Мой маленький музей - 1-я (Лазаревская) судоверфь ВМФ СССР.

Модератор: Туманов Вадим

Ответить
Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей - 1-я (Лазаревская) судоверфь ВМФ СССР.

#1

Сообщение Туманов Вадим »

1-я (Лазаревская) судостроительная верфь ВМФ СССР - филиал ЦС "Звездочка".

История 1-й судоверфи начинается с создания в середине 1924 года Туапсинской артели мастеров мелкого деревянного судостроения. В 1926 году артель переименовали в верфь, превратив её в производственную базу Туапсинского отделения общества. В 1926-1927 годах на территории верфи был сооружён большой двухэтажный производственный корпус. В 1932 году в истории верфи наступил новый этап. В связи с тем, что правительство приняло решение о расширении судоремонтного завода, на территории которого размещалась и верфь, встал вопрос о переносе последней на другое место.
К 7 ноября 1935 года верфь полностью перебазировалась на новое место – в поселок Лазаревское. 20 декабря 1935 г. - официальный день рождения Судоверфи. В 1937 году верфь перешла в состав предприятий Наркомата водного транспорта, а в 1939 году - в состав предприятий Наркомата морского флота СССР. В предвоенные годы верфь производила постройку шлюпок и ботов для Морского флота и одновременно, примерно 25-30 % загрузки, использовались на выполнение заказов Военно-Морского флота. Верфь выполняла большие заказы КК ВМФ: лоцманские боты, шестивесельные ялы и другие суда.
В апреле 1954 года верфь перешла в подчинение Главного Управления судоремонтных заводов Военно-морского флота. До 1956 года на предприятии были построены: слесарно-механический, деревообрабатывающий цехи, разметочно-комплектовочный участок деревообрабатывающего цеха, столярный участок корпусного цеха, станочный участок (одно из лучших цеховых помещений верфи), малярно-достроечный навес корпусного цеха. С 1956 года по 1966 год продолжается строительство и развитие производства на Судоверфи.
С 1962 года коллектив верфи начал внедрение в производство новых химических материалов - стеклопластиков. Судостроительная верфь-1 ВМФ, по-существу явилась пионером в нашей стране в постройке судов из стеклопластиков. Общий объем производства судов из стеклопластиков на начало 1981 года составлял более 40 % производственной программы верфи. Около 60 % мощности по-прежнему занимает деревянное судостроение. Из дерева строятся промерные вельботы, боты, военно-морские шлюпки, запасные весла и т. п. По приказу Главнокомандующего ВМФ № 40 от 23 января 1967 г., верфь обеспечивает спортивными судами (яхтами и катерами) спортивные клубы и сборную команду Военно-Морского Флота. На спортивных судах, построенных на верфи, установлены десятки всесоюзных и европейских рекордов.
В настоящее время СВ-1 продолжает по заказу ВМФ выпуск рабоче-спасательных, гидрографических катеров, деревянных и стеклопластиковых шлюпок, а также осуществляет оригинальные проекты крупнотоннажных деревянных судов. Ведется строительство крупнейшей деревянной парусной яхты на территории СНГ.
Парусно-моторная яхта «IMPERIA» длиной 45,9м – самоходное судно неограниченного района плавания, композитное (дуб – нержавеющая сталь), двухпалубное, с развитым квартердеком и рубкой, двухмачтовое, одновинтовое. Парусное вооружение – бермудская шхуна. Яхта спроектирована конструкторско-дизайнерской группой специалистов верфи в составе Соловьева А.В., Гребенщикова С.А., Соловьевой Т.И. Судно предназначено для круизных и представительских целей, отвечает всем требованиям Special Crevice Kraft of Lloyd’s.
Наряду с постройкой крупных судов и выполнением госзаказа Лазаревская судоверфь продолжает снабжать потребителей деревянными и стеклопластиковыми лодками, шлюпками, гидровелосипедами, пляжным инвентарем и т.п., в том числе нашей гордостью - лодкой «Лазаревка» (восстановленным на верфи фофаном Ван-дер-Флита - одним из лучших мировых образцов деревянной прогулочной лодки для народной гребли).
В настоящее время предприятием освоен выпуск новой продукции ― удобные и простые в эксплуатации стеклопластиковые шлюпки ЯлПЛ-6; надежные, неприхотливые, спроектированные специально с учетом условий эксплуатации на Черноморском побережье Кавказа, гребные лодки «Тузик»; 2-х местные гидровелесипеды «Бриз»; пляжное оборудование; комфортабельные 4-х местные гидровелосипеды «Дельфин» и др. Разрабатываются планы освоения и внедрения в производство пластиковых прогулочных парусных маломерных судов.

На фото:
1. 50 лет 1-й судоверфи ВМФ. Реверс значка.
2. 50 лет 1-й судоверфи ВМФ. Аверс значка

Ответить

Вернуться в «ОТЕЧЕСТВЕННОЕ СУДОСТРОЕНИЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей