Как ПРАВИЛЬНО СОЗДАТЬ ТЕМУ оценки и атрибуции книг

Атрибуция. Русские печатные и рукописные книги до 1917 года
Закрыто
Аватара пользователя
Irma-93
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 23:27
Репутация: 77
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Как ПРАВИЛЬНО СОЗДАТЬ ТЕМУ оценки и атрибуции книг

#1

Сообщение Irma-93 »

Привет всем, уважаемые участники Форума!


В этой теме предлагаю ознакомиться с некоторыми нюансами, которые помогут вам правильно оформить темы оценки и атрибуции книг. Правильное оформление темы НУЖНО прежде всего ВАМ для того чтобы:

- привлечь внимание специалистов к вашему объекту атрибуции/оценки, причем не только из числа наших постоянных участников Форума, но и новых знатоков-букинистов, которые ИЩУТ подобные объекты в Интернете, и увидев в поиске Яндекса, Гугла и пр. вашу тему с книгой, смогут зайти и помочь вам, составить дополнительное мнение, дать новую информацию!

- избежать лишних уточняющих вопросов со стороны специалистов

- сделать оценку МАКСИМАЛЬНО приближенной к реальности



1.
Во-первых, начинаем с названия темы.

Правильное название темы ОЧЕНЬ ВАЖНО, т.к. названия тем фактически являются своеобразными "метками" в интернете для роботов поисковых систем.

Как это работает (*для тех, кто не знает)?

Все поисковики, которыми вы пользуетесь, к примеру, Яндекс, Гугл, Рамблер, Яху, Бинг и др. имеют собственных роботов, которые называются «боты» («пауки»). Эти роботы-пауки периодически заходят на Форум в различные разделы, темы и, сканируя названия разделов, тем, заголовков, и даже фотографий, запоминают эти основные атрибуты форумного скелета. Затем они «передают» эту информацию поисковику. Таким образом, чем больше будет ПРАВИЛЬНЫХ тем, названий, терминов, отражающих суть раздела, тем лучше поисковики запомнят форум :wink: А если поисковик запоминает форум по таким ключевым словам, то при поиске он будет выставлять форум в первых строках. Форум будет искаться! :yes:


Зачем все это нужно?

Очень просто. К примеру, вы хотите определить или оценить книгу. Для этого, что очевидно, нужно участие спецов в теме. Специалисты могут УЖЕ присутствовать на данном Форуме, но к сожалению, число их по определенным разделам крайне ограничено; это может быть всего 1-2 человека (при хорошем раскладе), а то и вовсе, некоторые разделы пропадают без таковых экспертов... :( Поэтому именно для вас важно привлечение дополнительных участников! Эти - новые участники, специалисты чаще всего САМИ ИЩУТ информацию, роясь в интернете, абсолютно так же, как делаете это вы! Они вносят в поисковую строку браузера ключевые слова предметов, книг, которые они хотят найти или купить.

Итак, правильные названия тем должны быть без лишних, общих фраз и слов, без эмоций! Только конкретные, четкие названия книги и её отдельных параметров (год издания, том), через запятую и точку, например:

«А.П.Чехов. Собрание сочинений, 1892 г. Том 2»

«Старообрядческая рукопись» (если не знаете название)

«А.Толстой. Петр Первый, 1937 г.»

«Евангелие»



Формулируйте такие названия лаконично, не обязательно подробно расписывать издательство, использовать множество аббревиатур, символов и переписывать всю информацию с титульного листа! Лучше указать это в первом посте темы. Не нужно ко всем темам добавлять слово «Оценить», «Оцените», «Оценка», поскольку и так понятно, что Чехов в разделе оценки находится с целью его оценить. А также не надо пытаться писать "в оригинале": "АнтонЪ ЧеховЪ. Собранiе сочиненiй 1892 годЪ" - человек, ищущий издания Чехова в интернете не станет так изголяться! К примеру, такое название темы лучше не использовать:

«Путешествия Н.М.Пржевальского в Восточной и Центральной Азии, 4-ое издание, С.Петербург. Издательство А.Девриена»


И уж ни в коем случае нельзя использовать такие названия тем, как:

«Помогите оценить»
«Нашлась книга»
«мужики, че за хрень»
«разбирал чердак, нашел»
«Большая книга»


Поскольку букинист, который ищет книгу в интернете и может вам помочь, не вносит в поисковую строку Яндекса чушь, типа: «мужики», «чердак», «хрень», «помогите». Таким образом, он просто не увидит вашу тему с подобными «названиями» :nea: .

Когда вы составляете тему, то для простоты понимания, отвлекитесь и поставьте себя на место коллекционера книг. ЧтО бы вы сами делали, разыскивая книгу в интернете?!



2.
Во-вторых, краткое описание книги.

Достаточно будет в первом посте темы указать:

- автора, если он есть;
- полное название книги, желательно так, как оно указано в выходных данных или на титульном листе (при их наличии). Не стоит не глядя списывать название с корешка, переплета или супер-обложки, поскольку оно может быть не полным, с указанием только автора или вовсе быть названием серии;
- год издания, если можете его найти;
- издательство;
- количество страниц (листов), или указание что они все в наличии.
- отсутствие или наличие повреждений, печатей, штампов

Если вы подготовите качественные информативные фотографии (см.п.3), то можно ограничиться только просьбой об оценке или атрибуции с указанием наличия всех листов, повреждений и печатей.
Такое описание достаточно для оценки и атрибуции большинства современных изданий, а также гражданских изданий 19 и 18 веков.
В случае если вам необходимо определение и оценка церковных изданий, книг 17 века или рукописей (рукописных книг) специалисты могут попросить дополнительную информацию.



3.
В-третьих, фотографии

Стоимость книги зависит не только от ее возраста (а порой, и не столько!) и редкости, тиража, но от состояния и комплектности:
- переплета,
- наличия всех страниц,
- состояния листов (отсутствия на них следов плесени, влаги, разрывов, пятен, печатей, штампов и пр.),
- наличия вклеек, входящих в комплект,
- супер-обложек и пр.

Разумеется, стоимость книги и атрибуция зависит от её оригинальности! –
- а вдруг, это репринт редкого издания?
- а вдруг, бумага не соответствует заявленному году (веку) издания?


Поэтому для начала крайне важно подготовить качественные и информативные фотографии:

1. верхней и нижней крышки переплета;

ИзображениеИзображение


2. корешка

Изображение


3. верхнего или нижнего обрезов

Изображение


4. разворота с титульным листом

Изображение


5. любого разворота с текстом


Изображение

ВАЖНО: фотографии нужно делать четкими, желательно в режиме макро-съемки, размещая объект прямо перед объективом и полностью в кадр с минимальными свободными полями. Четкие, но удаленные фотографии можно при желании отредактировать в программе-редакторе, обрезав лишние поля. Но ни в коем случае не нужно выкладывать фото какой-то части переплета, фрагмента титульного листа с информацией, которая вам почему-то показалась важной, фото кусков текста из середины листа, каких-то заголовков показавшихся вам «красивыми», делать мутные, нечитаемые снимки с высоты собственного роста с дополнением педикюра, треников и шерстяных носков :nono:

Четкие фото необходимы, потому что опытный специалист сможет «пощупать» бумагу даже по фотографии!


Помимо указанных 5 фотографий в определенных случаях понадобятся дополнительные снимки:

6. переднего обреза - застежек, или их отсутствия, повреждения (в случае если имеем дело с церковными книгами, изданиями 17 века, рукописями)
Изображение

7. иллюстраций (если указано на их наличие)
Изображение Изображение

8. филиграней (фото водяных знаков с листов на просвет - по просьбе специалистов)
Изображение Изображение


9. фото повреждений, если они имеются - близко (утраты переплета, разрывы по корешку, отрывы крышек, выпадение тетрадей, пятна, плесень, разрывы листов, и пр.)


10. фото печатей, штампов если они имеются


Изображение Изображение


...И, пожалуйста, не ужимайте фотографии в размер спичечной этикетки!

Удачи в оценке!


Тема поднималась пользователем Irma-93 05 янв 2018, 00:37.

Закрыто

Вернуться в «Русские антикварные книги до 1917 года.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей