Мой маленький музей. - Вспомогательные суда. Танкеры проекта 1559-В.

Модератор: Туманов Вадим

Ответить
Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Вспомогательные суда. Танкеры проекта 1559-В.

#1

Сообщение Туманов Вадим »

Танкеры проекта 1559-В шифр «Морской простор», также известные как танкеры типа «Борис Чиликин».

По мере выхода советского флота в удалённые районы Мирового океана для несения боевой службы и появления в составе ВМФ СССР крупных надводных кораблей возникла потребность в создании новых достаточно крупных морских танкеров, превосходящих по своим возможностям танкеры проекта 563. В 1967 году ПКБ «Балтсудопроект» получило тактико-техническое задание на проектирование морского танкера проекта 1559-В, создаваемого на базе танкера ММФ проекта 1559. Главным конструктором был назначен С. Н. Шумилов, а главным наблюдающим от ВМФ капитан 2-го ранга Ю. Д. Макшанчиков.
«Ограниченные сроки создания этого корабля привели к необходимости отступления от многих важных требований ВМФ к кораблям такого назначения. Так, пришлось согласиться с составом главной энергетической установки — одновальной и маломощной (один дизель 6ДНРН 74/160 мощностью в 9 600 л.с.), обеспечивающей скорость полного хода в 16 узлов».
Основные характеристики.
Длина корабля максимальная — 162,4 м, ширина максимальная — 21,4, осадка — 9,0 м[. Полное водоизмещение достигает 22 460 т, стандартное водоизмещение (порожнём) составляет 6950 т. Дальность плавания — 10 000 морских миль, автономность до 90 суток.
Номенклатура грузов.
Танкеры проекта оборудованы устройством передачи грузов в море на ходу траверзным способом, позволяющим выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. Широкая номенклатура передаваемых грузов (мазута — 8250 тонн, дизельного топлива — 2050 тонн, авиатоплива — 1000 тонн, питьевой воды — 1000 тонн, котельной воды 450 тонн, смазочного масла (4 сортов) — 250 тонн, сухих грузов и продовольствия по 220 тонн) позволяет причислять танкеры этого проекта к кораблям комплексного снабжения.
Танкеры оборудованы следующими передающими устройствами: 2 3-тонными стрелами, 3 3,2-тонными кранами, 1 1-т УППГ-1, 3 125-т ЛЭГС2, 2 100-т ЛЭГС6.
Вооружение.
В качестве оборонительного вооружения на танкерах были установлены две 57-мм артиллерийские установки АК-725 с РЛС управления «Барс» и 30-мм автоматы АК-630 с РЛС управления «Вымпел». В процессе эксплуатации оборонительное вооружение с кораблей было снято. Для облегчения заходов танкеров в иностранные порты они были перекрашены в цвет судов ММФ с торговым флагом.
Представители проекта.
Все танкеры серии строились на Балтийском заводе. Головной танкер серии «Борис Чиликин». Потом шли: «Владимир Колечицкий», «Днестр», «Иван Бубнов», «Генрих Гасанов» и «Борис Бутома».


Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Вспомогательные суда. Танкеры проекта 1559-В.

#2

Сообщение Туманов Вадим »

Танкер "Борис Чиликин".

Головной танкер пр.1559-В "Борис Чиликин" был построен на Балтийском ССЗ в 1971 г. строительный № С-611. Принят в состав флота в ноябре 1970 г. Входил в состав 9-й бригады морских судов обеспечения (БРМСО) Черноморского флота. В процессе эксплуатации оборонительное вооружение с него было снято, а сам, как и остальные танкеры проекта был перекрашен в цвет судов ММФ с торговым флагом. Это облегчало их заходы в иностранные порты.
Неоднократно посещал зарубежные порты в составе соединений кораблей военно-морского флота:
- 14 - 19.10.1974 г. - визит в Порт-Луи (Маврикий);
- 19 - 23.11.1974 г. - визит в Дакар (Сенегал);
- 12 - 19.05.1975 г. - визит в Сплит (Югославия);
- 13 - 18.06.1982 г. - визит в Луанду (Ангола);
- 25.06 - 02.07.1982 г. - визит в Лагос (Нигерия);
- 20 - 24.10.1986 г. - визит в Гавану (Куба).
При разделе Черноморского флота 1997 г. отошёл ВМС Украины, где получил новое название - "Макиивка" (бортовой номер U757).
Впоследствии был продан, с мая 2001 г. - гражданский, с 01.11.2002 г. - гражданский танкер "Асия" (Кампучия). Был сдан на слом в 2004 г.
В связи с тем, что за долгую службу на танкере сменилось не мало экипажей, значок танкера, выпущенный в честь его зачисления в 1970 г. в состав КЧФ, неоднократно выпускался дополнительными тиражами. Этим объясняется наличие его разновидности по окраске и материалу изготовления. Все значки являются оригиналами.

На фото:
1.Четвёртый выпуск. Материал - томпак, горячая эмаль. Самый редкий из всех.
2.Третий выпуск.
3.Второй выпуск значка.
4. Первый выпуск значка танкера "Борис Чиликин".
5. Танкер "Борис Чиликин".

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Вспомогательные суда. Танкеры проекта 1559-В.

#3

Сообщение Туманов Вадим »

Танкер "Владимир Колечицкий".

Зачислен в списки Тихоокеанского флота в 1972 г. Второй корабль серии.
Осенью 1983 года два месяца танкер обеспечивал поиск и подъем останков сбитого корейского "Боинга" в проливе Лаперуза у Сахалина, где были задействованы все морские и базовые тральщики Тихоокеанского флота и даже рыболовные и научные суда с батискафами - целый флот.
Экипаж работал сутками, донкерманы иногда даже ели у насосов. Доставалось и штурманам и механикам. Капитан танкера Владимир Колесников, бывало, не спал сутками. Ушли оттуда только тогда, когда были найдены "черные ящики", а машина танкера потребовала ремонта.
Август 1984 г. Танкер 31-й бригады судов обеспечения флота ТОФ "Владимир Колечицкий", поблескивая свежей краской после капитального ремонта в Югославии, швартовался левым бортом к пирсу арсенала севастопольской военно-морской базы в Сухарной Балке. Экипаж уже знал, что скоро предстоит выход в составе отряда кораблей Черноморского флота на разминирование Красного моря, и был настроен серьезно.
Предстоял поход на реальную боевую операцию, и все - от капитана до матроса - прекрасно понимали, что это значит. Это была далеко не первая боевая служба экипажа танкера. И Красное море уже давно было обжито Тихоокеанским флотом, боевые корабли и суда обеспечения которого постоянно базировались в Адене, на острове Сокотра и архипелаге Дахлак.
А обстановка в тех местах всегда была сложной. В начале июля в Суэцком заливе и в Красном море начали взрываться суда. Первым в пяти милях к югу от Суэца 9 июля подорвался советский черноморский контейнеровоз "Кнуд Есперсен". 27 июля подорвались японское судно "Мейо Мару", либерийское "Медеа Си" и панамский контейнеровоз "Эсте", 28 июля взрывами были повреждены еще три судна, в том числе испанский танкер "Валенсия", 31 июля - еще два судна. В этот же день право-мусульманская организация "Аль-Джихад", заявила, что ею установлены 190 мин в Суэцком заливе и у южного входа в Красное море, чтобы "наказать империалистов за одобрение ирано-иракской войны".
Весь мир был встревожен - в портах простаивали загруженные суда, опасаясь выходить в море.
Уже 1 августа в Каир была направлена команда экспертов минно-трального командования США, создан штаб по руководству тральными операциями и координации действий с ВМС Египта, Италии, Великобритании и Нидерландов. Американское гидрографическое судно "Харкнесс" начало гидролокационное обследование акватории Суэцкого залива. Но 3 августа подорвалось еще 4 судна, получив различные повреждения.
Разумеется, Советский Союз не мог оставаться в стороне. 27 июля во время визита в Москву командующего ВМС Народно-Демократической Республики Йемен капитана 3 ранга А.А. Мухаммеда обсуждалось положение в Красном море и меры, которые нужно предпринять.
По приказу Главкома ВМФ С.Г. Горшкова, на Черноморском флоте началась подготовка группировки для направления в район Красного моря и участия в минно-поисковой операции.
Отряд кораблей состоял из флагманского крейсера-вертолетоносца "Ленинград", большого противолодочного корабля "Красный Крым", большого десантного корабля "Илья Азаров" и морќских тральщиков "Зенитчик" и "Дизелист". На крейсере, кроме штатных Ка-25, должны были базироваться вертолеты-амфибии Ми-14БТ с электромагнитными тралами, позволявшими обнаруживать и уничтожать все типы морских мин, на БДК было размещено запасное тральное оборудование, шнуровые заряды.
Из судов обеспечения в состав отряда входили гидрографическое судно (ГИСу) "Океан", водолазное судно "ВМ-413", средний морской танкер (СМТ) "Иман" и танкер Грузинского морского пароходства "Гори".
БМТ "Владимир Колечицкий" должен был обеспечивать корабли топливом, пресной водой и продовольствием. При закачивании в танки горючее и пять тысяч тонн дефицитной в Севастополе пресной воды, оставив на несколько суток без водоснабжения целый поселок Инкерман. Одновременно пополнялся до полного штата сокращенный ремонтный экипаж; моряки прибывали самолетами из Владивостока.
Капитан В. Колесников до предела сократил увольнения в город, и весь экипаж аврально трудился на погрузке продовольствия, подвозимого грузовиками и судами-рефрижераторами. Предстояло заправлять горючим, поить и кормить моряков отряда минимум месяца три, плюс загрузить свои запасы на полную автономность и дальнейшую боевую службу.
Танкеры Черноморского флота "Иван Бубнов" и "Борис Чиликин" (систер-шипы "Колечицкого") находились в ремонте, и быстро выйти в море не могли. Вся нагрузка по обеспечению отряда на время экспедиции ложилась на СМТ "Иман" и танкер Владимир Колечицкий.
9 августа 1984 г. корабли отряда траления получили боевой приказ, согласно которому следовало провести работы по разминированию южной части Красного моря - у архипелага Дахлак, в Баб-эль-Мандебском проливе, на подступах к портам Ходейда и Аден. Выход на боевую службу - 18 августа. Срок подготовки -9дней вместо 45 нормативных суток. Подготовку отряда жестко курировал лично заместитель командующего ЧФ контр-адмирал Хронопуло.
Время поджимало, на кораблях все время шли учения и совещания, суетилось флотское и высокое московское начальство. Наконец, все приготовления были закончены и отряд под командой капитана 1 ранга К. Бурковского, оставив за кормой воспетые в песнях огни Инкерманского створа, группами вышел из Севастополя курсом на Босфор.
К тому времени число подорвавшихся судов достигло уже 15. В Красном море уже находились 4 египетских тральщика, американское судно "Харкнесс" и 3 вертолета-тральщика. Кроме того, из испанской базы Рота вышел американский десантный транспорт-док "Шривпорт" с 4 вертолетами-тральщиками RH-53D "Си Стэллион", срочно доставленными военно-транспортным самолетом С-5А "Гэлакси"из Норфолка. Корабль даже попал в книгу рекордов Гиннесса, пройдя Суэцкий канал за 7,5 часов, вместо обычных 16.
При подходе к Босфору отряд рассредоточился (по правилам пролив Босфор тогда должно было проходить не более 3-х военных кораблей СССР в сутки), и в пролив первым вошел танкер "Колечицкий", затем БДК "Илья Азаров" и ГИСу "Океан".
Первым танкер вошел и в Суэцкий канал. На период ремонта с него были сняты артиллерийские установки, по судовым документам на это время он числился за Дальневосточным морским пароходством и нес обычный для торговых судов СССР красный флаг. Маскировка эта, разумеется, была весьма условной, поскольку во всех корабельных справочниках флотов мира БМТ "Владимир Колечицкий" числился универсальным судном снабжения ВМФ СССР, а мачты траверзных передач, увешанные шлангами, и ,хорошо видные, барбеты от снятых артиллерийских башен это лишний раз подтверждали.
"Колечицкий" шел шестым в утреннем караване из Горьких озер. По выходу из канала танкер отдал якорь на внешнем рейде Суэца, ожидая корабли отряда - дальше всем предстояло идти в походном ордере, пустив вперед тральщики.
Обычно оживленные морские пути были непривычно пустынны, торговля на побережье замерла, мировая общественность со страхом ждала новых взрывов. Террористов активно искали все разведки мира. Подозревали Ливию, производили даже досмотр подозрительных судов из некоторых арабских стран.
В Красное море к тому времени уже находились 3 американќских корабля, в том числе штабной корабль 6-го флота "Ла Салль", и 7 вертолетов-тральщиков, 5 английских кораблей, 3 французских (еще 3 были на подходе) и 3 итальянских. Кроме того, в обеспечении операции были задействованы французские корабли, базировавшиеся в порту Джибути на постоянной основе.
В Красном море в то время находились корабли 8-й оперативной эскадры советского ВМФ, соединение британских кораблей, несколько кораблей ВМС США, но они не участвовали в разминировании, выполняя другие задачи. В сентябре в Красном море была даже авианосная ударная группа кораблей США во главе с авианосцем "Америка", проследовавшая к берегам Ливана, где разгоралась война, и английский вертолетоносец "Инвинсибл" и фрегат УРО "Бродсуорд", совсем недавно участвовавшие в сражениях с аргентинцами у Фолклендских островов.
23 августа ПКР "Ленинград" и БПК "Красный Крым", пройдя Суэцкий канал, вошли в Суэцкий залив. Отряд соединился и двинулся в южную часть Красного моря, к архипелагу Дахлак. По пути к отряду присоединился МТЩ "Контр-адмирал Хорошкин" ТОФ и пристроился для наблюдения новейший американский фрегат УРО DLG-32"Джон Л. Холл". Уже через восемь часов была обнаружена первая мина, от которой предпочли уклониться, обозначив место буем. Дальнейший путь до Дахлака контролировался вертолетами и тральщиками "Дизелист" и "Контр-адмирал Хорошкин" и прошел без происшествий.
На Дахлаке к отряду присоединился МТЩ "Зенитчик". Несколько дней отряд ремонтировался, пополнял запасы от танкера "Колечицкий", а вертолеты "Ка-25БТ" с "Ленинграда" вели разведку акватории. Напряжение среди моряков нарастало: боевое траление - это очень опасная операция, а для многих матросов и офицеров она была еще и первой.
А на танкере, "под жвак" залитом флотским мазутом, соляром и авиационным керосином ТС-1, это и вовсе страшно. В случае подрыва шансы на спасение минимальны.
6 сентября отряд снялся с якоря и направился к Адену. 7 сентября корабли подошли к территориальным водам НДРЙ. Ираление и вертолетный поиск не обнаружили мин на подходах к порту. Два вертолета "Ми-14 БТ" перелетели на аэродром Эль-Анад возле Адена и работали оттуда. Координация работы проводилась с помощью космических навигационных систем и теодолитных постов, развернутых на ПКР "Ленинград" и ГИСу "Океан".
Разведка установила, что подрывы судов проводились не на минных полях, а на взрывных плавающих ловушках, разбрасываемых диверсантами на судоходных путях. Поэтому сменили тактику - ограничились тем, что все подозрительные плавающие предметы, которые обнаруживали вертолеты, просто расстреливали артиллеристы тральщиков или БПК "Красный Крым". Всего уничтожили 10 взрывных устройств. Моряков очень удивило обнаружение начиненного взрывчаткой плавающего авиационного буя производства СССР. Впрочем, советское вооружение в Африке никогда не было редкостью.
Фарватеры от Адена до острова Перим (где была маневренная база йеменского флота) были очищены, мирное судоходство возобновилось.
2 сентября в 15 милях от входа в Суэцкий канал английский тральщик обнаружил мину. Ее отбуксировали на мель и осмотрели водолазы. Установили, что это была экспортная версия советской мины с 30% зарядом взрывчатки. Видимо, целью минирования была, скорее, психологическая, чем реальная угроза. Слабым зарядом современное судно с водонепроницаемыми переборками можно только повредить.
15 сентября операция по тралению в нашей зоне ответственности была практически завершена. На ПКР "Ленинград" прибыла военная делегация НДРЙ во главе с министром обороны бригадным генералом А. Касемом и командующим ВМС капитаном 3 ранга А. Мухаммедом. Они ознакомились с кораблем и поблагодарили советских моряков за хорошую работу. Две недели на отдых, пять дней учебных сборов, заправок, и отряд черноморских кораблей взял курс на Средиземное море и далее на Севастополь.
Несколько месяцев наши, американцы, французы и англичане в ходе "операции ходили по Красному морю, интенсивно использовали свои тяжелые вертолеты, взлетавшие с берега, с новейшими электромагнитными тралами. На дне было обнаружено множество подозрительных предметов, которые обследовались боевыми пловцами.
Наши тяжелые вертолеты, в связи с отказом Северного Йемена предоставить свои береговые аэродромы, летали редко - взлет Ми-14 БТ с полным тральным комплектом "по-вертолетному" с палубы "Ленинграда" был затруднен. Тем не менее, вертолеты, в том числе и корабельные Ка-25, активно работали. Но основная тяжесть опасной работы легла на морские тральщики "Дизелист", "Зенитчик" и "Контр-адмирал Хорошкин", которые галсами постоянно ходили по квадратам и фарватерам у побеќрежья Южного и Северного Йемена и Эфиопии.
Мы же обычно стояли на якорях или дрейфовали недалеко от работавших кораблей. Заправка водой и топливом на "Колечицком" велась в любое время суток, и люди просто выматывались.
Конечно, мы не ходили по минам, как тральщики - на морской войне у каждого своя задача. Да и сложно представить 160-метровый танкер, водоизмещением в 24 тысячи тонн, везущий 13 тысяч тонн горючего на борту, идущим по морю, нашпигованному минами впереди отряда тральщиков. Мы просто делали свое дело.
И делали неплохо. Заправки боевых кораблей проводились на ходу, по 3 корабля одновременно. Это требовало ювелирной точности от рулевых и необычайной собранности от капитана танкера и командиров кораблей.
За время от начала минирования и до конца операции в ноябре 1984г. на минах подорвалось 18 судов из разных стран. Торговое судоходство в Красном море было на тот период практически парализовано. На целых три месяца. В ходе операции "Intense Look" более чем 30 кораблями было протралено 1165 кв. миль, обнаружено 10 мин. Из них 9, обнаруженных французскими тральщиками, были донными неконтактными минами, оставшимися с египетско-израильской войны 1973 г.
После окончания операции боевые корабли Черноморского флота направились в Севастополь, где были с почетом встречены как герои, вернувшиеся с войны (да собственно, так и было), и вполне заслуженно получили почести и награды. Всем морякам и летчикам вручили знаки "За боевое траление".
Тихоокеанский танкер "Владимир Колечицкий", официально не входивший в корабельный состав Черноморского флота, нигде как участник операции отмечен не был.
По приказу он был оставлен для продолжения боевой службы в составе восьмой оперативной эскадры в Красном море, где принял самое активное участие в обеспечении горючим "воздушного моста" для военно-транспортной авиации стран Варшавского договора, спасавшей в то время от голода социалистическую Эфиопию.
Он ещё дважды в том году заходил в Севастополь за авиационным горючим, однако об участии в той операции там уже никто и не вспоминал.
БМТ "Владимир Колечицкий" вернулся во Владивосток в марте 1985г., пробыв в плавании рекордных 16 месяцев, попутно приняв участие еще в одной операции Тихоокеанского флота - командно-штабных учениях у берегов Японии.
Операция по разминированию Красного моря вначале была внесена в перечень военных конфликтов СССР, однако потом из этого перечня была тихо исключена.
Никто же не погиб. Так, прогулялись себе морячки, воздухом африканским подышали, размялись, возле мин походили, - в общем, ничего особенного. С точки зрения тех, кто там не был. Кто не жил "на нервах", находясь на бочке с горючим.
Только йеменское правительство наградило капитана медалью "За боевые заслуги".
Об этой операции в советское время в средствах массовой информации практически не сообщалось, а об участии в ней танкера "Владимир Колечицкий" в газетах того времени тем более нет ни строчки. Да и особо распространяться на эту тему нам в свое время настоятельно не рекомендовали - время было такое, интересное.
Кстати, операция по разминированию Суэцкого залива Красного моря, прошедшая в 1973-1974 гг. с участием того же ПКР "Ленинград" и тоже закончившаяся уничтожением 10 мин, находится в перечне военных конфликтов СССР. Все ее участники, включая и экипажи судов обеспечения, являются участниками боеќвых действий.
Кроме того, в операции от ВМС Египта участвовали еще 10 морских и 2 рейдовых тральщика, работавших в зоне Суэцкого канала.
В ходе операции американские вертолеты первой группы использовали буксируемую гидроакустическую станцию миноискания AN/AQS-14, провели в воздухе 500 часов, обследовали 200 кв. миль акватории, обнаружили 44 миноподобных объекта. Вторая группа вертолетов, действовавшая сначала из Джидды, затем со штабного корабля AGF3 "Ла Салль", провела траление фарватеров у портов Джидда, Янбу и в Баб-эль-Мандебском проливе, после чего была доставлена самолетом С-5А обратно в Норфолк.
Корабли ВМС Великобритании проводили поиск и траление мин в северной части Суэцкого залива с помощью гидроакустической аппаратуры. Обнаруживалось до 22 предметов в сутки, затем они обследовались водолазами. Работе мешали большой слой ила и значительные глубины. Тральщики ВМС Франции работали в районе Джидда, Янбу и в южной части Суэцкого залива гидроакустической аппаратурой. Обнаруженные объекты обследовались дистанционно управляемыми подводными аппаратами РАР-104 и водолазами-минерами. Уничтожено 10 мин.
ВМС Италии работали аналогичной техникой, ими было обнаружено и обследовано 480 миноподобных предметов. Мин среди них не было.
В целом в районе Красного моря было сосредоточено 26 противоминных кораблей шести стран. В боевой обстановке были проверены возможности современных тральных кораблей и вертолетов-тральщиков, получен бесценный боевой опыт.

В ноябре 1985г. танкер вышел из Владивостока на боевую службу в Красное море и 13 января 1986г. с десятью тысячами тонн горючего в танках и тридцатью тоннами бензина в трюме и на верхней палубе и в соответствии с приказом стал "на бочку" на рейде порта Аден, столицы Южного Йемена.
В это время в Адене произошёл военный переворот, и развернулись настоящие боевые действия между армией и флотом, стоящими на разных политических позициях.
Причиной послужило то, что по приказу генсека ЦК Йеменской социалистической партии Али Насера Мухаммеда прямо на заседании политбюро его охрана убила нескольких своих политических оппонентов.
В городе и на его подступах шли ожесточенные бои - ракетные катера обстреливали президентский дворец, им отвечали танки и артиллерия, в воздухе носились боевые самолеты, свистели снаряды, рвались ракеты. Город горел, снаряды катеров попадали в здание правительства и башню "Литтл Бен"", остановив башенные часы.
В городе и окрестностях действовали две танковых дивизии, мотопехотные бригады на автомашинах и бронетранспортерах подходили к городу из разных гарнизонов и с ходу ступали в бой. Танковыми частями командовал Фаттах Исмаил.
Флот и береговые части под командованием Насера Мухаммеда сражались на другой стороне. А йеменский флот в то время представлял немалую силу - 22 корабля, дивизион ракетных катеров, 2 танковых роты и бригаду морской пехоты. Крупнокалиберные береговые батареи, установленные еще англичанами, развернув башни, били своими тяжелыми снарядами по танкам. Аэродром Адена, полуразрушенный и горящий, переходил из рук в руки. По низколетящим самолетам била зенитная артиллерия кораблей и ПЗРК "Стрела", небо было покрыто черными шапками разрывов и трассами автоматических пушек. В первый же день было сбито 3 самолета.
Стоявший неподалеку от "Колечицкого" йеменский средний десантный корабль с бортовым номером 138 вел интенсивный огонь по самолетам и подбил один. В ответ СДК был атакован штурмовиками Су-7Б и потоплен ракетами.
"Колечицкий", пришвартованный к "бочке", в узкой аденской бухте попал под перекрестный огонь с обоих берегов. Правда, обе враждующие стороны опасались попасть в танкер, прекрасно понимали, что его взрыв снес бы половину аденского порта, а горящее топливо уничтожило бы корабли в бухте и на рейде.
Однако это не мешало танкам стрелять по противнику почти между мачт "Колечицкого". В один из танков попал ответный крупнокалиберный снаряд береговой батареи, взорвался боекомплект и башня, кувыркаясь, пролетела над мостиком танкера и упала в море. В бухте перекрещивались огненные трассы зенитных "шилок", вставали разрывы реактивных снарядов установок "Град", горели и взрывались суда, совсем рядом тонул йеменский десантный корабль. Это был настоящий ад - на улицах горели десятки танков и бронетранспортеров.

В бой были вынужденно втянуты даже советские специалисты. Двое рабочих и мичман, специалисты по ремонту орудий Владивостокского завода "Звезда", под обстрелом выкатили из мастерских в районе таможни на прямую наводку противотанковую пушку и подбили 6 танков и 4 бронетранспортера. Может быть, и не тех, кого надо, но разбираться было некогда - танки и БТР шли и стреляли по ним, иначе погибли бы сами.
В городе во время переворота только по официальным данным погибло двадцать две тысячи человек. Больницы были переполнены ранеными, морги - убитыми. Тысячи людей, бросив все, уходили из горящего города. Беженцы скопились на таможенном терминале, пытаясь покинуть город на мелких судах, и гибли там от огня. Боевые корабли советской и английской эскадр стояли на дальнем рейде, пока не вмешиваясь в ситуацию. На рейде стояли и советские торговые и рыболовные суда "Павел Антокольский" и "Зоя Космодемьянская". В черноморский ролкер "Смоленск" попал снаряд и ранил второго механика.
Вспоминает С. А. Трунин (г. Благовещенск): «Начало переворота застало меня на работе - мы монтировали системы вентиляции в госпитале. В 12 часов мы приехали на обед ,а уже в 15 часов ,выходя из дома я увидел идущие по улицам танки и бронетранспортеры с пехотой. Нам объяснили ,что в стране начался военный переворот .А дальше начался кошмар. Моя семья жила в доме на первом этаже .А война у мусульман имеет такую особенность ,что если где-то выстрелят – то начинают стрелять все. От нашего дома метров за 100 кумулятивный снаряд пробил броню у танка и тот взорвался со всем экипажем. Танковый огонь вывел из строя электроснабжение ,перестал работать водопровод. Жизнь в городе замерла. Никакой информации от посольства по поводу событий мы тогда не имели, "Красный Крест" тоже никаких мер не предпринимал.. И тут, совершенно неожиданно подошел автобус, чтобы забрать женщин и детей для отправки в Союз. Жены и дети плакали, расставаясь с нами. А когда я зашел в опустевшую квартиру, то даже стало страшно . Стояла ночь, не было электричества и воды, не работали холодильники ( а жара 35 градусов) .Посоветовались с мужиками ,решили все сварить и съесть ,пока не испортилось ,а там видно будет...
Тут неожиданно подошел автобус, тот же что и увозил семьи. Оказалось ,что его на обратном пути обстреляли, к счастью никто не пострадал. На автобусе нас доставили в городок советских специалистов ,где было наше руководство. Там же скрывалась и часть руководства Йемена с семьями. Городок тоже обстреливали.
Приказ на эвакуацию пришел только через сутки. Нас вывезли в район ТЭЦ, там началась погрузка на корабли, стоящие на рейде .Погрузились быстро, на руки разрешалось брать не больше 20кг.Мы выходили на мыс ,там уже стояли спасательные боты и шлюпки с кораблей. Погрузились на бот, который доставил нас на контейнеровоз. Мы кое-как разместились прямо на палубе, так и шли до самого Джитути. Все обгорели на солнце. По приходу в Джибути нас сразу в автобусах привезли в аэропорт и посадили в наш ИЛ-86, срочно снятый с внутренних рейсов. На борту не было ни воды, ни продуктов. На нем мы добрались до Ташкента, в Благовещенск мы попали где-то 25 января 1986 года.»
Три долгих дня танкер "Владимир Колечицкий" находился в центре боя, осуществляя радиосвязь с посольством (посол СССР в Адене без санкции Москвы не давал разрешения на выход), пока капитан на свой страх и риск не принял решение самостоятельно уходить из порта - 30 тонн бензина на верхней палубе могли взорваться в любой момент от случайной пули или осколка. Но как это сделать?
Под бортом судна от огня танков прятались йеменские ракетные катера, командиры которых предупредили, что будут стрелять по нему, если танкер уйдет, лишив их прикрытия. Кроме того, 160-метровый танкер ограничен для самостоятельного, без буксиров, маневрирования в портах в силу своих конструктивных особенностей. С одним винтом во всех флотах мира это считается практически невозможным (многие опытные капитаны в это после не могли даже поверить).
Но капитан Киреев ушел из бухты ночью, спасая судно и экипаж, обрубив швартовы и невероятным маневром, буквально "на пятке" развернувшись без буксиров. Второй помощник Вячеслав Чуприн и матрос Ю. Голубчук, прикрываясь фальшбортом от пуль, ползком подобрались к кнехту и разрезали толстые швартовные тросы. Моряки смертельно рисковали. Спасло от огня снайперов и то, что танкер был построен по военному проекту, с частично бронированной рубкой и бронестеклами, поскольку огонь велся в основном по капитанскому мостику с большого расстояния. А что чувствовал экипаж, находясь под огнем в состоянии полной неопределенности - догадаться нетрудно.
Маневрируя реверсом машины в свете пожаров (маяки были подбиты), капитан Киреев с трудом вывел танкер в море.
После выхода в море начальник радиостанции Владимир Анищенко восстановил связь с эскадрой и Москвой (антенны были перебиты пулями). На запрос Москвы, что же происходит в Адене, капитан Киреев просто выставил трубку в иллюминатор радиорубки - грохот боя говорил сам за себя.
Лично министр обороны СССР по прямой связи поставил задачу капитану Кирееву найти дрейфовавшие в море без горючего катера с нашими военными советниками, покинувшими свои части, и вернуть их на берег.
Он их нашел и потом высадил обратно на берег - выполнять свой воинский долг, как надлежит советским офицерам, попавших в гражданскую междоусобицу. Это была не их война, но они воевали и гибли на ней.
Еще одна группа советников во главе с капитаном 1 ранга А. С. Мироновым и йеменскими офицерами, вынужденная выбираться на свой страх и риск, захватила лоцманский катер и вышла в море под огнем и практически без горючего. Они были близки к гибели, когда катер нашёл советский военный корабль.
Затем танкер ещё неделю (так и не разгрузившись) спасал беженцев и раненых, забирая их из района нефтезавода. В эвакуации участвовали гражданские суда, боевые корабли советской 8-й оперативной эскадры и английские корабли (эсминец D-87 "Ньюкасл", фрегат F-60 "Юпитер", океанографическое судно А-144 "Гидра" и королевская яхта "Британия"). Две шлюпки с «Британии» были потоплены. Никто не спасся. Корабли вели редкий ответный артиллерийский огонь по берегу
Моряки под пулями и танковыми снарядами на спасательных шлюпках и рабочих катерах перевезли на корабли и суда почти шесть тысяч человек. На танкере были задействованы все шлюпки и 2 катера. Людей, в основном женщин и детей, увозили на другую сторону Аденского пролива - в порт Джибути, находящийся в десяти часах хода. Оттуда советских граждан самолетами вывозили в Ташкент. Спасли также и персонал болгарского посольства.
Начальник радиостанции "Колечицкого" В. Анищенко, установив по радио наличие советских специалистов- нефтяников, забытых в районе Мукаллы, информировал об этом капитана, и еще около 100 человек было спасено моряками танкера.
Следующий рейс за беженцами был немного спокойнее -обошлось без стрельбы, но из-за мелководья люди в шлюпки и катера добирались по пояс в воде .Детей моряки несли на себе. Танкер еще несколько раз участвовал в эвакуации, пока не вывезли всех.
Капитану Кирееву не впервой бывать под огнем - на танкере "Алатырь" в схожих обстоятельствах, он эвакуировал жителей Массауа и ходил в конвоях по побережью, да и "Колечицкий" в эфиопско-сомалийскую войну не раз был под обстрелом, доставлял воду и продукты в окруженные города и вывозил беженцев.
Хотя руководство эскадры представляло моряков к наградам, но представления где-то затерялись в дебрях канцелярий. В результате никаких наград и моряки танкера не получили (хотя 16 человек были им представлены к орденам и 22 к медалям). И участниками боевых действий (как, впрочем, и все моряки вспомогательного флота) до сих пор так и не считаются. Только йеменское правительство наградило капитана медалью "За боевые заслуги".
10 января 2013г. Танкер исключен из состава ТОФ. Находится в ожидании утилизации.

На фото:
1. Значок танкера "Владимир Колечицкий". Крепление булавочное. Материал: алюминий.
2. Танкер "Владимир Колечицкий".

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Вспомогательные суда. Танкеры проекта 1559-В.

#4

Сообщение Туманов Вадим »

Большой морской танкер «Днестр» (Сергей Осипов).

Третий корабль серии. Балтийском заводе. Заводской номер 615. Зачислен в состав Краснознамённого Северного флота в 1973 г. С 1997 г. переименован в «Сергей Осипов». Его полное водоизмещение более 22000 тонн, длина 162 метра, ширина 21 метр. Танкер оборудован устройством передачи грузов в море на ходу траверзным способом. Способен снабжать боевые корабли различными видами горючего и смазочных материалов, питьевой и котельной водой, а также сухими грузами и продовольствием.

20 января 2014 года большой морской танкер «Сергей Осипов», выполняющий задачи в составе корабельной авианосной группы Северного флота в Средиземном море, совершил деловой заход в порт Алжир — столицу Алжирской Народной Демократической Республики. Об этом 20 января 2014 года сообщила пресс-служба Западного военного округа.
Во время стоянки российского корабля в иностранном порту на его борту побывал Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Алжире Александр Золотов.

Во время захода также состоялись взаимные протокольные визиты групп командования танкера и военно-морского района военно-морских сил Алжира.

Планом захода было предусмотрено пополнение запасов продовольствия и пресной воды. Российские моряки получат возможность ознакомиться с местными достопримечательностями, посетить музей вооруженных сил Алжира и отдохнуть на берегу.
В строю до настоящего времени.

На фото:
1. Значок танкера. Крепление булавочное, материал: алюминий.
2. Танкер "Днестр".

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Вспомогательные суда. Танкеры проекта 1559-В.

#5

Сообщение Туманов Вадим »

Танкер "Иван Бубнов".

Четвёртый корабль серии был построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Ленинграде и спущен на воду 20 апреля 1974 года. Судно вошло в состав ВМФ, и на нем был поднят флаг 19 июля 1975 года. Первым капитаном БМТ был назначен Панов Константин Николаевич.

После ходовых испытаний в Финском заливе танкер 1 октября 1975 года вышел на первую боевую службу в Среди¬земное море. Здесь экипаж отрабатывал способы заправки кораблей и судов, пополняясь запасами в порту Тартус. В первое время заправка производилась у борта или на бакштове, а 7 ноября 1975 года была произведена одновременная заправка трех кораблей на ходу траверсным и кильватерным способами (ПКР "Ленинград", БПК "Николаев" и ЭМ "Находчивый"). 2 декабря 1975 года выполнял задачи боевой службы в Атлантическом океане и обеспечивал корабли ВМФ в районе Конакри. Танкер возвратился в Средиземное море после трехмесячной работы в Атлантике, а 17 марта 1976 года танкер прибыл в главную базу Черноморского флота Севастополь. За время своей эксплуатации "Иван Бубнов" совершил 25 выходов на боевую службу и всегда получал отличные оценки. Судно прошло более 300 тысяч миль, произвело более 2000 заправок кораблей, было перевезено и подано различных грузов более 800 тысяч тонн. "Иван Бубнов" посетил более 40 раз иностранные порты, некоторые из них многократно.

С 26 июня по 27 июля 1983 года танкер принимал участие в крупном флотском учении кораблей ЧФ и ВМФ НРБ с выходом в Средиземное море для обеспечения кораблей и судов в операционной зоне Средиземноморской эскадры За это время им было пройдено 12690 миль, обеспечен 91 корабль и судно, из них на ходу 60 единиц, подано на них 26440 тонн различных грузов.

С 12 февраля по 7 июня 1984 года танкер в ходе несения боевой службы в Средиземном море и Атлантике участвовал в дружественном визите отряда советских кораблей в республику Куба и совместных учениях с кораблями ВМС Кубы. Пройдено 24320 миль.

За 10 лет с 1975 по 1985 год БМТ "Иван Бубнов" 13 раз находился в длительном плавании в различных точках Мирового океана. За это время танкер прошел более 180 тысяч миль, произвел более 1300 заправок кораблей ВМФ, более 30 раз посетил иностранные порты.

Во время грузино-абхазского конфликта экипаж танкера принимал активное участие как в обеспечении кораблей и судов топливом, так и в эвакуации беженцев в порты Poccийской Федерации.

С 13 октября по 11 ноября 2002 года после длительной стоянки танкер выполнял задачи обеспечения похода в Средиземное море отряда боевых кораблей в составе РКР "Москва", СКР "Пытливый" и БДК "Ямал". В период апрель-июль 2003 года танкер в составе отряда кораблей под командованием заместителя коман¬дующего Черноморским флотом вице-адмирала Орлова Е. В. совершил поход в Индийский океан. В ходе службы танкер неоднократно принимал участие в оперативных и командно-штабных учениях, обеспечивая корабли всеми необходимыми запасами.

В период с 19.09.2008 г. по 23.01.2009 г. танкер выполнял задачи обеспечения топливом, водой и продовольствием похода отряда боевых кораблей в Средиземном, Карибском море и Атлантическом океане. Произвел 23 заправки кораблей Черноморского и Северного флотов, из них 11 - на ходу. Совершил деловые заходы с Латакию (Сирия), Ла-Гуэйра (Венесуэла), Гавана (Куба).

На фото:
1. Значок тианкера "Иван Бубнов". Материал: алюминий. Крепление булавочное.
2. Танкер "Иван Бубнов.
3. Значок танкера "Иван Бубнов" выпуск конец 2015 - начало 2016 гг.
"

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Вспомогательные суда. Танкеры проекта 1559-В.

#6

Сообщение Туманов Вадим »

Танкер "Генрих Гасанов".

Пятый корабль серии. В/ч 20533, Северный флот. 1977 год, в апреле во время учений «Север-77» отряд в составе БПК «Адмирал Исаков», «Смышленый», танкера «Генрих Гасанов» в сложных метеорологических условиях совершил поход к Лофотенским островам.
21-25 июля 1989 года отряд боевых кораблей в составе ракетного крейсера «Маршал Устинов», эсминца «Отличный» и танкера «Генрих Гасанов» под командованием первого заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Игоря Касатонова, посетил с официальным визитом главную военно-морскую базу ВМС США на Атлантике - порт Норфолк. Все задачи стоявшие перед моряками-североморцами были выполнены с высоким качеством.
Экипаж танкера занесен в Книгу почета Краснознаменного Северного флота и областную Книгу почета, награжден переходящим Красным знаменем Военного совета и президиума профсоюзного комитета флота, награждён Почетной Ленинской грамотой в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина.
Исключён из состава КСФ. Сдан на утилизацию.

На фото:
1. Значок танкера "Генрих Гасанов", Реверс. производства Балтийского завода. Материал: томпак, Крепление: винт.
2. Значок танкера "Генрих Гасанов", Аверс.производства Балтийского завода. Материал: томпак, Крепление: винт.
3. Значок танкера "Генрих Гасанов", производства Балтийского завода. Реверс.
4. Значок танкера "Генрих Гасанов", производства Балтийского завода. Аверс.
5. Танкер "Генрих Гасанов".

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Вспомогательные суда. Танкеры проекта 1559-В.

#7

Сообщение Туманов Вадим »

Танкер "Борис Бутома".

Шестой и последний корабль проекта. 30 октября 1978 года зачислен в ряды Краснознамённого Тихоокеанского флота ВМФ СССР. В апреле 1979 года БПК «Ташкент» и танкер «Борис Бутома» во главе с ТАКР «Минск», совершающих межфлотский переход на ТОФ, сделали деловой заход в порт Виктория.
С 1983 года по 1984 год танкер «Борис Бутома» был в тринадцатимесячном рейсе в акватории Индийского океана для обеспечения кораблей ВМФ СССР. На переходе 16 декабря 1983 года с танкера траверзным способом пополнили запасы на ТАКР «Новороссийск». Отряд в составе ТАКР «Новороссийск», БДК «Александр Николаев» в сопровождении БПК «Николаев», БПК «Таллин», СКР «Разящий» в обеспечении БМТ «Борис Бутома» и ТН «Память Ленина» прибыли на рейд южного берега острова Сокотра (НДРЙ) 21 декабря 1983 года. 12 апреля произведена заправка ТАКР «Минск». С 27 апреля по 6 мая посещение Сейшельских островов с деловым заходом в порт Виктория совместно с БПК «Ташкент». 7 мая приступили к одновременной заправке топливом, водой и другими грузами с левого борта ТАКР «Минск», с правого борта — БПК «Петропавловск». 10 мая на танкере доставили полковника Логачева Николая Федоровича в Аден. 14 мая с 00.00 БПК «Ташкент» и танкер «Борис Бутома» перешли в полное подчинение 8 ОПЭСК. 19 мая Совместно с СКР «Вдохновленный» начали переход в район Эфиопии. 25 мая осуществлена одновременная заправка ТАКР «Минск», БПК «Петропавловск» и БПК «Владивосток». 8 июня приступили к заправке топливом ТАКР «Минск» траверзным способом. Во Владивосток танкер вернулся в августе 1984 года.

В июне-декабре 1989 года БМТ «Борис Бутома» обеспечивал корабли ВМФ СССР 8 ОПЭСК на ПМТО близ острова Сокотра, доставляя воду и топливо.
В сентябре 1992 года БПК «Адмирал Виноградов» (к-2р. В. Чернявский) и танкер «Борис Бутома» (Г. Горбачевский) вышли из Владивостока курсом на Персидский залив, чтобы там первыми среди российских кораблей присоединиться к объединённому военно-морскому флоту, для соблюдения выполнения резолюции против Ирака, принятых СБ ООН, под командованием капитана 2-го ранга Михаила Абрамова. Переход занял около месяца. Корабли вернулись в январе 1993 года.
В связи с плохим финансированием флота в 90-х годах, с 1994 года танкер был сдан в аренду Дальневосточному морскому пароходству. А с 1996 года производственному товариществу «Инаква».

В 2001 году танкер вернулся в ряды Краснознамённого Тихоокеанского флота. С 2003 года «Борис Бутома» стоял в Дальзаводе. Из-за отсутствия финансирования плановый ремонт затянулся на четыре года, до 2007 года.
2007 год — обеспечение кругосветного похода тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий».

6 декабря 2008 года отряд кораблей (БПК «Адмирал Виноградов», СБС «Фотий Крылов», танкеры «Борис Бутома» и «Печенга») под флагом заместителя командующего Приморским объединением разнородных сил капитана 1-го ранга Виктора Соколова отправился на боевое дежурство в акваторию Индийского океана, для участия в международной операции по пресечению пиратства в Аденском заливе. Впервые за 15 лет тихоокеанцы встретили Новый год в Индийском океане, на банке Уэлс — между Индией и Шри-Ланкой.

2 января 2009 года в районе острова Сокотра состоялась встреча отряда боевых кораблей Тихоокеанского флота с отрядом боевых кораблей Балтийского флота в составе сторожевого корабля «Неустрашимый» и танкера «Ельня», а позже, с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий» Северного флота. С 26 января 2009 года участие в четвёртых российско-индийских учениях «Индра-2009». После совместных учений отряд продолжил выполнение задач в Индийском океане и Аравийском море. На пути домой, при пересечении экватора прошла церемония посвящения в моряки. Российские моряки с 25 по 28 марта нанесли деловой визит в главную военно-морскую базу Западного флота ВМС Индонезии Танджунг-Приок. С 6 по 10 апреля деловой заход в Китайский порт Чжань Цзян. 18 апреля 2009 года корабли вернулись во Владивосток, тем самым завершив первый поход по борьбе с пиратством в Аденском заливе кораблей Тихоокеанского флота. По традиции командующий ТОФ, вице-адмирал Константин Сиденко, вручил командирам кораблей жареных поросят, символизирующих окончание дальнего похода и успешное выполнение задания. По итогам похода двое членов экипажа были премированы от командования Тихоокеанского флота.

С 30 июля по 15 октября 2009 года БПК «Адмирал Трибуц», БМТ «Борис Бутома» и морской буксир МБ-99 Тихоокеанского флота участвовали в миссии ООН по борьбе с пиратством у берегов Сомали, ставшей третьей для Тихоокеанских кораблей. Во время похода, в районе Африканского Рога, прошли Российско-Китайские совместные антипиратские учения. С Китайской стороны в учениях приняли участие «Чжошуань» («Zhoushan»), «Сюйчжоу» («Xuzhou») и одно судно обеспечения Военно-морских сил Китая. За время патрулирования в Аденском заливе проведены 13 караванов (101 судно из 26 стран мира). Во время похода на борту «Бориса Бутомы» для отражения возможных нападений находились 12 морских пехотинцев. На пути домой корабли совершили деловые заходы в порты Виктория (Республика Сейшельские острова), Келанг (Малайзия). Этот дальний поход продлился 141 сутки начавшись 29 июня, и закончившийся 16 ноября 2009 года во Владивостоке.
В июне 2010 года отряд кораблей Тихоокеанского флота (гвардейский ракетный крейсер «Варяг», танкер «Борис Бутома» и СБС «Фотий Крылов») совершил дружественный визит в американский порт Сан-Франциско.
29 августа 2011 года корабли «Адмирал Пантелеев», СБС «Фотий Крылов» и БМТ «Борис Бутома» вышли из Владивостока и направились в Аденский залив для несения службы в миссии ООН по борьбе с пиратством. Корабли прошли через воды Сингапура и Индонезии, совершили деловой визит в Камбоджийский порт Сиануквиль. 19 января деловой заход в Индонезийский порт Сурабайя. 3 февраля завершился четырёхдневный визит в столицу Филиппин, порт Манила, ставший первым для кораблей Тихоокеанского флота за 96 лет. Шестой поход Тихоокеанского отряда закончился во Владивостоке 12 февраля. За время похода корабли прошли более 25 тысяч миль, провели шесть конвоев из разных государств.

Боевые корабли ТОФ (БПК «Адмирал Пантелеев», БМТ «Борис Бутома», СБС «Фотий Крылов»), наряду с другими 45-ю кораблями и судами из 23 стран мира, впервые приняли участие в международных учениях «Римпак-2012» активная фаза которых прошла с 11 июля по 2 августа 2012 года на Гавайских островах. Эти международные маневры проводятся один раз в два года. На пути домой отряд совершил деловой визит в военно-морскую базу МССО Японии Майдзуру.

С августа 2013 года — начало очередного боевого похода в центральную часть Тихого океана отряда кораблей Тихоокеанского флота в составе гвардейского ракетного крейсера «Варяг», морского буксира СБ-522 и танкера «Борис Бутома». На этот раз поход начался из Петропавловска-Камчатского. 4 октября заход с деловым визитом в порт Тринкомали (Шри-Ланка). Далее Египетский порт Бур-Сафага для пополнения запасов. Экипажи крейсера «Варяг» и танкера «Борис Бутома» в январе 2014 года вернулись во Владивосток после пятимесячной службы. Выполняя задачи в составе группировки кораблей ВМФ России в Средиземном море, отряд с визитами заходил в порты Александрия (Египет) и Салала (Султанат Оман).
БМТ «Борис Бутома» ставят на Дальзавод, 26 декабря 2014 года.

С 15 июля по 19 июля 2014 года корабль принял участие в российско-индийских учениях «Индра-2014» в Японском море. В ходе учения российские и индийские моряки отработали встречный бой в темное время суток, поиск и условное уничтожение подводной лодки, артиллерийские стрельбы по парашютным и морским мишеням, а также помощь терпящему бедствие судну.

С 23 октября по 15 декабря 2014 года дальний поход для обеспечения военно-морского присутствия России и демонстрации флага в юго-западной части Тихого океана в составе отряда гвардейского ракетного крейсера «Варяг», большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников», танкера «Борис Бутома» и океанского буксира «Фотий Крылов». В ходе неофициального визита в порт Инчхон (Республика Корея) экипажи кораблей приняли участие в мероприятиях, посвященных 110-й годовщине подвига крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Так же танкер «Борис Бутома» и МБ «Фотий Крылов» находились в Индонезийском порту Джакарта во время проведения оборонной выставки «INDO Defence-2014».
В ноябре 2015 года ОБК КТОФ в составе ГРКР «Варяг», ЭС «Быстрый», БМТ «Борис Бутома» и СБС «Алатау» под командованием контр-адмирала Александра Юлдашева отправился в порт Вишакхапатнам (Республика Индия) для проведения совместного военно-морского учения «ИНДРА НЭВИ-2015». Учения прошли с 10 по 12 декабря на акватории Бенгальского залива.
Командиры
• Геннадий Горбачевский.
• С 2007 года по настоящее время — Сергей Бондарь.

На фото:
1. Значок танкера "Борис Бутома". Материал: томпак. Крепление булавочное. Реверс.
2. Значок танкера "Борис Бутома". Материал: томпак. Крепление булавочное. Аверс.
3. Танкер "Борис Бутома".

Ответить

Вернуться в «НАДВОДНЫЙ ФЛОТ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей