Мой маленький музей. - Русские авианосцы.

Модератор: Туманов Вадим

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Русские авианосцы.

#46

Сообщение Туманов Вадим »

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».

Первоначально назывался «Харьков», потом до 4 октября 1990 года «Баку», в последнее время в официальных документах именуется в упрощённом виде «Адмирал Горшков»).
Единственный корабль проекта 1143.4 (главный конструктор В. Ф. Аникиев17 февраля 1978 года в списки ВМФ СССР был зачислен четвёртый авианесущий крейсер проекта 1143, получивший название «Баку» в честь лидера эсминцев проекта 38. 26 декабря, сразу после спуска на воду ТАВКР «Новороссийск», на освободившемся стапеле «0» Черноморского судостроительного завода произошла закладка нового корабля, получившего заводской номер С-104. Строился «Баку» по изменённому проекту 1143.4. Весь корпус корабля при постройке разбили на 10 районов, работа началась с первого (закладного) района, включавшего «сердце» корабля — машинное отделение, а далее шла одновременно в нескольких направлениях — в нос и корму, а также вверх. Сборка осуществлялась из заранее готовых секций, масса которых не превышала 150 тонн. Одновременно с постройкой крейсера осуществлялась и реконструкция самого стапельного комплекса (в рамках подготовки к строительству ТАВКР проекта 1143.5) — были установлены три портальных крана (грузоподъёмностью по 80 тонн каждый), а также два больших козловых крана финской фирмы «Konecranes» (грузоподъёмностью по 900 тонн каждый, работая вместе могут поднимать блоки массой до 1400 тонн). Первый раз новые краны были использованы в октябре 1981 года — с их помощью на крейсер была установлена собранная на предстапельной площадке надстройка массой 1000 тонн. В феврале 1982 года краны использовали для монтажа блоков спонсона. Спуск корабля на воду состоялся 31 марта (спусковая масса около 19000 тонн), после чего «Баку» достраивался у заводской стенки. Из-за постоянных срывов поставок нового оборудования, а также вносимых по ходу строительства изменений в проекте достройка корабля затянулась. К швартовным испытаниям ТАКР приступил только 2 июня 1986 года. 23 сентября на крейсер заселился экипаж, 1 декабря были завершены швартовные испытания, а 4 декабря корабль отправился в Севастополь (докование на Севморзаводе с 7 по 22 декабря).
Ходовые испытания ТАВКР «Баку» начались 9 января 1987 года. После их окончания на переднюю кромку спонсона был установлен обтекатель, кроме того на корабле было смонтировано устройство, выравнивающее воздушные потоки над полётной палубой. 21 апреля начались государственные испытания ТАВКР «Баку», в ходе которых, в частности, были проведены стрельбы главного ударного комплекса (использовались макеты ракет, было осуществлено 3 пуска, в том числе один залпом из 2 ракет). 8 июля с палубы корабля совершил первый взлёт штурмовик Як-38М (методом короткого разбега). 11 декабря по результатам испытаний был подписан приёмный акт — «Баку» был зачислен в состав ВМФ СССР. 20 декабря на корабле был торжественно поднят Военно-морской флаг.

Служба:
27 апреля 1988 года «Баку» был зачислен в состав сил постоянной готовности, и уже в конце мая началась подготовка к его первой боевой службе. Была укомплектована авиагруппа корабля, включившая 12 штурмовиков Як-38М, 1-2 спарки Як-38У, 16 противолодочных вертолётов Ка-27ПЛ, 2 поисково-спасательных Ка-25ПС и 2 целеуказателя Ка-25ДЦ (позже их заменили на Ка-27ПС). Переход к месту постоянного базирования было решено совместить с первой боевой службой. 7 июня «Баку» покинул Севастополь. В ходе боевой службы в Средиземном море ТАВКР, в частности, осуществлял постоянное наблюдение за американским атомным многоцелевым авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр» (АВМА). По разным причинам во время первой службы корабля были потеряны два летательных аппарата — Як-38У и Ка-27ПЛ (соответственно, 12 июля и 11 августа), лётчики не пострадали. 17 декабря «Баку» прибыл в Североморск и был зачислен в состав 170-й бригады противолодочных кораблей 7-й ОпЭск.
В дальнейшем корабль больше не ходил на дальние боевые службы, хотя занятия боевой подготовкой продолжались. В 1989 году ТАВКР трижды принимал участие в отработке обеспечения высадки морского десанта, корабельные штурмовики совершили 171 полёт, а вертолёты — 1142. 4 октября 1990 года крейсер переименовали в «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». За 1990 год было совершено 47 полётов самолётов и 1211 полётов вертолётов. В дальнейшем интенсивность боевой подготовки стала падать. За 1991 год палубными вертолётами было совершено 417 полётов. В сентябре-октябре 1991 года на борту крейсера прошёл корабельный этап испытаний нового палубного истребителя ВВП Як-141, который в перспективе должен был заменить списанные штурмовики Як-38 в роли основной палубной машины. 26 сентября оба лётных образца по очереди совершили посадку на палубу ТАКРа, а 30 сентября — первый взлёт. 5 октября случилась авария, приведшая к потере одного самолёта (лётчик уцелел). После этого испытания прекратили и уже больше не возобновляли. Через год программа разработки Як-141 была закрыта.
1 февраля 1992 года в результате аварии паропровода и возникшего пожара в кормовом МКО погибли 6 человек. 3 февраля 1992 года ТАВКР поставили на ремонт на СРЗ-35 в Росте (Мурманск). 26 июля Военно-морской флаг СССР был заменён на Андреевский флаг. После этого корабль перевели в посёлок Росляково.
В 1994 году начались переговоры о продаже корабля Индии. Документы были подписаны в октябре 2000 года, но сумма контракта до 2002 года оставалась предметом торга. Подписанное 20 января 2004 года соглашение предусматривало выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию ТАВКР и 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолётов Ка-31 и Ка-27.Корабль должны были сдать заказчику в конце 2008 года. Выплатив около 458 млн долларов, с января 2007 года Индия приостановила дальнейшие платежи по контракту. В ноябре 2007 года российская сторона подняла вопрос о недооценке объёма работ. В декабре 2008 года, после визита Президента РФ Дмитрия Медведева в Индию, комитет индийского правительства по безопасности одобрил начало переговоров о новой цене модернизации крейсера.
В июле 1999 года ТАВКР отбуксировали в Северодвинск для прохождения модернизации по заказу индийских ВМС.
В 2007 году, по словам главы госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова, ремонт ТАВКР задерживался из-за нехватки кадров.
3 июля 2013 ТАВКР вышел в Белое море на ходовые испытания: в течение месяца проверялась работа в разных режимах всех котлов главной энергетической установки. С 3 августа по 30 сентября в Баренцевом море прошли летные испытания с участием самолётов и вертолётов палубной авиации и сдача системы «корабль-самолет». 16 ноября 2013 г. состоялась торжественная передача авианосца ВМС Индии.
Интернет ресурс:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... %B5%D1%80)
http://www.navy.su/aviation/airplanes-a ... -photo.htm
http://ru-aviation.livejournal.com/2425528.html
http://sibnarkomat.livejournal.com/19473997.html
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft19950.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0-25
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... %B5%D1%86)

На фото:
1. ТАВКР Баку.
2. ТАВКР Адмирал Горшков.
3. ЯК-38М. Музейная экспозиция.
4. ЯК-38У.
5. ЯК-141. Первая посадка на палубу.

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Русские авианосцы.

#47

Сообщение Туманов Вадим »

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Продолжение.

На фото:
1. Противолодочсный вертолёт К-27ПМ.Вывоз из ангара авианосца.
2. Поисково-спасательный вертолёт К-27ПС.
3. К-25ПС на борту ИАВКР Минск.
4. Авианосец Vikramaditya, бывший ТАВКР Адмирал Горшков.

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Русские авианосцы.

#48

Сообщение Туманов Вадим »

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Проект 1143.5.

Прежние названия в порядке присвоения: «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе (по состоянию на 2015 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника.
Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.
Входит в состав Северного флота. На крейсере во время походов базируются самолёты МИГ-29К, Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования — Североморск-1), а также новейшие ударные вертолеты Ка-52К корабельного базирования.
1 ноября 1989 года впервые в СССР на палубу ТАВКР «Тбилиси» совершил посадку по-самолётному истребитель Су-27К (лётчик-испытатель КБ Сухого В. Г. Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель КБ Микояна Т. О. Аубакиров). Также в этот день совершил первую посадку на палубу учебно-тренировочный самолёт Су-25УТГ (лётчик-испытатель КБ Сухого Игорь Вотинцев и лётчик-испытатель ЛИИ Александр Крутов). 1 августа 1990 года начались государственные испытания. В ходе испытаний пройдено 16200 миль, совершено 454 полёта самолётов. В мае 1990 года корабль был временно включён в состав 30 дивизии надводных кораблей КЧФ.
25 декабря 1990 года, спустя 8 лет, 3 месяца и 24 дня после закладки подписан приёмный акт крейсера. 20 января 1991 года он был официально зачислен в состав Северного флота, 20 января на нём поднят военно-морской флаг. 1—24 декабря 1991 года крейсер совершил переход вокруг Европы к месту постоянного базирования в Видяево, Мурманской области. В 1992—1994 годах продолжались различные испытания корабля, его вооружения и авиагруппы, крейсер по три-четыре месяца в год проводил в море, участвовал в учениях. В 1993 году для его авиагруппы стали поступать первые серийные Су-33. Зимой 1994—1995 произведён ремонт главных котлов.
В год 300-летия Российского флота, 23 декабря 1995 года в составе корабельной многоцелевой группы вышел на боевую службу в Средиземное море, имея на борту авиагруппу в составе 13 Су-33, 2 Су-25УТГ и 11 вертолётов. Гибралтар пройден через 10 суток похода, 4 января 1996 года. 7 января 1996 стал на якорь у берегов Туниса до 17 января. Там состоялся обмен визитами с флотом США, включая посадки российских вертолётов на американский авианосец и наоборот, а также провозки российских пилотов на самолётах США. С 28 января по 2 февраля совершал деловой заход в Тартус. 4 февраля заход на остров Крит. 17 — 18 февраля совершил визит в Ла-Валетту. 2 марта — учения ПВО авианосной многоцелевой группой с отработкой Су-33 перехватов самолётов и крылатых ракет. 6 марта — проход Гибралтара. На завершающем этапе похода принял участие в командно-штабных учениях СФ. В рамках учений проведено условное отражение атаки 4 Ту-22М3. Они были перехвачены на удалении 450 км от центра ордера. 22 марта 1996 года пришвартовался на базе. Фактически перехвачены 12 воздушных целей, обнаружены две иностранные подводные лодки, проведены стрельбы артиллерийско-ракетным вооружением, включая ракетный комплекс «Гранит». Весь поход сопровождался серьёзнейшими проблемами с главной энергетической установкой, в результате которых корабль неоднократно лишался хода, и не мог развивать полную скорость, а также различными неполадками с корабельными системами.
С 1996 по 1998 год находился в ремонте, сильно затянувшемся в результате недофинансирования. В 1998 году принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 1999 году дважды выходил в море на боевую подготовку. В 2000 году участвовал в крупных учениях, в ходе которых погиб атомный ракетный подводный крейсер К-141 «Курск», принимал участие в спасательной операции. В результате этой трагедии был отменён второй поход крейсера на боевую службу в Средиземное море, который должен был состояться в конце 2000 года.
С 2001 по 2004 год находился на плановом среднем ремонте. В 2004 году в составе группы из 9 кораблей Северного флота, включающей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и суда обеспечения участвовал в месячном походе в Северную Атлантику, в ходе которого проводились также и лётно-конструкторские испытания Су-27КУБ. В 2005—2007 годах нёс боевую службу, два-три раза в год выходил в море. 5 декабря 2007 года в составе корабельной ударной группы вышел в свой второй поход на боевую службу в Средиземное море, который продлился до 3 февраля 2008 года.
5 декабря 2007 года «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море. Таким образом, ВМФ России возобновил своё присутствие в мировом океане.
8 декабря 2008 года был завершён ремонт, проводившийся в течение 7 месяцев на мощностях Центра судоремонта «Звёздочка». На корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера.
6 декабря 2011 года ТАВКР отправился вместе с отрядом кораблей Северного флота в Средиземное море — к берегам Сирии.
По заявлению представителей Минобороны России, ТАВКР требует капитального ремонта и, возможно, пройдёт его с 2012 по 2017 год на судостроительном предприятии «Севмаш», однако из-за недостатка финансирования ремонт откладывается на неопределённый срок.
Седьмой дальний поход корабля был завершен в мае 2014 года.
С 14 мая по 20 августа 2015 года ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» находился на ремонте в доке 82-го судоремонтного завода в Росляково.
С января по 15 июня 2016 года ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» находился на ремонте в 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходил восстановление технической готовности перед дальним морским походом.
В начале июля 2016 года было сообщено, что корабль возглавит постоянную группировку ВМФ в Средиземное море в период с октября 2016 года по январь 2017 года, будет участвовать в операции России в Сирии. (ранее поход заявлялся на лето 2016 года).
8 августа 2016 года штатный истребитель МиГ-29КР из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) Морской авиации Северного флота совершил первую посадку на палубу крейсера; сообщено также, что с половины августа до 1 октября судно будет на 35-м судоремонтном заводе для прохождения второго этапа сервисного обслуживания и восстановления технической готовности.
15 октября 2016 года в 15:30 корабельная группа во главе с ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» отправилась в первый боевой поход к берегам Сирии. Также в состав группы вошли ТАРКР «Пётр Великий», большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также суда обеспечения.

Сказ про то, как наши моряки авианосец у Украины угнали.
Авианосец «Адмирал флота СССР Н. Г. Кузнецов в то время базировался в Севастополе, а Крым был в составе Украины. Из воспоминаний заместителя командира ТАВКР по живучести: «Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на «Кузнецове», по возвращению из полигона, где летчики палубной авиации в ходе летно-конструкторских и государственных испытаний отрабатывали взлеты и посадки на авианосец, получили телеграмму президента Украины Кравчука.

В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде. Разбившись группами по каютам, офицеры, да и просто матросы гадали, как на это отреагируют президент России Б. Ельцин, Главком ВМФ В. Чернавин, командующий Северным флотом Ф. Громов.
Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть «Варяг» достраивает или «Ульяновск» — недоумевал командир БЧ-5 капитан 1 ранга Андрей Утушкин. — Это чистейшей воды политиканство…
- Не без того, — соглашался с ним замполит капитан 1 ранга Владимир Иванов. — Только Россия ни за что не отдаст «Кузнецова».
Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывала своего желания служить под украинским «трезубцем», а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве.

В Заполярье, действительно, обслуживать «Кузнецова» было некому. Но у нас в Североморске остались семьи, потому как авианосец со дня закладки предназначался для Северного флота и комплектовался североморцами. Мы, естественно, рвались в Заполярье — домой. И таки, было большинство. В их числе оказался и я. А главное — мы во что бы то ни стало, хотели вернуть авианосец России.
- Подумаешь, будем стоять не на теплом Севастопольском рейде, а на Североморском, — горячился мой сосед по каютам капитан 3 ранга Павел Сторчак. В Североморске у него осталась жена-красавица Елена и дочь, по которым он очень скучал и с которыми почти ежедневно переговаривался по телефону космической связи. Телефон этот, кстати, очень хорошая штука. За сутки записываешься, и тебе на пять минут корабельные связисты дают возможность поговорить с теми, кого ты хотел услышать.
Несмотря на полученный из Киева запрет, мы на рассвете все же покинули рейд и прибыли в район Феодосийского полигона для отработки посадок и взлетов палубных самолетов, летчики которых обычно ночевали на берегу. Испытания осуществлялись в динамике. Авианосец шёл заданным курсом, к нему приближались взлетевшие с аэродрома в Саках палубные истребители Су-33к и МиГ-29к, гасили скорость, точно нацеливались на срез кормы «Кузнецова» и, ухватившись специальным крюком за аэрофинишер, с ревом турбин садились на палубу, пробежав по ней всего несколько десятков метров.
Несмотря на то, что такая работа продолжалась уже не один месяц, нельзя было равнодушно смотреть, как стреловидная железная птица сначала опускается с неба или на форсаже устремляется к «трамплину» на носу авианосца и, промчавшись 80 метров по палубе, взмывает в голубую высь. Еще более красочной картиной были ночные полеты. За два месяца такой работы более сотни «сушек» и «мигов» осуществили 500 посадок и взлетов на стальную палубу.
Мы уже по «почерку» знали, как садится пилот-легенда, пионер палубной авиации заслуженный летчик испытатель Виктор Пугачев, командир авиадивизии полковник Иван Бахонко, командир эскадрильи Константин Кочкарев, летчики Ярослав Чибир, Игорь Кожин, Виктор Дубовой и другие.
Первым командиром «Кузнецова» стал капитан 1 ранга Виктор Павлович Ярыгин. На этом плавучем авиагородке, способном нести на себе смешанную авиадивизию, включая вертолетный полк, у меня была должность помощника командира ТАВКР по живучести. Другими словами отвечал за то, чтобы громадный корабль длиной 302 , шириной 70 метров и водоизмещением более 55 тысяч тонн, населенный 6-ю тысячами моряков и летчиков, в самых критических ситуациях оставался на плаву.

Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радио депеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. В Севастопольскую бухту нас не пускали после того как ТАКР » Адмирал Горшков» под напором шквального ветра чуть не разворотил своей мощной кормой всю причальную стенку. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор.
Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией и украинскими корнями, что тогда, замечу, даже не вызывало у офицеров ТАКВРа никаких раздумий, распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснить, что две трети офицеров и мичманов, а так же сдаточная команда остались на берегу и прибудут катерами завтра утром.

- Ничего, и без них справимся, — решительно заявил рыжий гость. И добавил. — Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно…
- А как же самолеты, которые остались в Саках? — заволновался замполит Иванов.

- Сами прилетят в Сафоново, — успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести «собственность Украины» на Север не только от командующего Северным флотом Ф. Громова, но и самого Главкома ВМФ В. Чернавина. А, может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала «добро!» Словом, офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя, вчера еще взаимозависимыми, столицами. В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой включили ходовые огни.
К турецкому проливу шли 30-ти узловым ходом. На рассвете показались предместья Стамбула, а затем и его знаменитый мост через Босфор, на подходе к которому к нам пристроился тихоходный буксир-спасатель с советским Военно-морским флагом. Заявки турецким властям на проход проливной зоны, которые, согласно Конвенции о режиме черноморских проливов, заключенной в швейцарском местечке Монтре в 1936 году, наше консульство в Стамбуле не подавало
Об этом, конечно, Устименко знал, как знал, что нет в этой конвенции и статей, категорически запрещающих проход без заявок. Он приказал сбавить ход до 20 узлов и идти с такой скоростью. В это время я находился в центральном командном пункте, расположенном на десять этажей ниже ходового мостика. Но три десятка наружных телекамер давали полную картину происходящего вокруг «Кузнецова».

Громада авианосца, почти впритык с берегами, как между Сциллой и Харибдой, прошла под мостом и устремилась в Мраморное море. Турки проходу не препятствовали. Даже привычный в таких случаях катер-разведчик под турецким флагом отсутствовал. Вдоль борта сновали только мелкие катера. Нас фотографировали, приветствовали взмахами рук, улыбались. Чувствовалось, что владельцы суденышек поражены необычными контурами «Кузнецова»
Особенно «трамплином» на баке — изобретением отечественных конструкторов, позволяющее взлетать самолетам без катапульты. Уже на выходе из пролива с буксира подали сигнал «Человек за бортом».
Оказывается, несколько моряков с авианосца сбросили спасательный плотик и попытались вплавь добраться до турецкого берега. Команда буксира их выловила и доставила на «Кузнецов». Беглецы, а ими оказались матросы срочной службы, были посажены в карцер, где и находились до самого прихода в поселок Видяево. Позже все они дослужили свой срок и уехали на Украину.
Один из них, как мне известно, через год или два написал на корабль покаянное письмо и очень сожалел, что не остался в России. Так как почти две трети офицеров и мичманов остались в Севастополе, то нагрузка на оставшихся на авианосце моряках, естественно, возросла. Во многих подразделениях была отработана взаимозаменяемость, потому особых проблем с несением вахт не было. Средиземное море «полуэкипаж», можно сказать, проскочил на одном дыхании.
Но перед Гибралтаром произошла непредвиденная задержка. Авианосец на все четыре винта намотал сорванные штормом рыболовные сети да так плотно, что потерял ход и бросил якорь. Четверо суток корабельные водолазы и часть офицеров, в том числе и я, поочередно спускались под воду, чтобы срезать водолазными ножами капроновые путы.

За Гибралтаром нас встретил американский авианосец «Джордж Вашингтон», экстренным порядком вышедший из Норфолка. Его, в отличие от нас, сопровождало полтора десятка кораблей охранения. Не церемонясь, они развернули масштабные учения, начали имитировать атаки.
Их самолеты проносились на опасной высоте над настройками «Кузнецова», а в нескольких десятках кабельтовых по курсу и на траверзе вспучивались фонтаны от учебных бомбометаний. Один из американских вертолетов даже предпринял попытку сфотографировать через кормовое открытие внутренности авиационного ангара «Кузнецова».

В азарте он чуть было не влетел внутрь гигантского помещения. Но в это время крейсер резко увеличил ход и вертолет закачало на спутной волне воздуха за кормой авианосца. Но и после этого американцы не свернули необъявленные двусторонние маневры. На волнах закачались противолодочные буи, сбрасываемые вертолетами с «Джордж Вашингтона» по курсу «Кузнецова».

Наверное, думали, что нас сопровождает атомная подводная лодка. Никакой подлодки, разумеется, не было — мы шли в гордом одиночестве. С каким сожалением мы вспоминали в эти минуты наши «сушки» и «миги».
Эх, их бы сюда! С каким бы азартом наши асы продемонстрировали янки свое мастерство — на Атлантической волне уверенно седлать стальной плавучий аэродром. Чтобы хоть как-то оградить себя от нахальных выпадов, мы подали сигнал «Провожу учения» и подняли два имевшихся на борту вертолета Ка-27пс.
Тем временем, встретивший нас в назначенной точке за Гибралтаром СКР «Задорный» стал азартно охотиться за американскими буями, делая порой весьма дерзкие циркуляции вокруг кораблей охранения. Наконец, американский авианосец с эскортом ушли на запад, передав эстафету слежения английскому фрегату. Тот «вел» нас до Норвежского моря, где его сменил уже норвежский сторожевик, который и шел с нами до Нордкапа. А до Кольского залива мы постоянно наблюдали на траверзе большой разведывательный корабль норвежских ВМС «Марьятта»."
Весь переход от «негостеприимных украинских берегов» до Заполярья занял 27 суток. Встретили нас в поселке Видяево как героев все командование Северного флота, объединения и соединения. Среди заснеженных сопок Заполярья играл духовой оркестр. Звучали торжественные приветствия и слова благодарности за высокую профессиональную подготовку и верность воинскому долгу…
К дню прихода, оказывается, в Видяево для «Кузнецова»успели установить плавучий причал, который строили северодвинские корабелы. На целых три года он стал родным домом для авианесущего крейсера и всего экипажа. А то, что «Кузнецов» — единственный в мире авианосец, базирующийся в Заполярье, вызывал у нас чувство гордости и какой-то неопределенности.
В украинских СМИ эпопея с крейсером до сих пор именуется как кража россиянами украинского корабля. Но моряки считают, что «Адмиралу Кузнецову» выпала просто прекрасная судьба. Достаточно посмотреть, как Украина распорядилась доставшимся ей богатством.

Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» Украина продала Китаю, сделавшего из него увеселительный аттракцион с отелем и рестораном.
На 2/3 построенный «Варяг» продали китайцам под самое большое в мире плавучее казино. Китайцы не стали делать из корабля игорный дом, а достроили судно и переименованный в «Ляонин»
«Варяг» стал первым авианосцем ВМС КНР – гордостью Поднебесной и головной болью Тихоокеанского флота США.
Заложенный на николаевской верфи однотипный с «Адмиралом Кузнецовым» «Ульяновск» украинские власти, так и не сумев достроить, разрезали на металлолом».
Интернет ресурс:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%BE%D0%B2
http://flot2017.com/index.php/posts/new ... ig29k_foto
http://tonpix.ru/mig_29k_317997/
http://www.airforce.ru/photogallery/dun ... ge_02l.htm
http://picibi.net/image/P
http://www.ves.lv/wp-content/uploads/20 ... tsov-2.jpg
http://fb.ru/article/218138/ka--k-katra ... stiki-foto
http://picturehistory.livejournal.com/931361.html

На фото:
1. МИГ-29К поднят из ангара на палубу ТАКП Адмирал флота СССР Н. Г. Кузнецов.
2. МИГ-29К перед взлётом с палубы авианосца.
3. МИГ-29К заходит на посадку на палубу авианосца.
4. Су-25УТГ на палубе авианосца.
5. Су-33 на палубе авианосца.

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Русские авианосцы.

#49

Сообщение Туманов Вадим »

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Проект 1143.5. Продолжение.

На фото:
1. Ударный вертолёт морской авиации К-52.
2 .Первый командир ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» каперанг, а ныне вице-алмирал В. С. Ярыгин .
3. Вице-адмирал Юрий Гаврилович Устименко. Участник локальных войн и военных конфликтов в Египте,Анголе, Сомали, Йемене.
4. ТАВКР Адмирал флота СССР Н. Г. Кузнецов.

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Русские авианосцы.

#50

Сообщение Туманов Вадим »

6.9. ТАВКР «Варяг». Проект 1143.6.

До 19 июня 1990 года — «Рига», с 25 сентября 2012 года — «Ляонин») — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР), а после демонтажа ударного вооружения — авианосец.
Принадлежал ранее СССР и Украине, а в настоящее время состоит на вооружении КНР (Военно-морской флот Народно-освободительной армии).
Проект 1143.6, разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В. Ф. Аникиева. 21 августа 1985 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 декабря 1985 года заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (заводской № 106), спущен 25 ноября 1988 года.
Ещё до раздела Черноморского флота СССР, в начале 1992 года, в Китайскую Народную Республику поступили предложения от Украины о продаже, ВМФ КНР тут же послал на Украину многочисленную делегацию, после осмотра ей корабль очень понравился и они убедились, что это совершенно новый корабль, от брони до начинки.
В 1993 году по договору между Украиной и РФ строящийся ТАВКР «Варяг» отошёл Украине. В 1992 году, при 67 % технической готовности, строительство было приостановлено, корабль законсервирован и в апреле 1998 года продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн, как было объявлено, для организации плавучего центра развлечений с казино. Сюй Цзэнпин утверждает, что общие его расходы на сделку были гораздо выше и он потратил в 1996-99 годах не менее 120 млн долл. своих и взятых взаймы средств. Несмотря на его продолжительные переговоры с Госсоветом КНР, китайское правительство было согласно вернуть бизнесмену только 20 млн, заплаченных на аукционе, а также прочие документально оформленные расходы.
Буксировка корабля длилась 627 дней (Турция, под давлением США, 16 месяцев отказывалась пропустить его через Босфор).
В начале 2008 года корабль получил неофициальное имя «施琅» («Ши Лан»), в честь китайского полководца XVII века, что, однако, было позднее опровергнуто министерством обороны КНР, и бортовой номер «83». Крейсер был поставлен на инспекцию и ремонт в сухом доке военно-морской базы в городе Далянь. Планы НОАК в отношении авианосца были неопределёнными долгое время. Аналитики обсуждали ряд возможностей: ввод в строй или использование как базы для тренировок.
В мае 2010 года появились одни из первых фотографий предназначенного для этого и других авианесущих кораблей китайского палубного истребителя Shenyang J-15, базирующегося на прототипе Су-33 (опытный самолёт Т10К советских времен), который был куплен Китаем у Украины.
В апреле 2011 года Тайвань обвинил Китай в том, что на основе чертежей «Варяга», Пекин намерен начать строительство собственных авианосцев, а работы ведущиеся с самим кораблем, также свидетельствуют о намерении ввести его в строй ВМС, а не как было обещано, в качестве плавучего казино. Это косвенно подтверждалось тем, что Китай построил полигон для подготовки лётчиков палубной авиации» аналогичный комплексу «Нитка» (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) в Крыму.
В том же году выяснилось, что Китай завершает достройку и модернизацию корабля, сделав его своим первым авианосцем. Модернизация производится на верфи в том же городе Далянь. 8 июня 2011 года начальник Генштаба Народно-освободительной армии Китая Чэнь Биндэ объявил, что бывший «Варяг» проходит достройку и модернизацию на верфи в Даляне, а уже 10 августа корабль покинул верфь для первых ходовых испытаний под именем «Ши Лан».
8 декабря 2011 «Ши Лан» был сфотографирован в Жёлтом море (примерно в ста километрах к юго-востоку от китайского порта Далянь) американским разведывательным спутником, во время ходовых испытаний. В конце ноября — начале декабря китайский авианосец прошёл вторую серию ходовых испытаний, которая продолжалась 12 дней. Власти Китая не раскрывали деталей задания, которое было поставлено перед кораблем, ограничившись комментарием, что авианосец выведен в море для «соответствующих научных исследований и экспериментов». К маю 2012 года авианосец выполнил шесть ходовых испытаний.
Ранее сообщалось, что по завершению полной программы испытаний корабль будет передан Даляньскому военно-морскому корабельному институту, став его третьим учебным кораблем. «Ши Лан» будет использоваться в качестве тренажёра пилотов и палубных самолётов до ввода в строй первого собственного китайского авианосца, который по данным Пентагона будет построен около 2015 года. При этом, однако, предполагается, что «Ши Лан» также будет в боевом строю, поскольку Китай, по разным данным, готовится иметь в 2020-х годах от четырёх до шести авианосных ударных групп, которые будут развёрнуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.

Боевая служба
25 сентября 2012 года в порту Далянь состоялась церемония принятия на вооружение Военно-морскому флоту Народно-освободительной армии первого авианосца. В церемонии приняли участие председатель КНР Ху Цзиньтао и Премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао. Корабль получил название «Ляонин» («遼寧») — в честь провинции на северо-востоке Китая и бортовой номер «16».
24 ноября 2012 китайская газета «South China Morning Post» сообщила о успешной посадке истребителя Shenyang J-15 на палубу авианосца. Самолётом управлял пилот-испытатель Дай Минмэнь. Таким образом, Китай официально стал новой державой, имеющей морскую палубную авиацию с горизонтальным взлётом и посадкой.

Интернет ресурс:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... %B5%D1%80)
http://picpool.ru/foto_varyag_718380/
http://www.38brrzk.ru/main/av-lyaonin/

На фото:
1. Вот в таком виде Китай получил "Варяг" от Украины.
2. Китайский авианосец "Ляонин", бывший ТАВКР "Варяг".

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. - Русские авианосцы.

#51

Сообщение Туманов Вадим »

6.10. ТАВКР «Ульяновск». Проект 1143.7.

Разработка атомного тяжёлого авианесущего крейсера «Ульяновск» проекта 1143.7, который должен был стать флагманом ВМФ, началась в Невском проектно-конструкторском бюро в 1984 году под руководством Л. В. Белова (позже его сменил Ю. М. Варфоломеев). При проектировании учитывался опыт разработки проекта 1160. АТАВКР «Ульяновск» планировался как первый из четырёх однотипных кораблей.
11 июня 1986 года Главное управление кораблестроения ВМФ выдало Черноморскому заводу заказ на постройку корабля проекта 11437, договор, на строительство которого был заключен 30 декабря 1987 года. 4 октября 1988 года АТАВКР «Ульяновск» был зачислен в списки ВМФ СССР. Его официальная закладка состоялась 25 ноября 1988 года на стапеле Черноморского судостроительного завода, сразу же после спуска на воду ТАВКР «Рига»(затем «Варяг»). При закладке стоимость строительства была определена в 800 миллионов рублей, а общая стоимость с вооружением и расходами на проектирование составляла колоссальную по тем временам сумму в два миллиарда советских рублей. Стапельный период определялся в 2,6 года, к созданию корабля было подключено около 600 заводов. В декабре 1995 года головной АТАВКР «Ульяновск» должен был вступить в строй.
Строительство корабля шло интенсивными темпами: к средине 1991 года были установлены конструкции общей массой около 27 000 т[2], а готовность доведена до 18,3[1] процентов.
1 ноября 1991 года АТАВКР «Ульяновск» был исключен из состава ВМФ, финансирование проекта прекратилось. Некоторое время завод на собственные средства вел монтаж и сборку, но в начале 1992 года, после распада СССР, Россия и Украина окончательно отказались от дальнейшего строительства корабля. В соответствии с распоряжением № 69-Р от 4 февраля 1992 года, подписанного первым вице-премьером Украины К. Масиком, с 5 февраля 1992 года начата разделка корпусных конструкций «Ульяновска». Затраты на эти работы составили 80 процентов от трудоёмкости уже сделанного.
К 29 октября 1992 года «нулевой» стапель был свободен — 107 заказ перестал существовать.

Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0 ... %B5%D1%86)

На фото:
1. Ульяновск на стапеле. Рисунок из американского журнала 1984 г.

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. - Русские авианосцы.

#52

Сообщение Туманов Вадим »

Авианосцы пятой волны. Многоцелевой авианосец пр. 23000Э «Шторм».

Российский ВПК отчитался перед министерством обороны, что к 2019 году будет готов строить авианосцы. До этого, в феврале 2015-го года ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработал концепцию нового российского авианосца. Этой разработке присвоено обозначение — проект 23000Э «Шторм». Назначение корабля: поражение наземных и морских объектов, обеспечение боевой устойчивости корабельных группировок ВМС и прикрытие войск морского десанта и сил его высадки от ударов и атак средств воздушного нападения.
Многоцелевой авианосец пр. 23000Э «Шторм» может применяться для проведения операций в удаленных морских и океанских районах, способен наносить удары по морским и наземным целям, обеспечивать боевую устойчивость и ПВО корабельных группировок, оказывать поддержку высадке десантов. Водоизмещение корабля составит 90-100 тыс т, длина 330 м, ширина 40 м , осадка 11 м, максимальная скорость хода 30 уз, крейсерская 20 уз, автономность 120 сут, экипаж 4000-5000 человек, способен выполнять задачи при волнении моря до 6-7 баллов.

Аватара пользователя
Туманов Вадим
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 15:27
Репутация: 68
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 288 раз
Контактная информация:

Re: Мой маленький музей. - Русские авианосцы.

#53

Сообщение Туманов Вадим »

Уважаемые коллеги! На этом история отечественных авианосцев, пока, остановилась - ждём новых разработок. [HI.gif]

GRANT
АБИТУРИЕНТ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 08:03
Репутация: 0
Контактная информация:

Мой маленький музей. - Русские авианосцы.

#54

Сообщение GRANT »

продам недорого

Ответить

Вернуться в «ФОТО КОРАБЛЕЙ ВМФ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей