не ошибается тот, кто ничего не делает. Прошу в ЛС
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
Модератор: GEE
- GEE
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
- Репутация: 670
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 4155 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
Война закончилась. Выжившие асы или остались в штате ВВС или были оттуда выпнуты. А жить то надо! Развелось безумное количество воздушных трюкачей, народ вспомнил про рекорды. Кто быстрее из Парижа в Марсель, кто выше, кто дальше?
В 1919 году пришла очередь Атлантического океана послужить мерилом отваги и честолюбия.
Американцы решили лететь на лодке, летающей, конечно. Проектирование и постройку транспортных летающих лодок поручили фирме Curtiss, про Кёртисса мы уже знаем. В 1914 году фирма Curtiss уже строила двухмоторную летающую лодку Н-12 «Большая Америка» — для перелетов через Атлантику. Но помешала Первая мировая война. Она началась и закончилась. А амбиции – остались.
Собрали американцы четыре летающие лодки NC (Нави-Кёртисс) и полетели. С невероятными приключениями лодка NC-4 долетела до Португалии. Командиром корабля был летчик Рид. Общее расстояние в 3936 км было преодолено за 24 дня; в воздухе самолет находился 52 часа 31 минуту.
На марке из Венгрии – и лодка и её командир
В 1919 году пришла очередь Атлантического океана послужить мерилом отваги и честолюбия.
Американцы решили лететь на лодке, летающей, конечно. Проектирование и постройку транспортных летающих лодок поручили фирме Curtiss, про Кёртисса мы уже знаем. В 1914 году фирма Curtiss уже строила двухмоторную летающую лодку Н-12 «Большая Америка» — для перелетов через Атлантику. Но помешала Первая мировая война. Она началась и закончилась. А амбиции – остались.
Собрали американцы четыре летающие лодки NC (Нави-Кёртисс) и полетели. С невероятными приключениями лодка NC-4 долетела до Португалии. Командиром корабля был летчик Рид. Общее расстояние в 3936 км было преодолено за 24 дня; в воздухе самолет находился 52 часа 31 минуту.
На марке из Венгрии – и лодка и её командир
- GEE
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
- Репутация: 670
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 4155 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
Первый удачный беспосадочный трансатлантический перелёт из Ньюфаундленда до Ирландии совершили англичане Джон Алкок и Артур Браун. По сравнению с полетом NC-4 этот полет проходил по более чем в два раза короткому маршруту (Ирландия — Ньюфаундленд) и длился около 12 часов. В качестве транспортного средства использовали бомбардировщик Vickers Vimy. за 16 часов 28 минут британскими лётчиками Первый трансатлантический перелет совершили Алкок и Браун 14—15 июня 1919 года. В моих альбомах нашлась марка номиналом 5 старых пенсов, выпущенная Соединенным Королевством в честь 50-летия перелета тиражом 82 285 680 экз и венгерская марка 1978 года (какое отношение к летунам имеет Венгрия, или наоборот, какое отношение к Венгрии имеют английские офицеры, для меня загадка)
На марке из Пакистана - Vickers Vimy, правда, в другом перелете
На марке из Пакистана - Vickers Vimy, правда, в другом перелете
- GEE
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
- Репутация: 670
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 4155 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
В 1927 году молодой американский пилот Линдберг совершил полет через океан в одиночку на одномоторном сухопутном самолете. Его перелет получил гораздо большую известность, чем полет Алкока и Брауна. Чарльз Линдберг действительно был молод, на момент перелета ему было 25 лет. Для перелета был разработан и построен специальный самолет «Дух Сент-Луиса», на основе конструкции почтового самолёта Ryan М-2. Название самолёт получил в честь города Сент-Луис, где жили спонсоры Линдберга. Основной топливный бак был установлен в передней части самолёта вместо передних окон, что делало полёт сложным (обзор только с помощью перископа), однако такое решение увеличивало дальность полёта и улучшало положение центра тяжести самолёта. 20 мая 1927 года Линдберг берёт старт с Нью-Йорка, а и 21 мая приземляется в Ле-Бурже национальным героем.
Марок с изображением Линберга выпущено немало. В моей коллекции нашлись и пилот, и его аэроплан. Правда, марки – филателистических супер держав.
Марок с изображением Линберга выпущено немало. В моей коллекции нашлись и пилот, и его аэроплан. Правда, марки – филателистических супер держав.
- GEE
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
- Репутация: 670
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 4155 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
После Линдберга через Атлантический океан должна была полететь женщина. Первоначально планировалась некая Эми Гест, которую вскоре заменили на Амелию Эрхарт.
Для рекордного перелета был куплен трехмоторный самолет «Фоккер F-VII», и наняты летчики. 17 июня 1928 года самолёт пересёк океан и приводнился у побережья Англии. Самолет, кстати, был с поплавками, на всякий случай. Девушка летела пассажиром, но вся слава досталась именно ей. Это был далеко не последний рекорд госпожи Эрхарт. На самолете «Локхид Вега» (на фото – позади пилота) она в одиночку пересекла Атлантику. И еще много где летала
На марке за спиной авиаледи – самолет Локхид Модель 10 Электра, на котором наша героиня пыталась совершить кругосветный перелет в 1937 году. Не получилось, и самолет и пилот пропали без вести в центральной части Тихого океана. Надо сказать, Амелии было уже 40 лет, и муж богатый, а амбиции были не удовлетворены. А нам то казалось, только у нас «… первым делом – самолеты…». У них – тот же пирог.
Для рекордного перелета был куплен трехмоторный самолет «Фоккер F-VII», и наняты летчики. 17 июня 1928 года самолёт пересёк океан и приводнился у побережья Англии. Самолет, кстати, был с поплавками, на всякий случай. Девушка летела пассажиром, но вся слава досталась именно ей. Это был далеко не последний рекорд госпожи Эрхарт. На самолете «Локхид Вега» (на фото – позади пилота) она в одиночку пересекла Атлантику. И еще много где летала
На марке за спиной авиаледи – самолет Локхид Модель 10 Электра, на котором наша героиня пыталась совершить кругосветный перелет в 1937 году. Не получилось, и самолет и пилот пропали без вести в центральной части Тихого океана. Надо сказать, Амелии было уже 40 лет, и муж богатый, а амбиции были не удовлетворены. А нам то казалось, только у нас «… первым делом – самолеты…». У них – тот же пирог.
- GEE
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
- Репутация: 670
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 4155 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
На польской марке Станислав Скаржинский, он перелетел на польском самолете через многострадальный Атлантический океан. Причем по маршруту Сенегал-Бразилия. Было это в 1933 году. А в 1939 польский офицер Скаржинский после захвата Польши Германией перебрался в Британию, и продолжил войну начальником английской авиабазы. Продолжал летать в качестве пилота бомбардировщика «Виккерс Веллингтон». На «Веллингтоне» он и погиб.
На марке 1978 года – самолет RWD-5 bis и маршрут, по которому Станислав Скаржиньский совершил перелет через Атлантический океан
На марке 1978 года – самолет RWD-5 bis и маршрут, по которому Станислав Скаржиньский совершил перелет через Атлантический океан
- GEE
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
- Репутация: 670
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 4155 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
Бесси Кольман - первая чернокожая лётчица США. Во время Первой мировой войны Бесси работала в парикмахерской, стригла отчаянных американских асов. В Америке, конечно, где же еще. Слушала, разинув рот, байки о воздушных боях, которые происходили неподалеку, во Франции. И тоже хотела летать, летать… Но не брали в летчики чернокожих дам в те годы.
Но нашлись добрые люди, оплатили Бесси обучение и получил мир очередного пилота. И какого! Дама исполняла каскадерские трюки на планере, прекрасно исполняла. Но недолго. Авиапроисшествие, вот так…
Но нашлись добрые люди, оплатили Бесси обучение и получил мир очередного пилота. И какого! Дама исполняла каскадерские трюки на планере, прекрасно исполняла. Но недолго. Авиапроисшествие, вот так…
- mirzao
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3512
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 21:31
- Репутация: 164
- Откуда: г. Ургенч
- Благодарил (а): 1241 раз
- Поблагодарили: 2469 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
А были марки с Героями ВОВ - Головановым, Ахмад-ханом ,Покрышкиным, Кожедубом???
- GEE
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
- Репутация: 670
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 4155 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
Уважаемый mirzao, тема идет по хронологии, сейчас двадцатые-тридцатые, будут и Покрышкин, и Кожедуб. Обязятельно будут, марочки отсканированы, тексты подготовлены
- GEE
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
- Репутация: 670
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 4155 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
Станислав Вигура и Францишек Жвирко – поляки. Вигура, кроме того, что пилот, еще и конструктор самолетов марки «RWD» (Рогальский, Вигура, Джевецкий). В 1932 эта пара на спортивном самолете RWD-6 выиграли Международные соревнования «Challenge 1932». Мужики в Польше стали национальными героями. А потом на том же RWD-6 разбились насмерть. Вот такая история.
- mirzao
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3512
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 21:31
- Репутация: 164
- Откуда: г. Ургенч
- Благодарил (а): 1241 раз
- Поблагодарили: 2469 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
Понятно! Да пусть меня простят на небесах, но у меня неприятие всех американцев и вообще всего Запада и особенно
почему-то в частности поляков, кажется на генетическом уровне.
- GEE
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
- Репутация: 670
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 4155 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
Дидье Дора и Раймонд Ванье, пионеры французской авиации, после Первой Мировой работали в гражданской авиации. Мягко говоря, не особо известные в наших краях персонажи. Если бы не один факт: Дидье Дора принял весьма значимое участие в судьбе всеми известного Антуана Сент-Экзюпери, устроил его на работу лётчиком-испытателем, и тот едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта.
- GEE
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
- Репутация: 670
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 4155 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
Уайли Пост, американец, летчик испытатель фирмы «Локхид» на самолетике «Локхид Вега» выиграл Национальное воздушное дерби. В 1931 и 1933 годах совершил два кругосветных перелета, сначала на пару со штурманом, затем в одиночку. Разбился…
На марке Пост (левый глаз заклеен, потому как летчик был одноглаз) на фоне своего самолета «Локхид Вега»
На марке Пост (левый глаз заклеен, потому как летчик был одноглаз) на фоне своего самолета «Локхид Вега»
- GEE
- АКАДЕМИК ФОРУМА
- Сообщения: 3432
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
- Репутация: 670
- Откуда: Восточная Сибирь
- Благодарил (а): 1735 раз
- Поблагодарили: 4155 раз
- Контактная информация:
Истории из старого кляссера. Часть первая. Пилоты.
Советские авиаторы, и летчики, и конструкторы, не собирались отставать от буржуев. И не отставали. И развитие авиации шло семимильными шагами. Никто не говорил о сверхпремиях за рекорды, рекорды делали во имя Страны Советов. А Страна Советов рекордсменов не забывала! Первые Герои Советского Союза – летчики.
Советская филателия внимательно следила за успехами авиаторов. Спасение челюскинцев – выпускаются марки, перелеты – опять марки. Но одна незадача: нет у меня в кляссере этих марок тридцатых годов, возможно, пока нет. Нет челюскинцев, нет Чкалова. Но есть Громов и его экипаж.
Михаил Громов, легенда советской авиации, летчик-испытатель. В 1937 году на самолете АНТ-25-1 Громов с вторым пилотом Андреем Юмашевым и штурманом Сергеем Данилиным совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США).
В 1938 году выпущена серия из трех марок с портретами летчиков. Одна нашлась у меня.
Рекордный самолет АНТ-25 (он так и назывался РД –рекорд дальности) вовсе не был чисто рекордным аппаратом. Его модификация АНТ-36 имела войсковое обозначение «Дальний бомбардировщик первый» или ДБ-1. Была выпущена малая серия, которая поступила на вооружение ВВС РККА. Но в конце тридцатых годов боевой самолет с максимальной скоростью 240 км/ч был уже неинтересен.
Советская летчица Валентина Гризодубова поставила несколько мировых авиационных рекордов. А марка посвящена самому главному рекорду Гризодубовой – беспосадочному перелёту из Москвы на Дальний Восток на самолёте АНТ-37 «Родина». В ВВС такой самолет назывался ДБ-2 (Дальний бомбардировщик).
Советская филателия внимательно следила за успехами авиаторов. Спасение челюскинцев – выпускаются марки, перелеты – опять марки. Но одна незадача: нет у меня в кляссере этих марок тридцатых годов, возможно, пока нет. Нет челюскинцев, нет Чкалова. Но есть Громов и его экипаж.
Михаил Громов, легенда советской авиации, летчик-испытатель. В 1937 году на самолете АНТ-25-1 Громов с вторым пилотом Андреем Юмашевым и штурманом Сергеем Данилиным совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США).
В 1938 году выпущена серия из трех марок с портретами летчиков. Одна нашлась у меня.
Рекордный самолет АНТ-25 (он так и назывался РД –рекорд дальности) вовсе не был чисто рекордным аппаратом. Его модификация АНТ-36 имела войсковое обозначение «Дальний бомбардировщик первый» или ДБ-1. Была выпущена малая серия, которая поступила на вооружение ВВС РККА. Но в конце тридцатых годов боевой самолет с максимальной скоростью 240 км/ч был уже неинтересен.
Советская летчица Валентина Гризодубова поставила несколько мировых авиационных рекордов. А марка посвящена самому главному рекорду Гризодубовой – беспосадочному перелёту из Москвы на Дальний Восток на самолёте АНТ-37 «Родина». В ВВС такой самолет назывался ДБ-2 (Дальний бомбардировщик).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя