Лайнеры писательской серии

Модератор: GEE

Ответить
канифас
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Лайнеры писательской серии

#1

Сообщение канифас »

Изображение


«Иван Франко» — советский пассажирский лайнер, головное судно серии из 5 судов типа «Иван Франко»

Иван Франко — класс восьмипалубных морских грузопассажирских судов, строившихся на верфи VEB Mathias Thesen Werft
Wismar в Висмаре (ГДР), известный также как проект 301, немецкое обозначение - Seefa 750 (нем. Seefahrgastschiff
fur 750 Passagiere – морское пассажирское судно на 750 пассажиров). Класс назван по имени построенного в 1964 году
головного судна этого проекта Иван Франко.

История

Морские пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1964 по 1972 год и всего по заказам СССР было построено
5 судов проекта 301, которые стали самыми красивыми среди морских судов СССР и самыми большими, построенными в
послевоенной Германии (ГДР и ФРГ). Немецкая верфь VEB Mathias Thesen Werft Wismar строила суда своего собственного
проекта, который сменил малые грузопассажирские суда, рассчитанные на 340 пассажиров Seefa 340, класса Михаил
Калинин. 3 судна было поставлено в Черноморское морское пароходство - ЧМП и 2 судна в Балтийское морское
пароходство - БМП. В 1972 году началась модернизация, в ходе которой внутреннее убранство выполнялось в русском,
украинском и грузинском стиле. После развала СССР, начиная с 1991 года, суда стали выводить из эксплуатации и
продавать за валюту.

Изображение

Изображение

Изображение

канифас
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Лайнеры писательской серии

#2

Сообщение канифас »

Ива́н Я́ковлевич Франко́ (укр. Іван Якович Франко; 27 августа 1856, с. Нагуевичи — 28 мая 1916, Львов) — украинский
писатель, поэт, учёный, публицист и деятель революционного социалистического движения в королевстве Галиции и
Лодомерии (Австро-Венгерской империи). Значительная часть произведений была написана на украинском, польском,
немецком и русском языках. В 1915 году был выдвинут на получение Нобелевской премии, но преждевременная смерть
помешала рассмотрению его кандидатуры
Один из инициаторов основания «Русско-украинской радикальной партии» (позже «Украинская радикальная партия» —
УРП), действовавшей на территории Австрии.
В честь Франко город Станислав переименован в Ивано-Франковск, а во Львовской области пгт Янов — в Ивано-Франково.
Изображение

Изображение

Изображение

канифас
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Лайнеры писательской серии

#3

Сообщение канифас »

Техническое оснащение

Суда имели дизельный привод с двумя дизельными двигателями Sulzer-Cegielski 7RND76. Судно оснащалось активными стабилизаторами.
На борту

Океанские лайнеры пассажировместимостью 700 мест и возможностью перевозки до 300 автомобилей являлись не только самыми большими среди советских типовых пассажирских судов, но и самыми комфортабельными: оснащённые стабилизаторами качки, имевшими на борту рестораны первого и туристского классов, несколько баров, кинозалы, бассейны для плавания и т. п. Из 11 палуб, соединённых тремя лестничными пролетами с вестибюлями на каждой палубе и лифтами, на семи находились пассажирские помещения.

В ходе эксплуатации постоянно повышалась комфортабельность кают, расширялись многие общественные помещения и были построены финские бани-сауны. Суда класса имели около 300 кают: шесть кают «люкс» (четыре двух- и две одноместные), состоящих из салона, спальни и ванной с туалетом, оснащённых бытовым холодильником, письменным и обеденным столом, шкафом и другими предметами, обеспечивающими пассажирам комфорт и уют. Двухместных кают, оборудованных умывальником, насчитывалось свыше 270, из них около 120 двухместных кают имели душ и туалет. Кроме того на судне были и четырёхместные каюты.

На верхней палубе судна предусматривалась закрытая веранда с танцевальной площадкой и баром на 40 персон, на третьей палубе располагались: музыкальный салон на 200 мест, четыре бара, сувенирный киоск, почта, телеграф, телефон, валютный магазин «Берёзка», кинотеатр на 120 мест, курительный салон, комната игр, библиотека-читальня, дамская и мужская парикмахерские и закрытый плавательный бассейн. Ресторан на 400 мест располагался на пятой, главной, палубе.

В команду набирали лучших из лучших, каждому из специалистов практически не было равных, «Иван Франко» должен был стать полноправным участником мирового туризма, привлечь к себе на борт иностранных туристов, соответственно, потеснив на данном рынке тогдашних монополистов – судовладельцев Греции, Италии, Норвегии и других стран. Стоит ли говорить, что экипаж советского суперлайнера блестяще справился с задачей. Особый, «франковский» сервис, доброжелательная атмосфера на борту, отличная морская выучка экипажа, прекрасная кухня – визитные карточки «Ивану Франко», благодаря которым о теплоходе буквально в первые годы его морской жизни заговорили во всем мире. В заграничном списке фирм-фрахтователей «Ванечки» такие мировые «зубры», как «Транстур», «Райзебюро», «Средиземноморский клуб», «Италнорд» др. Клиенты таких фирм, как «Неккерман», «Италтурист», «Ян Райзен» выстаивали очереди, чтобы попасть на борт «Ивана Франко».
Теплоход «Иван Франко» головной корабль серии круизных лайнеров после развала Советского Союза первым отправился на слом в 1997 году. Всю свою жизнь он работал на Черном море

15 июня 1963 года: Заложено на верфи.

7 октября 1964 года: Испытательные рейсы.

14 ноября 1964 года: передано ЧМП, Одесса, СССР. Добавлен в состав круизных судов ЧМП.

1997 год: Продано Polluks Shipping, Кингстаун, Сент-Винсент. Переименован в "FRANK".

21 июля 1997 года: Прибыло в Аланг, Индия для разделки на металлолом.

Изображение

Изображение

канифас
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Лайнеры писательской серии

#4

Сообщение канифас »

Круизный лайнер «Александр Пушкин»



В 1965 году на первом судне новой серии «Александре Пушкине», построенном в ГДР, подняли красный флаг. Затем в строй вступили его собратья, лайнеры «Иван Франко», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели» и «Михаил Лермонтов». Александр Пушкин и Михаил Лермонтов ушли в Балтийское пароходство, остальные три достались Черноморскому, базировавшемуся в Одессе.

Лайнер попав в Балтийское Морское пароходство встал на пассажирскую линию Ленинград – Монреаль.

Покинув Ленинградский порт, «Александр Пушкин» оказался в весьма сложной навигационной обстановке, попав в плотные льды, необычные для этого времени года на Балтике. Ледоколы «Киев» и «Капитан Воронин» днем и ночью пробивали теплоходу дорогу вперед. Как рассказывали члены экипажа, один из гостей, солидный американец, сказал, что при покупке марок с изображением теплохода «Александр Пушкин», стремительно режущего волны, и при взгляде из окна на тяжелые ледяные поля, преодолеваемые мощным корпусом судна, его, корреспондента, осенила мысль написать свою первую статью о плавании на новом советском лайнере и начать ее примерно так: "Великому поэту Александру Пушкину принадлежит крылатая фраза о Петре Первом, который "прорубил окно в Европу". И вот сейчас, много десятилетий спустя, прорубает через льды новое окно современный советский теплоход, носящий имя поэта!.."

После рейсов в Канаду лайнер начал регулярно ходить в круизные рейсы и пожаловаться на отсутствие пассажиров не мог. «Александр Пушкин» стал одним из самых популярных лайнеров среди иностранных пассажиров. Около 60% билетов в линейном плавании и 80% в круизном теперь стабильно разбирал "собственный пассажир" российского корабля, предпочитавший его судам иных стран. Некоторые туристы совершали на российском лайнере до 17 круизных рейсов. Жители ФРГ годами ждали очереди, чтобы приобрести билеты на невский теплоход.

За свое первое десятилетие лайнер свыше ста раз пересекал Атлантический океан и прошел по его старым дорогам "королей" и "королев" около миллиона миль, посетил 52 иностранных порта, перевез 80 тысяч пассажиров.Изображение

канифас
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Лайнеры писательской серии

#5

Сообщение канифас »

Летом 1984г., переданный в помощь Дальневосточному морскому пароходству «Александр Пушкин» взял курс на Владивосток. К этому времени трудно было назвать страну мира, которую не посетил бы невский теплоход. Он являлся гостем 279 портов 112 государств, оставил за кормой более 1600 тысяч миль, перевез свыше 143 тысяч пассажиров. Прошло четыре года и лайнер занял достойное место среди иностранных круизных судов на тихоокеанских трассах. Приближалось 25-летие ветерана. Наступало его старение. Поблекла недавняя элегантность "леди" (так любовно называют моряки судно, имея в виду, что на английском языке оно женского рода). Давал о себе знать возраст корпуса и двигателей. Потребовалось обновление. И в 1988 г. "Александр Пушкин" был поставлен на ремонт в Сингапуре. Начались штормовые перестроечные годы. Опустели кассы Дальневосточного морского пароходства. Поиски средств "по сусекам" не помогли, и лайнер был объявлен на продажу. Новым владельцем судна за 6,5 миллиона американских долларов стал глава греческой фирмы "Ocean cruises" мистер Гарри Гарольд. Измученный длительной стоянкой в ожидании ремонта в Сингапуре, лайнер-юбиляр в 1992 г. под одним двигателем отправился в Пирей. О былом величии корабля напоминало еще сохранившееся старое название на его бортах, вызывавшее недобрые толки моряков-перегонщиков и саркастически крепкие реплики в адрес недавних хозяев.

Сама модернизация лайнера обошлась новому владельцу в сумму порядка 20 миллионов долларов. В 1991-1993 г.г. пароход прошёл капитальный ремонт на верфях Германии в Матиас-Тезен. Помимо общих восстановительных работ был усилен и корпус судна до ледового класса. Кроме того Гарольд нанял для переделки внутренних помещений бригаду всемирно известных декораторов, супружескую чету Майкла и Агни Казуракис, которые обессмертили себя дизайном суперлайнеров класса “Odyssey” компании Royal Cruise Line. Эта пара дизайнеров также известна еще и тем, что неуспехов у нее пока еще не было. И бывший «Александр Пушкин» не стал исключением. Гарольд проявил хорошее чутье, сумев уловить дух лайнера и воскресив его в новом обличье, вернее - обновив старое. Внешний вид корабля, отныне из поэта переквалифицированный в путешественника практически не изменился. Иногда бывалые морские туристы, совершая на нем путешествия, узнают и вспоминают: "Пушкин"?!
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

канифас
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Лайнеры писательской серии

#6

Сообщение канифас »

Изображение
Изображение

Александр Пушкин (Marko Polo)

«Александр Пушкин», а теперь «Marco Polo» пользуется популярностью, принося владельцам прибыль, а пассажирам –
радость знакомства с обстановкой и духом «классического» лайнера 60-х. Маршруты, предлагаемые Orient Lines,
включают трансокеанские переходы, круизы вокруг Европы, круизы по Средиземноморью и островам Греции, экскурсии по
скандинавским портам и Прибалтике, а также круизы вокруг Южной Америки, включая переходы через Панамский Канал. А
рейсы в Антарктику стали "визитной карточкой" круизного судна такого уровня комфортабельности.
Легендарный круизный корабль "Марко Поло"- это удивительный симбиоз шикарного современного океанского мегалайнера
и экспедиционного судна-труженика, способного пройти в малодоступные места нашей планеты. Роскошный, но не
чопорный, элегантный, но не помпезный, с интерьером из дерева и мрамора, Марко Поло удовлетворит всех стремящихся
познать неизведанное в труднодоступных местах земного шара на экспедиционном круизе, и в то же время провести свой
отпуск в обстановке развлечений, комфорта и элегантной роскоши.
Пассажиры всегда отмечают профессионализм и приветливость экипажа и обслуживающего персонала из США, Англии и
Филиппин.

Изображение

Изображение
Прос-ли этот лайнер! Теперь сидим с голой ж-й!
Как хорошо бы проехать всё Черноморское побережье - от Севастополя до Адлера.
Или наоборот начинать с Адлера и с заходом во все порты, пройти до Западного побережья Крыма.

канифас
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 18:12
Репутация: 49
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Лайнеры писательской серии

#7

Сообщение канифас »

Грузопассажирский теплоход «Тарас Шевченко» был построен в 1966 году по заказу Министерства морского флота СССР на немецкой верфи «Wismar» (ГДР). Длина судна — 176 метров при максимальной высоте 39 метров, скорость — 18 узлов, 11 палуб, 738 пассажирских мест и 257 членов экипажа. Судно могло перевозить до 300 автомобилей или бронетехнику. Теплоход считался третьим в серии однотипных судов: «Иван Франко» (1964), «Александр Пушкин» (1965), «Тарас Шевченко» (1966), «Шота Руставели» (1968) и «Михаил Лермонтов» (1971). 26 апреля 1967 года лайнер передан Черноморскому морскому пароходству (Одесса, СССР), в 1988 году осуществлена модернизации в немецком Бремерхафене.
Для комфортных условий судно было оборудовано стабилизаторами качки. В распоряжении пассажиров — ресторан и семь баров, два бассейна и сауны, спортивный зал, массажный кабинет, спортплощадка на верхней палубе, кинозал, дискотека, казино, зал игровых автоматов, детский клуб, магазины, парикмахерская и медицинский пункт.

Изображение

Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «КОЛЛЕКЦИИ ФОРУМЧАН»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей