим командованием для координации действий по выполнению решений Ялтинской и Потсдамской Конференций, решения споров, которые могли возникнуть при взаимодействии войск, получении репараций или при обнаружении граждан своей страны в чужой зоне оккупации.

Члены миссий (их было немного, например при штабе ГСВГ в 1964 г. было аккредитовано 14 офицеров США) обладали полной дипломатической неприкосновенностью, каковой также обладали их офисы и транспортные средства. А для выделения автомобилей были придуманы особые регистрационные знаки. С одной стороны дипломатов всегда было принято как-то выделять, чтобы не шмальнуть ненароком, а с другой - к концу 40-х уже стало ясно, что бывшие союзники разошлись по разным дорожкам, и в деятельности миссий преобладающим стал... шпионаж! Офицеры могли ездить по территории другого государства, за исключением закрытых ареалов воинских частей, а в закрытые районы могли приезжать, подав прошение, которое рассматривалось от 24 до 72 часов. Список закрытых районов постоянно расширялся, на борьбу с миссионерами ориентировался весь личный состав войск сопредельных территорий. Солдатам раздавались методички, в гарнизонах вешались плакаты - как опознать автомобиль иностранной военной миссии, что записать и кому немедля позвонить. Если машина была замечена на чужой запрещенной территории, её следовало блокировать, вызывать представителей командования, а дальше шел нелицеприятный разбор полетов и обмен дипломатическими нотами, что не улучшало отношений. И тем не менее все понимали, что такой механизм был удобным для надзора за деятельностью другой стороны. Существует даже мнение, что во время Холодной войны СССР позволял за собой следить довольно сильно, чтобы в самых верхах Запада понимали, что никто к захвату территории ФРГ не готовится. Это даже в самые сложные моменты истории вносило вклад в предотвращение войны.
Естественным стало противодействие поездкам военных миссий связи в разведывательных целях. Нарушение иммунитета членов миссий как в западных, так и в советской зоне оккупации происходило часто. Военных миссионеров задерживали повсеместно у военных объектов и вдали от них. Ответом становилось как расширение зон, запретных для посещения членами миссий, так и бюрократические проволочки с разрешениями на въезд в определенные закрытые районы, делавшие невозможной оперативную работу членов миссий. Сотрудники миссий стали разведчиками, которым был официально разрешен (!) проезд по “вражеской” территории, хотя и с ограничениями. В связи с этим происходили инциденты, связанные с задержанием сотрудников миссий, а иногда и с более тяжкими последствиями. Несколько офицеров миссий разных стран погибло в ходе инцидентов.
Но в целом, миссии потихоньку добывали военные секреты на чужой территории, следили за новой техникой, перемещением войск, а потому машины их были особенными - внешне неприметными, но с мощными двигателями, проходимыми. К концу 70-х почти все иностранные миссионеры использовали Мерседесы G-класса, а советские могли позволить себе лишь недорогие Опели. Хром на машинах закрашивался, и только яркими номерами, которая выдавал страна аккредитации, можно было хоть как-то выделить автомобили, часто покрашенные в цвет хаки. Правда, номера зимой оказывались заляпаны снегом, а дорожная пыль ГДР сильно помогала нашим потенциальным противникам, смазывавшим номера жирной тряпкой перед въездом туда со своими шпионскими целями.
Номерные знаки автомобилей миссий получили изображение флага страны во второй половине 50-х. Сами номера менялись неоднократно. Советская сторона выдавала номера с английским, американским и французским флагами, а мы получали от трех стран знаки, имевшие близкий дизайн, но отличавшиеся в деталях. В конце 80-х английская военная миссия при ГСВГ имела номерные знаки от 1 до 15 включительно, американская – от 20 до 29, а французская от 30 до 38. Советские миссии связи имели разные диапазоны нумерации в каждой из трех оккупационных зон от 1 примерно до 70, но части номеров не было задействовано, так как число аккредитованных офицеров было меньше, чем отведенный диапазон номеров для их автомобилей. Первый номер получал автомобиль начальника советской миссии связи при командовании армии США.

Изображение

Технология изготовления номеров также менялась. От советских рисованных номеров в конце 80-х перешли к наклейкам прозрачной пленки с цифрами и флагами Британии, Франции или США и названием миссии на окрашенную пластину, а выдаваемые советским миссиям номера со временем стали световозвращающими, а в самом конце 80-х в британской и французской миссиях даже имели штампованную надпись. Существовало несколько менявшихся дизайнов таких номеров, которые позволяют отнести их к разному временному периоду. Один из поздних знаков, полученных советской миссией от американцев, теперь есть и в моей коллекции, за что спасибо его дарителю - бывшему сотруднику миссии! Думаю, что рассказа об одном этом номере достаточно, чтобы лишь его сегодня и представить на фотографии. А остальные номера, появившиеся на неделе, подождут следующей субботы.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#32

Сообщение tank »

Небольшое пополнение на этой неделе собралось из преимущественно прицепных номеров. Можно отчитаться об этом приходе так:

Астраханская обл. ("АС") типов +0 (9 из 16), серий +0, улучшение 1 типа;
Иркутская обл. ("ИР") типов +0 (16 из 18), серий +0, улучшение 1 типа;
Калужская обл. ("КЖ", "ИЛ") типов +0 (13 из 17), серий +1, в обмен +1;
Курская обл. ("КУ") типов +1 (13 из 17), серий +0;
Магаданская обл. ("МА") типов +1 (11 из 18), серий +0.

Изображение

А теперь подробнее. Потеребив старые связи, удалось найти несколько номеров Курской обл. обр. 1958 г. в состоянии ржавого металла. Три номера было куплено, среди них не подававший надежд автоприцеп. Что ж, такого типа не было, его потом покрасим, плюс два пойдут в обменник, думал я. Однако, все номера по приходе попадают в баньку. И когда я их мыл, выяснилось, что под ровным слоем ржавчины прицепного номера находится еще не до конца утраченная краска, правда с коррозионными потерями. Вполне удовлетворившись и таким результатом, я решил, что дальше с этим номером ничего делать не буду. Если суждено найти номер лучшего состояния, то заменю. В обмен пришли передний авто и мотономер. Со временем выложу.
В Калужскую обл. пришло два прицепных номера разных серий, причем один из них был найден по месту, а второй в Москве. Теперь все три серии автоприцепов Калужской обл. обр. 1958 г. собраны - "ИЛ" не было, а "КЖ" по качеству оказался все же хуже моего, пойдет в обмен.
В Астраханской и Иркутской обл. пришедшие номера обр. 1977 г. заменили знаки, уже в коллекции имевшиеся, но в худшем состоянии. Состояние обоих номеров нетронутое, на машины их не устанавливали. В иркутском даже не до конца пробито одно отверстие. Кстати, это подарок коллеги по увлечению. Причем астраханский прицеп был найден другим коллегой в Москве, где же еще? Спасибо коллегам за помощь! Тут же был найден и давно желанный магаданский автономер обр. 1958 г. Магаданская обл. и г. Сочи оставались единственными регионами РСФСР, в которых у меня не было хотя бы одного "черного" автономера. Теперь появился задний магаданский. В Сочи ситуация хуже - нет ни одного номера обр. 1958 г. Собрание представлено лишь несколькими белыми номерами.
На сегодня отчет завершу, упомянув, что вдогонку к иркутскому номеру пришло еще несколько интересных номеров. Но давайте дождемся следующей недели, тогда их и покажу.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#33

Сообщение tank »

Неожиданное и очень неплохое развитие получила не так давно одна из второстепенных тем коллекции - основы частников 1977 г. Читатели, наверное, в курсе, что номерные знаки автомобилей индивидуальных владельцев обр. 1977 г. имели не такую структуру, как остальные знаки. Первая буква и четыре цифры за ней составляли номерной набор, а две буквы сзади - основу серии, которые закреплялись за разными регионам СССР. Было их более 250.

Изображение

Эта тема в моей коллекции не развивалась довольно давно. Последний такой приход был 6 октября 2018 г., когда поступил частник АЮ. И вот одним махом оказались дособраны все основы Киргизской ССР, благо четыре имелись, и еще четыре появились. Также появилась одна редкая и недостающая основа Украинской ССР "ЖБ", которая выпускалась только в серии "нЖБ" (теперь осталась недостающей только основа ОХ). Прибавилась еще одна из трех, не считая выездных, недостающих Казахской ССР - КЗ. В поиске остаются ТК и КТ, а также выездные ХН и АК (была ли она в металле, непонятно). Ну и в качестве вишенки на торте (правда непонятно, что считать тут вишенкой, тут просто вишневый пирог на самом деле) - прибавление одной основы из Узбекской ССР.

Таким образом, на фото читатель увидит номера СССР из Бишкека (БИ), Жалалабадской (ЖА), Житомирской (ЖБ), Кзылординской (КЗ), Кашкадарьинской (КФ), Таласской (ТФ) и Чуйской (ЧС) областей. Но впереди еще много работы в этом направлении - не хватает чуть менее 30 частников, причем большинство из них - нечастые или редкие. Особые проблемы, конечно же, с основами Туркмении, Узбекской ССР, Таджикистана, некоторыми сериями Казахстана. Даже Украина и Россия еще собраны не полностью, правда некоторых предполагаемых основ никто не видел даже на фото.
На этой мажорной ноте сегодня закончим, но в следующий раз у нас будут не особо интересные номера.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#34

Сообщение tank »

Пополнение в этот раз представлено, вероятно, не самыми интересными, но отлично иллюстрирующими одно из направлений коллекции номерами. Наиболее часто расширяется у меня представленность номеров по регионам СССР, где я стремлюсь представить не только все типы существовавших номеров, но и основы, а также двухбуквенные серии. С приходом в коллекцию большого лота номеров Пермской обл. от тракторов и тракторных прицепов обр. 1977 г. это практически белое поле, где был представлен лишь один тракторный номер серии ПК, теперь почти полностью закрыто.

Изображение

Вероятно, существует еще 1 - 2 серии номеров, которых нет на этом фото. Да, трактор серии ЩЮ, вероятнее всего ведомственный - Министерства мясной и молочной промышленности. За этот приход стоит поблагодарить коллегу по увлечению, у которого удалось приобрести все номера на фото. Теперь в Пермской обл. с прибавлением тракторных прицепов 1977 г. из 17 существовавших необходимо найти всего три вида номеров: автоприцепы 1958 и 1977 г. и тракторный прицеп 1965 г. Так незаметно она приблизилась к числу "отличников".

Но вот беда - нечего больше рассказать о коллекции. Поэтому стоит написать пару строк про то, с чем в четверг выступил "Коммерсант". Не прошло и 10 лет с момента выхода поручения Президента, как в Правительство России передан утвержденный Минэком и согласованный с МВД пакет документов - проект постановления о порядке продажи с аукционов "красивых номеров" и необходимых для этого изменений в Закон "О государственной регистрации ТС в РФ". Так как высока доля вероятности, что принят он будет без изменений, то позволю ознакомить читателей с нюансами этого нововведения. Носит это все длинное название "О порядке резервирования за физическим лицом - владельцем транспортного средства государственного регистрационного номера транспортного средства с индивидуальными буквенно-цифровыми обозначениями и размер платы, взимаемой за такое резервирование"
Установлено два вида возможных схем продажи - с платой за комбинацию (фиксированной госпошлиной) или на открытых аукционах. Схему будет местным законом утверждать каждый субъект Федерации на своем уровне.
Проектом прописаны различные цифровые, буквенные сочетания и их комбинации, за которые установлен определенный уровень базовой платы. Регион может или увеличить эту ставку, или уменьшить её, причем в широких пределах - до 10 раз. Красивыми буквенными сочетаниями признаны две или три одинаковые буквы. По цифрам градация куда шире. Например, номер из трех одинаковых цифр обойдется в 150000 руб. (здесь и далее - базовые ставки, которые, напомню, на уровне региона могут быть изменены), а если еще и буквы одинаковы - 60000 руб. Номера попроще без одинаковых букв (автомобилей - с двумя нулями на конце, четырехзначные - с тремя нулями) - 100000 руб. Вообще, градаций там очень много. Зеркалки с 010 по 090 (без одинаковых букв) будут стоить 50000, а стоимость за другие зеркальные автономера - стандартная. Не забыты и четырехзначные номера. Хотите на прицеп/мотоцикл/трактор три нуля впереди или четыре одинаковые цифры - не вопрос, с вас 150000. Буковки к этому подать еще две одинаковые? Плюс полтинничек. И так далее. Например, номер одного из моих автомобилей о660... Но если бы у меня был мотоцикл 0660, это стоило бы соточку. Если у вас просто три одинаковые буквы, то это 200000, и даже если у вас две буквы повторяются - это 50000! Если же человек хочет купить произвольный номер, не подпадающий в перечень "красивых", то его базовая цена - 5000 р.
Есть альтернативная схема - аукцион. Упомянутые выше цены с региональной корректировкой (напомню в третий раз, регионы могут их уменьшать не более чем в 10 раз или не более чем в 10 раз увеличивать) становятся начальными. Далее идет открытый электронный аукцион - 30 суток. Человек может торговаться не более чем за пять номеров одновременно. Далее - победитель должен оплатить лот в течение трех дней, установить его можно на автомобиль в течение года. Невостребованные номера сгорают. Номер на аукционе не может стоить дешевле, чем утвержденный на уровне региона тариф, если бы он покупался с оплатой пошлины по первой схеме.
При покупке автомобиля с красивым номером новый владелец (если это не наследник и не попечитель) должен оплатить утвержденную законом плату, тогда он сможет сохранить красивый номер. Если он отказывается, номер в итоге попадёт на аукцион. Если же номер "перевешивается" на автомобиль того же владельца, т.е. собственник сохраняется, то ничего платить не нужно.
В целом, проект документов охватывает множество случаев, но остаются вопросы. А что делать с юрлицами? Много красивых номеров приобретается банками и крупными фирмами на автомобили руководства. Как быть с самыми красивыми сериями? Ведь в московской "А-МР" все буквы разные. А в других регионах свои игрушки, причем они часто меняются при приходе нового губернатора, как это было, например, в Калининградской обл. Может быть, мы еще успеем до 1.01.2022, когда все изменения должны вступить в силу, прочесть о дополнениях в эти нормативы.

В следующий раз нам представиться возможность еще раз осмотреть номера сельхозтехники и не только, обратив внимание на тона желтого цвета.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#35

Сообщение tank »

Пополнение этой недели должно быть представлено номерами белых и желтых цветов в равной пропорции. Номера спецтехники красились в желтый цвет, но, как и в 1946 г., с соблюдением оттенка желтого цвета были проблемы даже у тех номеров, что выходили с заводов. В этом можно убедиться, сравнив номера серий СГ и ДС. А в процессе эксплуатации, как видно, оттенки желтого менялись вплоть до белого и синего - как хотелось трактористу.

Изображение

Если кратко описывать результаты недели, то они будут выглядеть следующим образом:

Башкирская АССР типов +0 (16 из 17), серий +1 (БЖ);
Калмыцкая АССР типов +1 (трактор КМ, 10 из 15);
Псковская обл. типов +0 (12 из 17), серий +1 (ПС);
Смоленская обл. улучшение качества серии +1 (СГ);
Томская обл. типов +1 (трактор ТС, 6 из 17);
Москва +1 дополнительный тип вне системы подсчета (МКА);
Общесоюзные ведомственные серии +3 (ДР, ДС);
Регионы РФ +1 (777).

Ограничусь на этот раз таким кратким отчетом. Отмечу только, что благодарен за обмен двух номеров коллеге, и еще за два номера одному давнему виртуальному знакомому, вспомнившему обо мне! Рад был раздобыть московский номер мото-нерезидента, который во-первых, отличается от имевшегося в коллекции другим шрифтом, во-вторых, другим, куда более слабым оттенком желтого (на фото он выглядит красочнее, чем в жизни), в-третьих это основа мотоциклетных номеров, которой у других мотономеров Москве не было. В четвертых, с учетом, что в Москве за 14 лет было выдано 60 таких номеров или немногим более (по известным базам последний - 0060МКА в 1994 г.), увидеть номер седьмой тысячи было просто взрывом мозга!
Интересно, что номер этой серии вообще не должен был появиться. Он выпущен с нарушением приказа МВД, который регламентировал эти номерные знаки. Но кто-то умный решил пойти на это, учитывая, что кириллическая буква "Я" в случае выезда за рубеж потребует замены номера, а вероятность выезда иностранца на мотоцикле высока. Так зачем заниматься двойной работой? При наличии разных основ взяли ту серию, которая, во-первых, предназначалась для выезда за рубеж, и во-вторых, до неё мотономера точно никогда бы не дошли - последней была серия МОЕ. В принципе, поступили верно. Теперь этот подвид мотономера появился и в моей коллекции, а за появление их благодарность получает человек, вспомнивший обо мне в нужный момент!

Аватара пользователя
Шатл
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 19:15
Репутация: 227
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2579 раз
Поблагодарили: 2091 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#36

Сообщение Шатл »

tank, ваш случай весьма, весьма...
Взять меня. Мне пофигу эти железяки. Но читаю все Ваши посты, как увлекательный детектив. Вы из той серии коллекционеров (неважно, что является предметом коллекционирования), которые являются КУЛЬТУРОЙ нашей страны в самом лучшем понимании этого.
Огромный респект!

Аватара пользователя
AKADEMI
ВЕЧНЫЙ СТУДЕНТ
Сообщения: 11947
Зарегистрирован: 19 сен 2016, 12:16
Репутация: 569
Откуда: Тамбовщина
Отзывы о моих сделках: index.php
Благодарил (а): 15538 раз
Поблагодарили: 5661 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#37

Сообщение AKADEMI »

Шатл писал(а):
12 сен 2020, 21:42
tank, ваш случай весьма, весьма...
Взять меня. Мне пофигу эти железяки. Но читаю все Ваши посты, как увлекательный детектив. Вы из той серии коллекционеров (неважно, что является предметом коллекционирования), которые являются КУЛЬТУРОЙ нашей страны в самом лучшем понимании этого.
Огромный респект!
Совершенно соглашусь с Шатлом!)) Эта тема, просто бомба!)) Кажется, данные предметы далеки от коллекционирования и изучения. Ан нет! Великолепное изложение, море интересной и познавательной информации! Спасибо!))
Делай то, зачем пришёл.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#38

Сообщение tank »

Спасибо за теплые и неожиданные слова! Я, правда, там ошибся - номер, конечно же, из седьмой сотни, а не тысячи.

Аватара пользователя
yurgis
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 13:09
Репутация: 64
Благодарил (а): 913 раз
Поблагодарили: 809 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#39

Сообщение yurgis »

И где же вы храните все эти знаки? :)

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#40

Сообщение tank »

В подвальчике стоит стеллажик. На нем картонные коробочки, много, полтора кубометра уже. А в коробочках номера. )))

Благодаря состоявшемуся большому обмену удалось продвинуться по наиболее часто пополняемой теме коллекции - представленности типов номерных знаков СССР по своим регионам. Номеров за один раз пришло столько, что хватит на полтора обновления. Начнем:

Изображение

- Бурятская АССР - типов +1 (9 из 17) - тракторный прицеп 1977 г. серии БД;
- Дагестанская АССР - типов +1 (5 из 17) - автоприцеп 1977 г. серии ДА;
- Ставропольский край - типов +1 (16 из 18) - трактор 1977 г. серии СН. Осталось найти 2 типа: мотономер обр. 1946 г. и автоприцеп 1977 г.;
- Донецкая обл. - типов +1 (15 из 17) - тракторный прицеп 1965 г. серии УУ, серий +1 - автоприцеп 1977 г. серии СЖ. Осталось найти автоприцеп 1958 г. и тракторный прицеп 1977 г.;
- Калининская (Тверская) обл. - типов +0 (17 из 17), серий +1 - тракторный прицеп серии КО;
- Липецкая обл. - типов +1 (8 из 16) - трактор серии ЛТ;
- Пермская обл. - типов +1 (15 из 17) - тракторный прицеп 1965 г. серии ПГ. Осталось найти 2 типа: автоприцепы 1958 и 1977 гг.;
- Ровенская обл. - типов +0 (15 из 17), серий +0, улучшение типа - тракторный прицеп 1965 г. серии РН. Осталось найти мото и автономера 1946 г.;
- Тюменская обл. - типов +1 (10 из 18) - мотономер 1977 г. серии ТЮГ.

Таким образом, в копилку новых типов по своим регионам зачислено семь единиц.
Почему-то особенно важно для меня, когда пополняются совсем уж отстающие регионы. В этот раз - Дагестанская АССР. Странно, но прежде Дагестан с Северной Осетией разделяли печальный пьедестал анти-лидерства по РСФСР с 13-ю недостающими типами. Теперь хоть Дагестан слегка продвинулся, переместившись на одну ступень с Кабардино-Балкарией с недостающими 12 типами. А еще приятно, когда брезжит уже яркий свет в конце тоннеля, как в этом пополнении происходит с несколькими регионами, где остается найти всего по два типа номеров. Конечно, сложнее всего будет с Ровенской обл. - номера там уж больно старых типов. Полегче будет со Ставропольем, и надеюсь, еще проще с Донецкой и Пермской областью. Может и не за горами тот день, когда еще какой-то регион бывшего СССР будет собран по программе-минимум. И в этом случае останется лишь расширять его представленность дополнительными типами или новыми сериями номеров - такое происходит сейчас с Тверской обл. Тут можно поискать передний мотономер обр. 1936 г, автоприцеп 1946 г, бумажный транзит, ну и оставшиеся пока не найденными дополнительные серии тракторов, тракторных и автоприцепов, ну и номеров 1946 г. То есть к совершенству можно стремиться долго. Впрочем, я никуда и не тороплюсь. Надеюсь и Тверская, и другие уже "закрытые" регионы еще пополнятся, причем с активной помощью читателей и коллег!

Дней через 10 выйду на связь и покажу, что еще из обмена и примкнувшим к нему другим номерам удалось раздобыть.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#41

Сообщение tank »

Всем привет! Продолжим традиционные отчеты о пополнениях коллекции ставшей уже традиционной в последние недели табличкой:

Изображение

- Винницкая обл.: типов +1 (8 из 18, тракторный прицеп 1965 г. УА);
- Волынская обл.: типов +0 (8 из 17), серий +1 (прицеп 1977 г. ВЧ);
- Восточно-Казахстанская обл.: по типам не собирается, плюс 1 номер (задний авто 1958 г. ВКС);
- Кировоградская обл.: типов +1 (14 из 18, тракторный прицеп 1965 г. ТТ). Осталось найти номер 1936 г, и номера 1977 г.: авто и тракторный прицепы и спецсерию;
- Харьковская обл.: типов +1 (16 из 17, автоприцеп 1977 г. ХЦ). Осталось найти тракторный прицеп 1977 г.;
- Греция +1 номер (стандартный номер автомобилей 1983 - 2003 гг., стало 4);
- Сирия +1 номер (гос текущего формата, стало 2).

Стоит отметить, что Харьковская обл. вырвалась в лидеры по УССР. В ней осталось закрыть довольно распространенный тип номерного знака, хотя такой же тип иногда доставляет проблемы по другим регионам. Сдвинулось дело и с Винницкой обл., которая незаслуженно плохо была представлена в коллекции. Те 10 типов, что осталось найти, конечно, займут время. Не стоит рассчитывать и на быстрое закрытие Кировоградской обл., т.к. там, похоже, три из четырех номеров придется искать долго.
Итак, все советские номера - результат неплохого обмена с коллегой. Первая часть этого обмена была показана в прошлый раз, Александру летят слова благодарности. А остальные номера - подарки, что очень приятно.
Греческий номер был найден в Москве и подарен давним читателем и можно сказать, помощником, не первый раз расширяющим коллекцию и часто присылающим информацию о появившихся на горизонте номерах. За Сирию (увы, состояние подкачало) стоит поблагодарить одного моего знакомого, привезшего номер "оттуда". Спасибо!

Еще два номера пойдут в обменный фонд. Это ранний выездной транзит Латвии серии LB, интересный своим желтым полем и сочетанием советских шрифтов и нового формата, которого в СССР не было, и впоследствии такой номер сильно изменился. И еще эстонский частник серии оЕА, которая первоначально предназначалась для автомобилей, водителей которых лишили прав за пьянку. Два номера в хорошем состоянии, однако, оказались не лучше тех, что в коллекции были. Стоит выразить благодарность коллегам по цеху - Денису, владельцу ГАЗ-69 из Самары, который увидел номер в Казани еще в 2019 г. и сразу вспомнил обо мне, сделав такой подарок, и жителю небольшого городка из Ленинградской обл., который узнав о моей коллекции, прислал четыре номера за компенсацию пересыла. Еще один из них пополнил коллекцию и будет показан в следующий раз. Спасибо!

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#42

Сообщение tank »

Новых номеров пришло немного. Смысла выкладывать те три номера, что были припасены на эту неделю по порядку поступления, пока нет. Поэтому их слегка опередит вот такой приход знаков автоприцепов из Ленинграда и Ленобласти обр. 1977 г. Он не прибавил каких-то новых типов в свои регионы, но довольно хорошо заполнил отсутствующими сериями эти типы. Теперь в Ленинграде осталось найти из автоприцепов "ЛГ", а в области - "ЛЮ" и диспозиция по ним выглядит следующим образом:

Изображение

- Ленинградская обл.: новых типов +0 (15 из 18), новых серий +2 (ЛО, ВА). Ищем мотономер 1946 г., трактор 1965 г. и спецсерию "ЛОВ".
- город Ленинград (Санкт-Петербург): новых типов +0 (11 из 13), новых серий +3 (ЛД, ЛЖ, УХ), улучшений имевшихся серий +1 (ЛЕ). Ищем мотономер 1946 г. и мопедный номер.

Тут необходимо дать небольшие пояснения. Дело в том, что в Питере не существовало, как и в других крупных городах, в которых были выделены свои основы номеров, отдельные от области, серий для тракторов и тракторных прицепов. Они учитываются только в области. Еще одним нюансом было единое ГУВД Ленгороблисполкомов, что давало возможность перекидывать некоторые серии номеров из города в область и обратно, не глядя на закрепление основ по нормативам. Например, прицепная серия "ВА" была приписана к области, но, похоже, являлась единой выездной серией. Хотя в городе существовала схожая с латинскими буквами серия "УХ", частично распределенная и по другим регионам. Плюс к этому, спецсерия "ЛОВ" в городе и области была единой, у меня она учитывается в области. Еще я принял решение удалить из зачета спецтехники Ленобласти серию "ЧП", которая закрывала тракторный тип обр. 1965 г. Больше чем уверен, что эта серия была закреплена во второй половине 70-х за Министерством гражданской авиации как ведомственная. Она уже три раза попадалась мне или на фотографиях аэродромной техники, или в продажах вместе с ведомственной серией "ЩА" диапазона МГА. Поэтому надо искать для полноты картины тракторный номер обр. 1965 г. на букву "Л".

Принося читателю извинения за излишне щепетильно описанную "бухгалтерию", на этом закончу свой сегодняшний краткий обзор и буду рад любым предложениям.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#43

Сообщение tank »

Небольшое пополнение из номерных знаков, пришедших к сегодняшнему числу, представлено разными номерами. Пара киевских знаков стандарта 1993 года (KI) является дальнейшим продолжением типажа, основанного на аналогах советских номеров. Напомню, что в 1992 г. на территории Украины стартовала выдача пластин, сходных по дизайну с советскими, но с отличными буквенными сериями. На них широко применялись буквы I и Я, которую почему-то посчитали сходной с буквой R латинского алфавита и с целью использования на номерных знаках называли "R оборотная". Позднее номера этих серий были видоизменены - буквы и цифры сдвинуты вправо, шрифт сужен, а слева появилось место для флага Украины и обозначения страны - UA. Представитель такой генерации номеров и представлен на фото. Когда мне попадаются различные серии знаков обр. 1992 и 1993 гг, они остаются в коллекции, но целенаправленно я их не собираю. Эти номера были получены из Ленобласти.

Изображение

Ниже два более интересных номера из Луганской Народной Республики. Оба сделаны на основе пластин, в свое время изготовленными для транспорта одного из боевых отрядов, действовавших в 2014 г. на этой территории, а именно отрядом "Русь" из г. Антрацит. Такой номер в нормальном состоянии у меня был. После разоружения таких повстанческих подразделений и перехода их в состав сил ЛНР, пластины номерных знаков "Руси" были переделаны. На закрашенную черным поверхность старого номера через трафарет краской было нанесено новое обозначение - "5015" и отдельно стоящий код "50". Что означали эти коды, непонятно. Однако такие номера существовали, видимо, очень недолго. Впоследствии знаки видоизменились - были изготовлены из ламината, а символы нанесены шрифтом, сходным с советскими номерами обр. 1977 г. Такой знак сейчас тоже появился. Что означает теперь уже код "04" в своеобразном поле для кода региона, мне выяснить не удалось. Эти коды были разными. Вернемся к первому номеру из пары. Почему так странно расположен текст, перемежаясь фрагментами номера отряда "Русь"? Дело в том, что и этот номер (5015 - 50) был затем заклеен. Что было нанесено поверх? Не знаю, может как раз это был второй номер из пары с кодом 04, тем более что на 04 с изнанки нарисован "5015 50", нанесенный описыванным выше способом. Почему-то на первом номере эту обклейку кто-то оторвал, а при удалении она сошла, захватив часть старых пленок и обнажив частично предыдущие слои.
Вообще, номера как раз интересны своими перипетиями - за короткое время на одной заготовке было изготовлено три вида номеров, что очень хорошо отражает нелегкое время, которое и сейчас продолжается на этой территории бывшего СССР. Совершенно не хотел бы скатываться к политической стороне вопроса и прошу не комментировать происходящее именно с точки зрения политики. А вот узнать об аналогах таких номеров, в какой именно временной промежуток они существовали, было бы интересно. По моему мнению, указанные номера следует относить к военно-правительственным, ведь обычным гражданам их не выдавали. Но точно делать выводы будет можно только после накопления информации. А с ней-то полный швах. Следующая генерация таких знаков в коллекции также представлена - черные номера с флагом ДНР слева и группой обозначений из двух букв серии (означавших орган управления, например ВК - военная комендатура) и четырех цифр. Потом появились современные номера ЛНР на алюминиевых пластинах, среди которых были предусмотрены и номера для правительства. Правда я не знаю, выдаются ли они. Кажется, нет. В то же время появляются интересные номера - обычного образца, но с буквами серии л-нр. Вероятно они теперь и выполняют роль правительственных. Информации из тех мест не очень много.
Еще один номер - мотознак обр. 1977 г. серии НАБ. С ним все понятно, это Наманганская обл. Найден был далековато от места своей выдачи - в Пензенской обл. Основы "НА" у меня прежде не было. Будем искать белого частника, но пока хоть и мотономер подойдет. И последний на сегодня номер - исландский образца 1937 г. (при том, что формально Исландия стала независимой от Дании в 1944 г.). Транспорта в стране немного, поэтому обычно номера состоят из цифр числом до пяти, а буква означала региональную привязку к городу. Сначала номера выполнялись рисованными, затем, по мере развития технологий, перешли на штампованные номера из алюминия. Мой номер оклеен световозвращающей пленкой - как на кайме по контуру, так и на символах. Не знаю, было ли это "с завода", или самодеятельность. Обычно символы номеров просто из полированного алюминия. В любом случае, в 1989 г. в Исландии появились новые номера с двумя буквами серии и тремя цифрами, а слева мог наноситься флаг и обозначение IS. Это новая страна в коллекции. Теперь их количество составляет 153. Спасибо за обмен коллеге по увлечению!
Несколько новых номеров уже пришло в коллекцию вчера, но покажу я их позже. Закончу тем, что традиционно буду благодарен и рад любой информации и предложениям!

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#44

Сообщение tank »

Мерный ход становящихся скучноватыми отчетов о пополнении коллекции в этот раз прервется рассказом о небольшом путешествии автора - конечно же, за номерами. Но этот рассказ стоит начать с предисловия.

В узком мире коллекционеров номерных знаков есть два наиболее известных места знакового расположения советских номеров. Важнейшим, по моему мнению, является стена из номерных знаков в поселке Ванк непризнанного государства Нагорный Карабах, где в начале 90-х годов, демонстрируя атрибуты самопровозглашенного суверенитета, ввели номера основы "НК", заменяя ими знаки Азербайджанской ССР, которые выдавались там по региональной принадлежности. Номера Нагорного Карабаха основы "НК" дублировали такие же знаки, официально выдававшиеся в качестве выездных в Литве. У меня в коллекции нет номера оттуда. Однажды, лет пять назад, один из читателей обнадежил, было, обещанием раздобыть такой номерок, но не смог договориться с владельцем. Больше оказии не было, а в текущей ситуации - наверняка в ближайшее время и не будет. Так вот, множество оставшихся на складах местного ГАИ невыданных номеров основ, закрепленных за Азербайджанской ССР, были размещены на одной из стен в городской черте, образуя сплошной ковер длиной с десяток метров и высотой с человеческий рост. Стена из номеров будоражила воображение коллекционеров, и пара человек совершила длительные вояжи, дабы запечатлеть этот выходящий из рамок обыденности факт, попутно получая несколько номеров в коллекцию.
Вторым знаковым местом является одно из сел бывшей Грузинской ССР (насколько помню, в Абхазии), где из советских номеров была сделана изгородь. Правда, при этом номера приделывали вертикально к проволоке, натянутой горизонтально, для чего края номеров изгибали под 180 градусов. Так знаки и держались довольно долго. Открыл это месторождение один из коллекционеров, он же и привез более десятка номеров, вызволенных из своеобразного плена. Один такой номер с характерными следами на краях хранится и в моей коллекции. Потом место посетило еще несколько коллег.
Буквально на днях к этим двум местам добавилось третье - окрестности одной деревеньки, рядом с которой была ИТК, в которой производились номера. Бракованная или просто невостребованная продукция в виде номеров разошлась по сараям сельчан. Это место открыли два коллеги по увлечению, я о нём, вероятно, еще смогу рассказать подробнее.
К этим знаковым местам я причисляю и место, существенно менее известное, но находящееся в лучшей доступности. Когда я узнал о нём больше года назад, у меня сразу засвербило в одном месте. Как-то друзья прислали фото со столбом, украшенным со всех сторон номерными знаками. Стоял он в городе Чкаловске Нижегородской обл. Всего 600 км от моего дома, и можно было бы расширить коллекцию частником Талды-Курганской обл. Казахской ССР, а еще и казахским номером этого региона серии "V", которого у меня тоже не было. Напомню, что на номерах Казахстана первого национального стандарта региональная привязка производилась первой буквой номерного знака. Так, в Алма-Ате номера начинались на "А", а, к примеру, в Павлодарской обл. - на "S". Я стараюсь собирать эти номера по буквенным сериям, и наиболее редкими являются W (Тургайская обл.) и V. Мне, помимо них, не хватает в коллекции C, N, O, R.
На этой неделе я решил совместить несколько дел в Нижнем Новгороде, одним из которых было посещение Чкаловска и попытка найти хозяина столба, и отправился в путешествие. Выехав в воскресенье в 6 утра и пулей проскочив Балашиху, я довольно быстро, часов за 6, добрался до Нижнего, где встретился с друзьями. Благо, Горьковка в выходные не загружена, и на большинстве мест трассы закончены ремонты. Дорога в целом не была напряжной, правда количество передвижных постов контроля скорости в Нижегородской обл. оставляет далеко позади даже Московскую. Впрочем, не нужно гнать, безопасность дороже.
В понедельник мы решили поехать в Чкаловск, до которого было порядка 110 км. Мы стартовали, предварительно наведя справки о местоположении нужного столбика. Оказалось, что он расположен у музея Чкалова. Я привез с собой отличную, хотя и довольно холодную погоду. Порадовала и сухая дорога, и солнце, и пейзажи за окном пустынных и хороших по качеству дорог, по которым было приятно ехать. Можно немного придраться к последним девяти км маршрута, когда от Карабасихи до Чкаловска дорога местного значения имеет довольно старый асфальт, но все ямки заделаны, и покрытие уж не меньше, чем на четыре с минусом. Откровенно говоря, давно я не получал такого удовольствия от вождения. Ловил себя на мысли, что даже если с номерами не выгорит, я не пожалею об этом путешествии.
И вот, мы у цели. Мемориальный музей В.П. Чкалова находится на берегу Горьковского водохранилища. Прямо за ним, если подойти к набережной, и находится нужный нам столб. К нему я сразу и побежал.

Изображение

Все интересующие номера на месте, в багажнике лежит несколько номеров, привезенных на обмен. Теперь надо найти хозяев. Выяснилось, что в музей мы не попадем - в понедельник он закрыт. А именно там и следовало бы начать искать хозяина номеров. Но нет таких преград, перед которыми останавливались бы большевики! Мой товарищ лихо завернул во двор музея, и найдя там открытую дверь, набрел на сотрудника, а тот, узнав о цели приезда, позвал кого-то из начальства. Приезд людей с такой странной миссией сначала обескуражил хранителей музея, которых вокруг меня собралось аж четверо. С удовольствием рассказал о коллекции, и найдя сочувствие в глазах, предложил поменяться двумя номерами со столба. Спросил, конечно же, и об истории, давно ли пришла в голову идея выставить такой столбик, и откуда столько номеров. Оказалось, когда-то музею было передано соседнее здание бывшего отделения ГАИ. Там и были найдены номера, теперь висящие на столбе. И тут кто-то вспомнил, что этих номеров была целая коробка, и на столбе только часть из них!
"При виде лошади цыгане оживились", - именно так можно было описать состояние меня и моего друга Алексея, который уже неоднократно помогал мне в поисках номеров. Радушные сотрудники довольно быстро нашли коробку в кладовых, и я начал раскладывать на асфальте то богатство, которому не нашлось места на столбе.

Изображение

Там оказалось несколько совершенно новых мотоциклетных номеров разных серий, второй советский талды-курганец из пары, ну и мне было позволено заменить номера на столбе привезенными. Наглеть я не стал. Выбрал несколько мотоциклетных, один тракторный (причем оказалось, что его серия за Горьковской обл. в известных интернет-источниках не фигурирует, значит и с этой точки зрения небольшая победа), и, конечно же, оба ТК и один V. Для демонтажа номеров нашелся сразу же шуруповерт, это не отняло много времени.

Изображение

Итого я мог увезти с собой чуть меньше десятка номеров! Сотрудники музея настолько ко мне прониклись, что отказались от денег, предложив взамен посетить музей. Да разумеется, я бы его посетил, но выходной и отсутствие эскурсоводов помешали этой затее. А музей того стоит. Об этом говорит и неравнодушие людей, с которыми удалось кратко пообщаться, и здание, явно построенное до войны или в первое послевоенное время для создания музея. Теперь хочется как-то еще раз поехать в Чкаловск - только теперь не к номерам, а к людям! А столб остался без изменений, ну почти.

Изображение

Обратная дорога проходила по другой трассе - через автодорогу по дамбе водохранилища, Городец и новую, открытую меньше недели назад развязку на подъезде к Нижнему Новгороду. Старейший город Нижегородской области Городец всего на несколько лет младше Москвы. К сожалению, мы не смогли остановится в нем, т.к. не знали, что именно стоит посмотреть, да и КОВИД не дает возможности свободно перемещаться и контактировать с большим числом людей. Но думаю, что-то интересное там тоже нашлось бы. А пока я снова ощущал давно забытое и уже невозможное в Москве и области ощущение радости от вождения. Номера позвякивали в багажнике и грели душу. Уже вечером я раскладывал их для мойки и фотографирования у себя дома.

Изображение

Итак, можно подвести краткие итоги. Из белых частников Казахской ССР, если не считать эксклюзивы и серии, упоминаемые в документах, но не имеющие даже фотоподтверждений, после обретения "ТК" осталось найти основу "КТ" Кокчетавской обл. Где-то за горизонтом маячит еще "мША" и несколько редких выездных серий. Горьковская обл. пополнилась новыми сериями - "ГТ" тракторов обр. 1965 г. и мотоциклетным 1958 г. основы "ГВ", которого, оказывается, у меня не было. Мотономер "ГОР" останется в коллекции, улучшив состояние знака этой основы, а "ГОН" приготовлен в подарок одному ветерану службы. Что касается "ТК", второй номер пойдет в обмен, а знак "V" оказался интересен еще и тем, что принадлежит к числу самых ранних исполнений Казахстана, не имеет световозвращающего покрытия и клейм производителя LATON на обратной стороне номера. Такие номера мне попадались до этого два раза, но состояние их было, мягко говоря, посредственным. А этот, видимо, был привезен в Нижний Новгород сразу после своей выдачи. Теперь он останется в коллекции еще и как лучший представитель такого исполнения казахстанских номеров. А главное, с несколькими номерами теперь связана еще и особая история поисков, что я люблю не меньше, чем сам результат.

Изображение

Это не все номера, привезенные мною из путешествия, ведь еще и Алексей одарил меня несколькими знаками. Но о них я расскажу в следующий раз.

tank
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 22:17
Репутация: 32
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 215 раз
Контактная информация:

Коллекция номерных знаков

#45

Сообщение tank »

В этот раз новые номера в коллекцию были получены от трех человек. Абсолютное большинство пришло в качестве подарков. Так, один из коллег по увлечению ретро-автомобилями подарил французский номер от Мерседеса W108, который пригнал этим летом. Попутно Мерседес проезжал Беларусь, где и получил номерной транзит. Этот транзит улучшил состояние такого типа в коллекции, так как на автомобиль не крепился и не имеет отверстий. А вот про французский номер, он на черном фоне, можно рассказать подробнее.

Изображение

Если рассматривать историю французских номеров, то привычный по старым фильмам вид этих знаков состоит из нескольких цифр, двух-трех букв серии и еще двух цифр. Впереди идет цифровой набор, а последние две цифры - код региона. Именно с французской системы после ряда раздумий и была взята структура с кодом региона на современных номерах России. Хорошо это или плохо, стоило ли вводить эти непонятные цифры или сохранить буквенные серии - об этом ведутся споры до сих пор, хотя прошло уже 23 года. На мой взгляд, спорить не о чем. Те варианты, которые прорабатывались, имея буквенные серии, не обладали нужной емкостью. Нам пришлось бы уже лет 10 назад вводить какую-то иную структуру номеров. Проблема в том, что букв русского алфавита, совпадающих с латинскими, всего 12. А тем, кто говорит, что нужно было сохранять кириллицу, предлагаю подъехать к МРЭО с утра и взять талончик на "подход к окошку". Все вопросы будут разом сняты. Обмен номерных знаков, оплата пошлины на выдачу новых документов, замена номеров старыми по приезду - об этой советской традиции в случае, когда номера имели буквы, не соответствующие Венской конвенции 1968 г., нынешнее поколение активных автовладельцев уже успело забыть. К этому стоит добавить возможные штрафы в других странах, если "овал" с обозначением страны на автомобиле отсутствует. Этим в свое время особенно ретиво занимались польские полисмены, а сейчас при наличии обозначения на номере такой дополнительный знак уже не требуется.
Так вот, страница с кодированием региона буквами существовала и во французской номерной истории. Знаки периода 1918 - 1950 гг. имели одну (до 1928 г.) или две (с 1929 г. ) буквы серии. В 1950 г. появился цифровой код департаментов, обычно состоявший из двух цифр (для заморских территорий - из трех, начиная с 97). Буквы серии стали лишь частью набора номера. Однако иногда по ним можно было понять, что за автомобиль перед нами. Номера с одной буквой имели различные автомастерские, с тремя - обычно предназначались для автомобилей, окончательно выезжающих за рубеж, однако это касалось знаков на обычном фоне. Дипломатические номера имели зеленые пластины; дилерские, номера свободных экономических зон и иностранцев - красные. Где-то с середины 80-х номера на черном фоне сменились белым передним и желтым задним. Позднее на них появилась синяя "евро-полоса" в левой части с обозначением "F" и звездами наверху. Черный фон номеров сохранили армейские автомобили.
В 2009 г. решили, что кодировка по регионам (департаментам) не нужна, ввели номера вида "две буквы - три цифры - две буквы". Номера теперь было решено присваивать автомобилям на весь срок их службы, а не заставлять заменять при переезде из департамента в департамент, как раньше. Синяя полоса слева сохранилась, появилась также полоса справа, где владелец мог наносить герб департамента и его код по своему желанию.

Так вот, вернемся к нашему номеру. Его структура соответствует типажу 2009 г. Но фон-то у него черный! Как такое может быть? Военный номер? Нет. Было единственное исключение. Для автомобилей, соответствующих критериям "исторических", было разрешено номера изготавливать на черном фоне, что соответствовало сложившимся традициям и истории номерных знаков Франции периода до середины 80-х гг. Такой тип номера и попал ко мне. Автомобиль, на котором он был установлен, весьма и весьма хороший. Неудивительно, что ему был позволен такой фон.

Изображение

Комплект советских номеров Пермской обл. (ПТГ) пришел от того же коллеги. Еще три месяца назад он стоял на серой ГАЗ-24, а теперь с переездом автомобиля в столицу на него выданы новые номера. Старые же было решено передать в мою коллекцию, ведь у меня прежде эта основа была представлена лишь передним номером. Спасибо за подарки! Надо сказать, Пермская обл. собралась как-то незаметно. Осталось найти два типа - автоприцепы 1958 и 1977 гг.

Еще один номер на фото привезен из поездки. На самом деле мой нижегородский друг Алексей надавал мне номера три-четыре. Один номер 52 региона улучшил состояние знака в коллекции, но я такие знаки сейчас редко ставлю на фото - интересного в них ничего нет. Тракторный номер РФ, попавший в обменник, уедет назад к коллеге, собирающему номера своей области по сериям и типам. А вот найденный Алексеем выездной номер основы "НК" стоит показать - и цифры красивые, и сам номер лучше по сохранности имевшегося до этого в коллекции. В Литовской ССР давно ищется спецсерия, и регион по программе-минимум будет собран. Владел номером человек, оказавшийся в прошлом начальником одного из райотделов ГАИ города. Узнав о моем увлечении, он подарил номер, за что ему спасибо!
Надо сказать, что в поездке я мало уделял внимания номерам. По Нижегородской обл. надо найти еще тракторный прицеп обр. 1977 г., а кроме того отсутствует 52 регион в бесфлаговом исполнении. Если бы времени было больше, можно было потыркаться по черметам, но мы посетили всего один, где поддержки не нашли. Еще заезжали в один автосервис, но на стенке с номерами ничего интересного не было.
Еще парочка номеров Ярославской обл. была привезена коллегой по увлечению. Зацепив где-то ярославский прицеп, похоже из коллекции нашего старого товарища, он предложил его мне. Попутно выяснилось, что и тракторный номер серии "ЯР" из Ярославской обл. в у меня отсутствует. Плюсуем один тип и одну новую серию в зачет области! Теперь осталось разыскать всего два типа, но это спецсерия и автономер 1946 г. Так что считать, что область скоро "закроется", весьма преждевременно.
В качестве задела на будущий раз на свободном месте положу номерной знак новой для коллекции страны - Нигера. Это мотоциклетный номер, полученный по обмену. Но это уже совсем другая история, о которой позже.

Ответить

Вернуться в «МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей