Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

Модераторы: GEE, Андрей Советов

Аватара пользователя
GEE
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 391
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1109 раз
Поблагодарили: 2007 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#61

Сообщение GEE » 15 ноя 2018, 14:58

Два лихих летуна:
Дамчаагийн Дэмбэрэл, командир военно-воздушного отряда, подполковник Монгольской народной армии и Чоймболын Шагдарсурэн, подполковник Монгольской народной армии, один из первых военных лётчиков Монголии, командир 1-го монгольского авиаполка.абро воевали с японцами на советских крылатых машинах, оба Герои Монголии
Изображение

на фотках Дамчаагийн Дэмбэрэл - отдельно, а Чоймболын Шагдарсурэн- с советскими летчиками


ИзображениеИзображение

канифас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#62

Сообщение канифас » 15 ноя 2018, 17:34

Чарльз Линдберг

Американский лётчик, ставший первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку. До Линдберга трансатлантический
перелёт с запада на восток впервые совершили два английских лётчика - Джон Олкок и Артур Браун - по маршруту
Ньюфаундленд - Клифден в 1919 году.

Родился: 4 февраля 1902 г., Детройт, Мичиган, США
Умер: 26 августа 1974 г. (72 года), США
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
GEE
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 391
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1109 раз
Поблагодарили: 2007 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#63

Сообщение GEE » 16 ноя 2018, 14:05

еще Чарльз Линдберг

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 391
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1109 раз
Поблагодарили: 2007 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#64

Сообщение GEE » 19 ноя 2018, 17:04

Один из немногих не опошленных до нашего времени эпизодов боевого сотрудничества наших и не наших летчиков - полк Нормандия - Неман

ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
GEE
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 391
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1109 раз
Поблагодарили: 2007 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#65

Сообщение GEE » 20 ноя 2018, 16:34

мое упущение: не осветил полет Чкалова, Байдукова, Белякова

Экипаж совершил перелет совершение перелёт в США. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня 1937, а 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в городе Ванкувер, штат Вашингтон, США. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.
Марка нашлась совсем недавно. Честно говоря, не узнал героев. Только по надписям и по отвернутому наушнику шлема Г. Ф. Байдукова


ИзображениеИзображение

канифас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#66

Сообщение канифас » 22 ноя 2018, 19:45

Линдберг с «Духом Сент-Луиса»

Первый трансатлантический перелет совершили Алкок и Браун 14—15 июня 1919 года из Сент-Джонса (Нью-Фаундленд) до Клифдена (Ирландия).

В 1919 году нью-йоркский владелец отеля Реймонд Ортейг предложил 25 000 долларов призового фонда первому лётчику, который совершит беспосадочный полёт из Нью-Йорка в Париж. Пытаясь его выиграть, погибли или были ранены несколько пилотов.

Линдберг решается поучаствовать в соревновании, однако подготовка полёта требовала денег. Он убедил девять предпринимателей в Сент-Луисе помочь с финансированием. По его заказу Ryan Airlines из Сан-Диего выпустила специальный самолёт — одномоторный моноплан. В разработке проекта участвовал сам Линдберг. Он назвал машину «Духом Сент-Луиса».

10—11 мая 1927 года Линдберг испытал самолёт, пролетев из Сан-Диего в Нью-Йорк, с ночёвкой в Сент-Луисе. Полёт занял 20 часов 21 минуту. Длина маршрута составила 5800 км.

20 мая в 7:52 Линдберг берёт старт с Рузвельт-Филд (Гарден-Сити, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) и 21 мая в 17:21 (по парижскому времени — в 22:21) приземляется в Ле-Бурже.
Изображение
Изображение

Изображение

канифас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#67

Сообщение канифас » 29 ноя 2018, 19:24

За трансатлантический перелёт Чарльз Линдберг был награждён Крестом лётных заслуг и стал первым человеком, награждённым этой наградой, а также ему была вручена Золотая авиационная медаль ФАИ.
Почтовая марка с изображением самолёта Линдберга

В 1927 году Линдберг публикует книгу «Мы», в которой подробно рассказывает о своём трансатлантическом перелёте. От имени фонда Даниэля Гуггенхайма по развитию аэронавтики Линдберг пролетает через США. Затем Линдберг узнал об исследованиях пионера ракеты Роберта Годдарда, профессора физики Университета Кларка, и убедил семью Гуггенхайма поддержать эксперименты Годдарда. Эти эксперименты позже привели к созданию ракет, спутников и началу космических путешествий. Линдберг также работал для нескольких авиакомпаний в качестве технического консультанта.

В декабре 1927 года по просьбе правительства США Линдберг совершил полёты в страны Латинской Америки — символ американской доброй воли. В Мексике он встретил Энн Спенсер Морроу, дочь американского посла Дуайта У. Морроу, которая стала его женой в 1929 году. Чарльз научил жену летать, навигации она обучалась у Гарольда Гатти. Супруги совершали воздушные экспедиции по всему миру, составляя схему новых маршрутов для различных авиакомпаний. Энн Морроу Линдберг также прославилась как поэт и прозаик.


Чарльз Линдберг был величайшим героем страны, этот двадцатипятилетний лётчик первым совершил беспосадочный перелёт через Атлантический океан. Без радио и даже без секстанта на небольшом самолете «Дух Святого Луиса» он вылетел с Лонг-Айленда, Нью-Йорк. Через 33 часа Чарльза Линдберга приветствовал восторженный Париж, где герой получил приз в 25 000 долларов. В Соединенные Штаты он вернулся с триумфом. Нью-Йорк ликовал. Удостоенный всяческих почестей и обладатель приличного материального состояния, Чарльз становится символом мужества и отваги настоящего американца. За трансатлантический перелёт молодой лётчик был удостоен высокой награды – Креста лётных заслуг, которым Чарльз был награждён самым первым. Кроме того, Международная федерация аэронавтики вручила ему Золотую медаль авиации ФАИ. Однако Ч. Линдберг нёс свою славу с покорной скромностью. Он получил несколько выгодных постов в авиационной промышленности.

Изображение

Изображение
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
GEE
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 391
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1109 раз
Поблагодарили: 2007 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#68

Сообщение GEE » 02 дек 2018, 07:44

Пост про француза Ролана Гарроса уже был, просто добавлю марку
Изображение

Аватара пользователя
GEE
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 391
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1109 раз
Поблагодарили: 2007 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#69

Сообщение GEE » 02 дек 2018, 19:41

вот - тоже Ролан Гаррос, тильки современный, в белых трусах
Изображение

канифас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#70

Сообщение канифас » 12 дек 2018, 05:43

Иванов Евгений Нилович [26.02.1921-19.03.1945]

Иванов Евгений Нилович,
род. 26.02.1921 в пос. Лысьва, ныне город Пермской обл., в семье рабочего.
Русский. Член КПСС с 1944.
Окончил Пермский медицинский техникум и аэроклуб в 1939. В Советской Армии с 1939. Окончил Пермскую военную школу пилотов в 1940.
На фронте в Великую Отечественную войну с мая 1943.
Командир эскадрильи 999-го штурмового авиационного полка (277-я штурмовая авиационная дивизия, 13-я воздушная армия, Ленинградский фронт) капитан Иванов к сент. 1944 совершил 119 боевых вылетов, из них 102 на штурмовку и 17 на разведку противника. Уничтожил и повредил около 150 орудий полевой и зенитной артиллерии, 59 автомашин, 14 паровозов, 18 железнодорожных вагонов, 5 самолётов, 14 дзотов.
Звание Героя Советского Союза присвоено 23.02.1945.
Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Суворова 3 ст., орденом Отечественной войны 1 и 2 ст., медалью.
19.3.1945 в районе г.Вормдитт (Орнета, ПНР) штурман полка Иванов совершил таран, направив горящий самолёт на минометную батарею противника. Похоронен на окраине г.Орнета. Именем Героя названа улица в Лысьве, на здании горисполкома установлена мемориальная доска, а в цехе Лысьвинского завода - бюст Героя. Изображение

канифас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#71

Сообщение канифас » 25 дек 2018, 19:27

Сергей Иванович Грицевец

Командир истребительной авиационной эскадрильи в рядах республиканской Испании; командир отдельной авиационной группы новейших истребителей «И-153» 1-й армейской группы, майор; первый дважды Герой Советского Союза.

Сергей Иванович Грицевец родился 19 июля 1909 года в деревне Боровцы Барановичского района Брестской области в семье крестьянина.

В 1931 году по комсомольской путёвке Грицевец был направлен в Оренбургскую школу военных лётчиков. За время учёбы он совершил свыше двухсот самостоятельных вылетов, которые получили высокую оценку.

По окончании школы служил в Киевском истребительном авиаотряде и 1-й Краснознамённой истребительной авиационной эскадрилье на Дальнем Востоке. Для усовершенствования лётного мастерства Сергея Ивановича направили на курсы лётчиков-истребителей в Одесскую лётную школу. Окончив их, он стал инструктором по подготовке лётчиков-истребителей.

В июне 1938 года Грицевец был направлен в «правительственную командировку» в Испанию. В этот период очень ярко проявились его лучшие качества. Человек необыкновенного мужества и отваги, он день ото дня совершенствовал лётное мастерство. В иные дни он уничтожал от двух до четырёх фашистских стервятников. А всего в боях с фашистами сбил 30 вражеских самолётов. Его эскадрилья не знала поражений даже в очень трудную для республиканской армии пору.

22 февраля 1939 года майору Сергею Ивановичу Грицевцу было присвоено звание Героя Советского Союза.

А затем были бои с японскими милитаристами на Дальнем Востоке. Грицевец летал на самолёте-истребителе «И-16», затем командовал отдельной группой новейших истребителей «И-153» («Чайка»). Сергей Иванович довёл счёт сбитых вражеских самолётов до 42 и совершил изумительный подвиг по спасению подбитого японцами командира 70-го авиационного истребительного полка майора Забалуева.

За образцовое выполнение боевых заданий и выдающийся героизм Грицевец был вторично удостоен звания Героя Советского Союза. Вместе с Григорием Пантелеевичем Кравченко он стал первым дважды Героем Советского Союза в стране. Он также был награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени.

После победы на Халхин-Голе Грицевец получил назначение в Оршанскую авиационную бригаду в качестве командира полка и советника командира авиабригады.


Но шестнадцатого сентября 1939 г. Сергей Грицевец, биография которого могла бы быть более длинной, погиб в авиакатастрофе. Случилось это в Витебской области, Оршанском районе, возле поселка Болбасово. Сергей и майор Хара поднялись в воздух в 19:05 и направились в сторону Болбасово. Спустя некоторое время их догнал майор Китаев. Ориентироваться приходилось только по ж/д ветке Минск-Орша. Сначала ведущим был Хара, но когда стемнело и видимость сильно ухудшилась, вперед вылетел Китаев. Радиосвязи на самолетах не было, и общаться приходилось жестами. Странно, что о вылете летчиков в Болбасово было сообщено только в 19:55, когда три истребителя появились над аэродромом. Видимость была отвратительная – дымка и низкая облачность. Аэродром к прилету летчиков был не подготовлен. Посадочные прожекторы были сняты и увезены в тир, где в срочном порядке готовились пулеметы. Несмотря на то, что аэродром в Болбасово считался лучшим и самым крупным в Беларуси, взлетно-посадочная полоса не была электрифицирована. Ночной разметкой при помощи керосиновых фонарей занимались под руководством младшего техника Косторного. Грицевец Сергей Иванович приземлился первым, по всем правилам. Опасаясь столкновения с другими истребителями, отъехал на нейтральную полосу и уточнил у дежурного, все ли самолеты сели. И в это время приземлился майор Хара. Сергей Иванович нажал на газ, пытаясь увернуться от мчащегося на него самолета, но не успел. Все кончилось за секунды. Майору Харе повезло больше. Он остался жив и отделался легкими ранениями, нервным потрясением и ушибами. Китаев сел на полосу и вовсе без проблем.

Хоронили Грицевеца в спешке, без боевых товарищей и даже без родных. Советское правительство решило не сообщать о гибели лучшего летчика-истребителя в день начала боевой операции. Боялось, что это сообщение вызовет огромный резонанс. Родственники даже не были сразу извещены о его смерти. Могилку Сергею Ивановичу вырыли прямо рядом с аэродромом, даже не на кладбище, а в гарнизоне Болбасово.сергей грицевец дважды герой советского союза На могиле была установлена обычная металлическая тумбочка с фотографией, звездочкой и надписью: «Дважды Герой СССР майор С. И. Грицевец. 1909–1939 гг.». Тридцать первого октября 1939 г. Совет Наркома принял решение увековечить память о Сергее Ивановиче. Вероятно, планировалось перенести могилу в Оршу. Но увековечили о нем память только после войны.

Похоже левая марочка разновидность ,только вот в каталогах нигде не упоминается


Изображение

канифас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#72

Сообщение канифас » 28 дек 2018, 21:28

Добивка к Нормандии

«Нормандия — Неман» — французский истребительный авиационный полк, воевавший во время Второй мировой войны против
войск стран оси на советско-германском фронте в 1943—1945 годах.
«За время боевых действий на советско-германском фронте лётчики полка совершили 5240 боевых вылетов, провели около
900 воздушных боёв, повредили более 80 немецких самолётов. 96 лётчиков из его состава удостоены советских и
французских боевых наград, четверо - получили звание Героя Советского Союза»
Первого успеха 5 апреля 1943 г. добились старший лейтенант Прециози и лейтенант Дюран, уничтожившие по «фоккеру»
FW190. Однако стычки с истребителями люфтваффе на Востоке показали, что победы достаются недешево. Поистине
несчастливым днем стало 13 апреля, когда не вернулись на аэродром сразу три летчика: Р.Дервиль, А.Познанский и
И.Бизьен. Выявилось, что слабо освоившим русский язык французам плохо давалось взаимодействие с бомбардировщиками,
а управление боем с появлением вражеских истребителей почти всегда нарушалось. Это объяснялось тем, что при
обучении летчиков французской истребительной авиации главенствовал принцип максимальной самостоятельности в бою —
каждый надеялся лишь на себя.
В июле 1943 года эскадрилью переформировали в истребительный полк. Первым командиром назначили майора Пьера
Пуйяда. Вскоре самолеты Як-1 заменили на Як-9. А в августе 1944-го полк получил Як-3.
Со слов бывшего пилота, коллекционера Макси Гайнза: «Пилоты «Мессершмиттов» имели приказ не ввязываться в
одиночный бой с Як-3, так как по маневренности ему не было равных. В честном бою он не давал немцам ни одного
шанса на победу».
Из воспоминаний французского летчика: «На Як-3 двое могли успешно сражаться против четверых, а четверо – против
шестнадцати. На таких машинах мы чувствовали себя в воздухе полными хозяевами».



Марсель Лефевр родился 17 марта 1918 года в Андели в рабоче-крестьянской семье, где было 7 детей. В возрасте 18
лет вступил в ВВС. В 1937 году закончил лётную школу на юге Франции (в Истре), с 1939 года был инструктором в
Салон — де — Прованс. Получив звание сержанта, служил в составе подразделения GC II/3 «Dauphine». В момент
подписания Петэном позорного мира с Германией — в июне 1940 года — находился в Северной Африке.
14 октября 1941 года на одном из трёх истребителей «Девуатин 520», вместе с Марселем Альбером и Альбером Дюраном,
перелетел в Гибралтар. Затем перебрался в Англию, где присоединился к движению «Свободная Франция». Некоторое
время был лётчиком эскадрильи Королевских ВВС, участвовал в боевых действиях. Патрулируя над Ла-Маншем, одержал
свою первую победу. После побега из Африки, правительство «Виши» заочно приговорило Лефевра к смертной казни.
Узнав, что формируется группа лётчиков для отправки в Россию, Марсель стал одним из первых её добровольцев.
Именно Лефевр предложил дать эскадрилье имя своей родины — провинции Нормандия, наиболее пострадавшей от
фашистской оккупации.

Он быстро сблизился с советскими лётчиками, неплохо освоил русский язык. Его интересовало всё: и тактика
группового воздушного боя, и техника пилотирования на «Яках», и лётные характеристики самолётов противника. По
характеру общительный, любознательный, предельно вежливый, без фальши и назойливости, Лефевр быстро стал одним из
самых сильных и авторитетных лётчиков «Нормандии». В боевых действиях он начал участвовать весной 1943 года в
звании аспиранта, летая на самолёте Як-1Б



Счёт своих побед на Восточном фронте он открыл в мае 1943 года, когда в течении двух дней (2 — 3 мая), сбил
сначала корректировщик Hs-126, а затем истребитель Me-109. 26 июня он уничтожил многоцелевой Me-110. За образцовое
выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и отвагу Марсель Лефевр был награждён орденом
Отечественной войны 2-й степени. Как одному из лучших пилотов «Нормандии» ему было доверено представлять
французское Сопротивление на Международном конгрессе молодых антифашистов.
Изображение

Изображение

канифас
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#73

Сообщение канифас » 10 янв 2019, 18:28

В 1933 году Мадарьяга совместно с Мариано Барбераном и лейтенантом Хоакином Коллар Серра совершили перелёт из Испании на Кубу на самолёте Cuatro Vientos (Br.19 TF Super Bidon), построенном специально для этого полёта. Полёт, длившийся 39 часов 55 минут, начался в Севилье в 4:40 10 июня 1933 года и закончился в Камагуэе в 20:45 (по местному времени) 11 июня 1933 года. Всего экипаж преодолел 7320 км.

Ранее Мадарьяга также участвовал в неудачном трансатлантическом перелёте совместно с майором Рамоном Франко (братом генерала Франсиско Франка)

20 июня самолёт вылетел в Мехико (без Мадарьяги) и исчез. Обломки самолёта или останки пилотов обнаружены не были
Модесто Мадарьяга скончался в 1974 году в Буэнос-Айресе от рака печени. Изображение

Ответить

Вернуться в «КОЛЛЕКЦИИ ФОРУМЧАН.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость