Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

Модератор: GEE

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#16

Сообщение GEE »

канифас писал(а):
29 окт 2017, 20:14
Уважаемый CEE есть ошибки
не ошибается тот, кто ничего не делает. Прошу в ЛС

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#17

Сообщение GEE »

Война закончилась. Выжившие асы или остались в штате ВВС или были оттуда выпнуты. А жить то надо! Развелось безумное количество воздушных трюкачей, народ вспомнил про рекорды. Кто быстрее из Парижа в Марсель, кто выше, кто дальше?
В 1919 году пришла очередь Атлантического океана послужить мерилом отваги и честолюбия.
Американцы решили лететь на лодке, летающей, конечно. Проектирование и постройку транспортных летающих лодок поручили фирме Curtiss, про Кёртисса мы уже знаем. В 1914 году фирма Curtiss уже строила двухмоторную летающую лодку Н-12 «Большая Америка» — для перелетов через Атлантику. Но помешала Первая мировая война. Она началась и закончилась. А амбиции – остались.
Собрали американцы четыре летающие лодки NC (Нави-Кёртисс) и полетели. С невероятными приключениями лодка NC-4 долетела до Португалии. Командиром корабля был летчик Рид. Общее расстояние в 3936 км было преодолено за 24 дня; в воздухе самолет находился 52 часа 31 минуту.
На марке из Венгрии – и лодка и её командир
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#18

Сообщение GEE »

Первый удачный беспосадочный трансатлантический перелёт из Ньюфаундленда до Ирландии совершили англичане Джон Алкок и Артур Браун. По сравнению с полетом NC-4 этот полет проходил по более чем в два раза короткому маршруту (Ирландия — Ньюфаундленд) и длился около 12 часов. В качестве транспортного средства использовали бомбардировщик Vickers Vimy. за 16 часов 28 минут британскими лётчиками Первый трансатлантический перелет совершили Алкок и Браун 14—15 июня 1919 года. В моих альбомах нашлась марка номиналом 5 старых пенсов, выпущенная Соединенным Королевством в честь 50-летия перелета тиражом 82 285 680 экз и венгерская марка 1978 года (какое отношение к летунам имеет Венгрия, или наоборот, какое отношение к Венгрии имеют английские офицеры, для меня загадка)
На марке из Пакистана - Vickers Vimy, правда, в другом перелете
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#19

Сообщение GEE »

В 1927 году молодой американский пилот Линдберг совершил полет через океан в одиночку на одномоторном сухопутном самолете. Его перелет получил гораздо большую известность, чем полет Алкока и Брауна. Чарльз Линдберг действительно был молод, на момент перелета ему было 25 лет. Для перелета был разработан и построен специальный самолет «Дух Сент-Луиса», на основе конструкции почтового самолёта Ryan М-2. Название самолёт получил в честь города Сент-Луис, где жили спонсоры Линдберга. Основной топливный бак был установлен в передней части самолёта вместо передних окон, что делало полёт сложным (обзор только с помощью перископа), однако такое решение увеличивало дальность полёта и улучшало положение центра тяжести самолёта. 20 мая 1927 года Линдберг берёт старт с Нью-Йорка, а и 21 мая приземляется в Ле-Бурже национальным героем.
Марок с изображением Линберга выпущено немало. В моей коллекции нашлись и пилот, и его аэроплан. Правда, марки – филателистических супер держав.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#20

Сообщение GEE »

После Линдберга через Атлантический океан должна была полететь женщина. Первоначально планировалась некая Эми Гест, которую вскоре заменили на Амелию Эрхарт.
Для рекордного перелета был куплен трехмоторный самолет «Фоккер F-VII», и наняты летчики. 17 июня 1928 года самолёт пересёк океан и приводнился у побережья Англии. Самолет, кстати, был с поплавками, на всякий случай. Девушка летела пассажиром, но вся слава досталась именно ей. Это был далеко не последний рекорд госпожи Эрхарт. На самолете «Локхид Вега» (на фото – позади пилота) она в одиночку пересекла Атлантику. И еще много где летала

Изображение
На марке за спиной авиаледи – самолет Локхид Модель 10 Электра, на котором наша героиня пыталась совершить кругосветный перелет в 1937 году. Не получилось, и самолет и пилот пропали без вести в центральной части Тихого океана. Надо сказать, Амелии было уже 40 лет, и муж богатый, а амбиции были не удовлетворены. А нам то казалось, только у нас «… первым делом – самолеты…». У них – тот же пирог.

Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#21

Сообщение GEE »

На польской марке Станислав Скаржинский, он перелетел на польском самолете через многострадальный Атлантический океан. Причем по маршруту Сенегал-Бразилия. Было это в 1933 году. А в 1939 польский офицер Скаржинский после захвата Польши Германией перебрался в Британию, и продолжил войну начальником английской авиабазы. Продолжал летать в качестве пилота бомбардировщика «Виккерс Веллингтон». На «Веллингтоне» он и погиб.
На марке 1978 года – самолет RWD-5 bis и маршрут, по которому Станислав Скаржиньский совершил перелет через Атлантический океан
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#22

Сообщение GEE »

Бесси Кольман - первая чернокожая лётчица США. Во время Первой мировой войны Бесси работала в парикмахерской, стригла отчаянных американских асов. В Америке, конечно, где же еще. Слушала, разинув рот, байки о воздушных боях, которые происходили неподалеку, во Франции. И тоже хотела летать, летать… Но не брали в летчики чернокожих дам в те годы.
Но нашлись добрые люди, оплатили Бесси обучение и получил мир очередного пилота. И какого! Дама исполняла каскадерские трюки на планере, прекрасно исполняла. Но недолго. Авиапроисшествие, вот так…
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
mirzao
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 21:31
Репутация: 164
Откуда: г. Ургенч
Благодарил (а): 1241 раз
Поблагодарили: 2469 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#23

Сообщение mirzao »

А были марки с Героями ВОВ - Головановым, Ахмад-ханом ,Покрышкиным, Кожедубом???

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#24

Сообщение GEE »

mirzao писал(а):
04 ноя 2017, 08:06
А были марки с Героями ВОВ - Головановым, Ахмад-ханом ,Покрышкиным, Кожедубом???
Уважаемый mirzao, тема идет по хронологии, сейчас двадцатые-тридцатые, будут и Покрышкин, и Кожедуб. Обязятельно будут, марочки отсканированы, тексты подготовлены

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#25

Сообщение GEE »

Станислав Вигура и Францишек Жвирко – поляки. Вигура, кроме того, что пилот, еще и конструктор самолетов марки «RWD» (Рогальский, Вигура, Джевецкий). В 1932 эта пара на спортивном самолете RWD-6 выиграли Международные соревнования «Challenge 1932». Мужики в Польше стали национальными героями. А потом на том же RWD-6 разбились насмерть. Вот такая история.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
mirzao
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3512
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 21:31
Репутация: 164
Откуда: г. Ургенч
Благодарил (а): 1241 раз
Поблагодарили: 2469 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#26

Сообщение mirzao »

GEE писал(а):
05 ноя 2017, 15:38
Уважаемый mirzao, тема идет по хронологии
Понятно! Да пусть меня простят на небесах, но у меня неприятие всех американцев и вообще всего Запада и особенно
почему-то в частности поляков, кажется на генетическом уровне.

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#27

Сообщение GEE »

mirzao писал(а):
06 ноя 2017, 07:42
GEE писал(а):
05 ноя 2017, 15:38
Уважаемый mirzao, тема идет по хронологии
Понятно! Да пусть меня простят на небесах, но у меня неприятие всех американцев и вообще всего Запада и особенно
почему-то в частности поляков, кажется на генетическом уровне.
летчики, они могут быть героями независимо от национальности

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#28

Сообщение GEE »

Дидье Дора и Раймонд Ванье, пионеры французской авиации, после Первой Мировой работали в гражданской авиации. Мягко говоря, не особо известные в наших краях персонажи. Если бы не один факт: Дидье Дора принял весьма значимое участие в судьбе всеми известного Антуана Сент-Экзюпери, устроил его на работу лётчиком-испытателем, и тот едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта.
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#29

Сообщение GEE »

Уайли Пост, американец, летчик испытатель фирмы «Локхид» на самолетике «Локхид Вега» выиграл Национальное воздушное дерби. В 1931 и 1933 годах совершил два кругосветных перелета, сначала на пару со штурманом, затем в одиночку. Разбился…
На марке Пост (левый глаз заклеен, потому как летчик был одноглаз) на фоне своего самолета «Локхид Вега»
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.

#30

Сообщение GEE »

Советские авиаторы, и летчики, и конструкторы, не собирались отставать от буржуев. И не отставали. И развитие авиации шло семимильными шагами. Никто не говорил о сверхпремиях за рекорды, рекорды делали во имя Страны Советов. А Страна Советов рекордсменов не забывала! Первые Герои Советского Союза – летчики.
Советская филателия внимательно следила за успехами авиаторов. Спасение челюскинцев – выпускаются марки, перелеты – опять марки. Но одна незадача: нет у меня в кляссере этих марок тридцатых годов, возможно, пока нет. Нет челюскинцев, нет Чкалова. Но есть Громов и его экипаж.
Михаил Громов, легенда советской авиации, летчик-испытатель. В 1937 году на самолете АНТ-25-1 Громов с вторым пилотом Андреем Юмашевым и штурманом Сергеем Данилиным совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США).
В 1938 году выпущена серия из трех марок с портретами летчиков. Одна нашлась у меня.
Рекордный самолет АНТ-25 (он так и назывался РД –рекорд дальности) вовсе не был чисто рекордным аппаратом. Его модификация АНТ-36 имела войсковое обозначение «Дальний бомбардировщик первый» или ДБ-1. Была выпущена малая серия, которая поступила на вооружение ВВС РККА. Но в конце тридцатых годов боевой самолет с максимальной скоростью 240 км/ч был уже неинтересен.

Изображение
Изображение
Советская летчица Валентина Гризодубова поставила несколько мировых авиационных рекордов. А марка посвящена самому главному рекорду Гризодубовой – беспосадочному перелёту из Москвы на Дальний Восток на самолёте АНТ-37 «Родина». В ВВС такой самолет назывался ДБ-2 (Дальний бомбардировщик).


Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «ИСТОРИИ ИЗ СТАРОГО КЛЯССЕРА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя