Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

Модератор: GEE

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#451

Сообщение GEE »

Легенда о борьбе с драконом

Зигфрид, герой «Песни о нибелунгах», был здоровенный, но неуправляемый молодой человек. Не слушался родителей и прочих старших и мудрых. Потому папа-король (малыш, кроме всего прочего, был принцем), сплавил его из дома на поиски приключений.
Во время странствий Зигфрид как минимум дважды успел повоевать с драконами.
Первая стычка славного германского парня с громадной ящерицей произошла в то время, когда юноша работал подручным кузнеца. Работал плохо, по принципу: сила есть – ума не надо. Ломал оборудование и заготовки. А когда работодатель вздумал поучить подмастерье (все понимают, как в средневековье могли поучать молодых рабочих – только методом физического воздействия), то сам получил по шее. Хитрый кузнец, чтобы избавиться от нерадивого работника, отправил Зигфрида за углем к дереву, под которым жил дракон.
В средние века драконы в Европе были так же нередки, как сейчас зайцы. Но, благодаря разгулу всяких богатырей-Зигфридов и отсутствию эффективного экологического законодательства, вывелись за много сотен лет до наших времён.
Дракон увидел человека и раскрыл пасть, чтобы позавтракать юным принцем. Но Зигфрид схватил первое попавшееся под руку дерево, вырвал его с корнем и швырнул в дракона. Ящер запутался хвостом в ветках, и богатырь добил ставшее беззащитным животное. Затем Зигфрид вытопил из дракона сало, намазал им себе все тело. Когда сало застыло, оно превратилось в твердую роговую оболочку. Получилась кольчуга, которую не снять. Такие бессмысленные процессы, как принятие душа, были не распространены.
После этого герой прекратил деятельность в сфере производства и посвятил себя совершению великих подвигов. Подвиги были весьма однообразными: поймав льва или медведя, недоросль вешал животное на дерево. Потому как он был очень благороден.
Второй дракон на пути воина был смышлёнее. Этот ящер был некогда прекрасным юношей (принцем, наверно), но за любовные делишки проклят одной дамой и превращен в чудовище. Он сохранил человеческий разум и не потерял интереса к женщинам. Поэтому похитил красавицу-принцессу, на которой собирался жениться по прошествии пяти лет, когда вновь обретет человеческое обличье. Ко времени встречи дракона с Зигфридом девица уже довольно долго жила в драконьей пещере и смирилась со своей участью.
Наш герой тем временем совершал один подвиг за другим, добывая славу, богатство и вооружение. Был обласкан королем и отправлен искать прекрасную Флоригунду, ту самую девицу, живущую у дракона. И нашел.
Надо сказать, в древних преданиях всех народов дамы, которые являются положительными персонажами, удивительно красивы. В них невозможно не влюбиться. А Зигфрид – он же просто человек и, конечно, он не устоял.
Получается такая идиллическая картина: сидят Зигфрид и Флоригунда как голубки, ведут учтивые речи. И тут, как муж из командировки, появляется дракон и с ним шестьдесят маленьких дракончиков.
Обидно стало ящеру. Более четырех лет он кормил и поил красавицу, зимой согревал своим жаром, защищая от холода. И вот пришел молокосос и сейчас отобьет девчонку.
Разъяренный дракон, не задумываясь, напал на Зигфрида. В тяжелой битве победил человек. А туловище дракона Зигфрид сбросил в пропасть, где оно разлетелось на куски.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#452

Сообщение GEE »

Песнь о Роланде

Песнь о Роланде несколько веков исполнялась на улицах средневековых городов менестрелями и жонглерами.
Действие происходит в средневековой Европе. Карл I Великий в конце VIII века воевал в Испании, тогда мавританской. При возвращении войска в горном ущелье местные жители баски напали на арьергард, побили франков, разграбили обоз. Один из эпизодов одной из бесконечных войн. Но этот факт стал основой для одной из самых известных героических поэм, «Песни о Роланде».
Роланд – рыцарь без страха и упрека, со всех сторон положительный герой. Любимец короля и войска. В качестве отрицательных героев в поэме выступают сарацинский король и франк-предатель Гвенелон, враг Роланда.
Сарацин, договорившись с Гвенелоном, пообещал Карлу Великому, что перейдет в христианскую веру. Войско франков направилось домой, оставив в Испании один отряд под командой Роланда. Этот отряд и был вероломно атакован сарацинами, которые в поэме заменили басков.
Надо сказать, благородный Роланд, понимая, что с нападающими не справиться, не позвал на помощь, хотя для этого у него был рог (средневековая радиостанция ограниченного радиуса действия), и принял бой. В течение боя друзья Роланда снова попросили его воспользоваться рогом, но упрямый военачальник не согласился.
Когда ситуация все-таки заставила его потрубить в рог и позвать на помощь короля, отряд был уже разбит. Вот такой героический, с точки зрения древних, поступок.
Справедливость, конечно, восторжествовала. Рыцари отомстили мерзавцу Гвенелону, а также всей его семье.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#453

Сообщение GEE »

Беовульф

Дракон лично у меня более ассоциируется с Востоком, с Китаем, чем с Европой. Но и в Европе подобные ящеры водились. Даже в России. Помните Змея Горыныча – явный дракон, и Зигфрид из «Нибелунгов» дракона гонял, и Святой Георгий.
Сегодня португальская марка и старая европейская легенда о Беовульфе.
Беовульф занимал должность племянника короля геатов (возможно, геаты были предками шведов). В те годы, очень давние, короли и их племянники махали саблями наравне с простыми пехотинцами и совершали великие подвиги во славу женщин, и просто так.
Как я уже писал, древний героям было с кем бороться: всякая зубастая и хвостатая нечисть водилась на каждом гектаре. Потомки динозавров никого не боялись, жрали все, что движется, в том числе граждан, их коней и прочий домашний скот.
А герои–богатыри били пресмыкающихся и земноводных представителей фауны, не думая о том, что выводят один за другим целые семейства и отряды и даже классы животных. Они, герои-то, и читать не все умели, а о том, что есть наука зоология, даже не подозревали.
Так вот! Нашему герою нужен был подвиг. Великий…
Соседом геатов был датский король Хротгар. Обыкновенный король, таких много в истории. Хротгар построил большой дом для проведения пиршеств, подальше от дворца и королевы, но поближе к болоту. И в этом банкетном доме пил горькую с друзьями и вассалами.
Следующий персонаж – Гендель, давний потомок стегоцефалов, живущий в болоте. Чудовище, по мнению окружающих.
Датчане закатили очередной пир, шумели. Гендель услышал и учуял. Пришел и поел некоторых рыцарей, когда те, напившись местного алкоголя, отдыхали лицом в салате. Генделю понравился процесс, на следующую ночь он снова посетил пирушку и так до тех пор, пока датчане не поняли, что их едят. Считать-то они не умели, потому и не сразу поняли, что количество снижается.
Забросил Хротгар свой охотничий домик. Про беду соседа узнал наш храбрец Беовульф, приехал в Данию и победил Генделя, потом победил мать Генделя, старую самку стегоцефала.
Датский король поклялся ему в вечной дружбе, восстановил традиции с пьянками на болоте. Беовульф, получивший авторитет на крови несчастных животных, стал королем геатов, мудрым и справедливым. И правил долго и умело.
И умер бы от старости, но … не судьба.
Один шкодливый геат нашел заначку местного дракона (драконы – здоровенные ящеры, по капризу эволюции способные летать, ныне вымершие). Как сорока, дракон собирал все, что блестит: золотые цацки, бриллианты, изумруды, зеркальца, блестящие шлемы дохлых рыцарей, и тащил их к себе в пещеру.
Воришка кое-что украл. Хозяин сокровищ решил разобраться с похитителем. Но так как для дракона все люди были на одно лицо, начал громить человеческие поселения без разбора.
Беовульф взял саблю и начал биться с ящером. И победил, конечно, но в пылу схватки дракон успел его летально ужалить (видимо, у тамошних чудовищ, кроме зубов, хвоста и крыльев, было жало, как у пчелы).
На этом сказка заканчивается.

Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#454

Сообщение GEE »

Легенда о Вильгельме Телле

Начало XIV века. Швейцария завоёвана австрийцами. Жестокий фогт императора Альберта Габсбурга по имени Геслер повесил на площади швейцарского города Альтдорфа шляпу на шесте и отдал приказ, чтобы всякий, проходящий мимо, кланялся шляпе. Парень по имени Телль пошел с маленьким сыном на ярмарку и мимо шляпы прошествовал, не выказав почтения.
А возле шляпы постоянно дежурили два австрийских гвардейца (сокращенно: «австрогвардейцы»). Служивые попытались связать смутьяна, но Телль был сильный парень разбросал австрогвардейцев но встречи с гадом Геслером не избежал.
Надо сказать, что Телль был известен в своем краю как великолепный стрелок, и в качестве наказания фогт приказал ему сбить стрелой яблоко с головы его собственного сына. Телль успешно справился с задачей, но затем признался, что если бы попал в сына, то другой стрелой убил бы Геслера. И за свои слова получил срок. По пути в тюрьму парень убежал в горы. Впоследствии Телль подстерёг Геслера на дороге между скалами и застрелил его.
Дело было в далеком 1307 году. Выстрел этот явился сигналом к народному восстанию. Спустя восемь лет вольные горцы разбили войско оккупантов и навсегда изгнали австрийцев из Швейцарии.
На сюжет легенды о Вильгельме Телле Ф. Шиллер написал книжку.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#455

Сообщение GEE »

Неистовый Роланд

Славная средневековая книга.
Анжелика - принцесса, дочь катайского царя, крутится при дворе Карла Великого. Все рыцари, как один, в неё влюблены, особенно самый крутой, по имени Роланд. Кстати, книжка называется «Неистовый Роланд». Девица пробирается к себе в Катай. Или в Китай
Медор – сарацин, а сарацины воюют с европейскими рыцарями. Медора слегка побили, и он валяется в лесу.
Тут на него натыкается Анжелика. Посмотрела, и решила не торопиться на родину, пообщаться с парнем, тем паче парень неплохой, не то что китайцы.
Дальше – скучно – сопливые чувства. В избытке тех самых чувств Медор вырезает на деревьях имена, свое и девицы.
Потом мужчина выздоровел и уехал в Китай, все-таки девица была принцесса, а то неплохо даже для сарацина.
В тот лесной массив приезжает на кобыле Роланд, по складам читает надписи, размышляет над ними, врубается, что ему наставили роги и отыгрывается на бессловесных деревьях, рубит их двуручным мечом.
Еще один пикантный эпизод путешествия нашей героини. В период бегства от Роланда Анжелика чуть не утонула в море, а когда все-таки выбралась на берег и решила отдохнуть немного, её нашел старик-отшельник.

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#456

Сообщение GEE »

Песнь о моем Сиде

Единственная дошедшая до нас поэма испанского эпического цикла. Весьма древнее произведение, середина XII века. Автор неизвестен. Герой – рыцарь с трехэтажным именем, которого мавры звали Сид.
Причем парень неуживчивый, полаялся с королем и тот направил нашего Сида в изгнание (хорошо хоть, голову не снес).
В изгнании рыцарь время не терял, завевал Валенсию, после чего помирился с королем.
Король устраивает свадьбы двух дочерей Сида со своими родственниками-инфантами. А вот инфанты-то, хоть и принцы по рождению, оказываются совсем не благородны, точнее, абсолютно неблагородны.
Женихи отвозят супруг в лес, грабят и избивают их. Благородный Сид не срубает подонкам бестолковую башку, а заводит и выигрывает судебный процесс.
Хеппи энд: дочери Сида выходят замуж за нормальных мужиков, не кухонных боксеров, государей Наварры и Арагона

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#457

Сообщение GEE »

Алпамыш

Жили–были принц Алпамыш и принцесса Барчин. Узбекские. Доводились друг другу двоюродной сестрой и двоюродным братом, что, впрочем, не мешало их желанию пожениться. Мешало им другое: злобные калмыки, которые сами хотели заполучить принцессу.
И Барчин придумала: устроила мини-спартакиаду с призом в виде девушки, её самой. Победил, конечно, Алпамыш.
Через некоторое время Алпамышу надоела тихая семейная жизнь, и его снова потянуло погонять калмыков. Причину нашел! Но в этот раз экспедиция не удалась. Вместо лавров победителя герой получил семь лет подземной тюрьмы. Мог бы сидеть и больше, если бы не удалось удрать.
Приехал домой, а там…
Сейчас пауза. …И полное повторение финала «Одиссеи» Гомера. Помните: Одиссей прикинулся странником, и после многолетних скитаний пришел в свой дом, где собрались женихи его жены Пенелопы. Никто из женихов не смог согнуть лук Одиссея. Потому пришлось Одиссею самому согнуть лук, пустить стрелу через двенадцать колец, а в качестве финиша – всех перебить.
В эпосе «Алпамыш» сам Алпамыш пришел домой, переодетый рабом в момент, когда новый правитель пытается насильно взять замуж Барчин. Новый правитель, хотя и родственник всех действующих лиц, но парень плохой. Зачем-то степные жители пытаются натянуть тетиву на старом луке Алпамыша. И как у древнегреческих женихов, ничего у них не получается. Вступает в дело Алпамыш, легко справляется с луком и всех отрицательных героев убивает.

Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#458

Сообщение GEE »

Кёроглы

Сначала все персонажи были положительными. Гасан-хан был хороший, мудрый и справедливый правитель. Али-киши – конюх, лучший конюх, я бы сказал, победитель социалистического соревнования в деле осматривания лошадиных зубов и выкармливания жеребят. Однажды произошел такой абсолютно правдоподобный случай: из моря вышли два морских коня и покрыли двух кобыл из табуна, возглавляемого Али-киши. Кобылы принесли двух эксклюзивных жеребят. Подращивает жеребят именитый табунщик, радуется, что у Гасан-хана будут прекрасные кони.
Тут к Гасан-хану приезжает паша, и хан хочет подарить ему пару хороших коней. Али – киши приводит тех самых морских жеребят. Надо сказать, что паша турецкий, что отечественный хан ничего не понимали в лошадях. Смотрят – жеребята худые и некрасивые, посмеялись над табунщиком. И выткнули ему глаза (это в качестве награды). И полудохлых жеребят отдали.
А кони вымахали шикарными во всех смыслах. Али-киши и его сынок Ровшан (который потом и стал зваться Кёроглы) приехали на них к Гасан-хану, самого хана убили, войско разгромили и удалились в безлюдное место. После смерти отца Кёроглы примкнул к разбойникам, стал их предводителем, азиатским Робин Гудом. Огромная банда грабила и убивала купцов и правителей, была популярна у низкооплачиваемых слоев населения. Восемьдесят процентов страниц произведения посвящены похождениям бравых народных героев и их победам над бесчисленными войсками пашей и ханов
Чуть не забыл – принцесса (настоящая, дочь султана из Стамбула) тоже в сказке была, подруга главного героя. И еще несколько принцессок попроще, сбежавших от пап к славным богатырям с большой дороги.
И еще: тот самый нехороший паша, гость Гасан-хана, закончил свою карьеру табунщиком у Кёроглы. Вот так понимали древние социальную справедливость.


Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#459

Сообщение GEE »

Эпос Манас

Манас, мифо-эпический герой киргизов, центральный персонаж одноимённого эпоса, богатырь, совершающий подвиги во главе дружины из 40 витязей. История Манаса содержит 200 тысяч стихов, что в 16 раз больше, чем «Илиада» Гомера. Согласно этим стихам, главная цель всех деяний Манаса — объединение киргизских племен для отражения атак захватчиков и развития мирной жизни.
Повествование – похоже на несколько других эпохальных историй. Китайцы выгнали киргизов с их земель. Бездетный киргизский хан на старости лет умудрился волшебным образом зачать сынка, Манаса. Богатыря и умницу. С первых дней Манас начал показывать чудеса силы и мудрости.
Благоразумные враги быстро поняли, чем грозит им наличие у киргизов Великого воина и решили удавить Манаса – мальчика. Во время игры подосланные воины пытались пленить ребенка, но не получилось. Пацан организовал из сверстников дружину и отбился.
И началось возрождение народа. Всех соседей Манас и его бригада или побили, или привлекли к качестве союзников.
Далее – невероятный рассвет государства, управляемого мудрым правителем. Афганцев – побили, китайцев – побили. Интересно, знают ли об этом афганцы и китайцы?
Все закончилось плачевно: Манасу воткнули в спину копье.
Во второй и третьей частях эпоса рулили сын и внук нашего героя.
Немного о нечеловеческих действующих лицах:
Один из героев – белый кречет Акшумкар. Птичка, наряду с богатырским конём Ак-Кула, рождённым от птицы чудесным псом Кумайыком и быстроногим верблюдом Джелмаяном была любимым спутником богатыря Манаса.
В эпосе имеется немного сведений о действиях пернатого. Вот самое неправдоподобное:
После смерти Манаса кречет оплакивал хозяина шесть дней, после чего оборвал золотые (или шелковые) поводки и также стал невидимым.
Впрочем, в продолжении эпоса, рассказывающем о сыне Манаса, вновь фигурирует кречет с тем же ником.
В наше время кречет Акшумкар распластал крылья на гербе современного Кыргызстана.

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#460

Сообщение GEE »

Кобланды-батыр


Казахский героический эпос. Кобланды – герой, богатырь и человек хороший, предводитель кыпчаков. Бьется насмерть с кызылбашами. Не удивлюсь, если найду текст о героической борьбе батыра из кызылбашей с кыпчаками. Мир многополярен!
Родился наш герой у старых родителей и стал расти не по дням, а по часам. А как подрос – взялся добывать невесту. У казахов несколько способов сватовства. Например: с букетами полевых цветов. А можно на лихом коне просто догнать девицу, скачущую на кобыле, и она твоя, без пения серенад. Не обучающийся в Университете Кобланды, конечно, выбрал путь лихой и получил красавиц Куртку (или Кортку, особенности перевода).
Хорошую жену добыл! Верную и мудрую. Такая и нужна батыру. Сам – то он постоянно в набегах и погонях, то он гонит кого, то его. А жена дома, воспитывает богатырского коня. Почему коня, а не сына, не очень ясно.
В один прекрасный день парень оказывается в каталажке у одного совсем не симпатичного хана. Финита? Нет. У хана есть дочь Карлыга, которая, все на свете позабыв, помогает батыру бежать.
Далее – нестандартно. Карлыга считает, что раз она мужика спасла, имеет на него право. Кобланды намекает, что жена у него уже есть. Карлыга приводит очередной аргумент, то ли саблей по башке (слегка), то ли копием в бок (неглубоко). И укладывает батыра на койку, больничную, с легким ранением. Кобланды сразу вспоминает, что в их местности у человека может быть две жены. И женится во второй раз.
И правильно: одна супруга охраняет домашний очаг, другая носится рядом с мужем.

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#461

Сообщение GEE »

Гёроглы

Туркменский эпос
У туркменского султана было три сына, про старших ничего не известно, а младший был и умен, и красив. И жену взял умницу и красавицу. Только вот какая незадача: помер и младший принц, и его беременная жена. Расстроился султан, но во сне подсказал ему один святой, чтобы сходил на могилку снохи. Пришел султан и увидел – ребенок родился из могилы. Это и был будущий народный герой Гёроглы.
Неудачи преследовали парня с первых дней: папы нет, мамы нет, воспитывал мальчугана дед. Напал враг, гадкий, мерзкий султан Хункар, который сильно хотел узнать секрет выращивания туркменских скакунов. Попал дед с внуком в плен, побыли там какое-то время, потом отпустил Хункар старого и малого и дал им одну непутевую кобылу.
Кобыла родила крылатого коня Гырата, которого воспитал юный Гёроглы. Дальше – как в сказке, парень добывает меч чудесный и лук, женится на пери, собирает компанию в сорок джигитов и начинает бить всех окружающих врагов, а заодно – грабить караваны.
Собрал Падишах Совет: что делать с разбойником? Ясно было всем – надо забрать у парня коня. Как то сделать? Одна бабка взялась за безнадежное дело. Втесалась старушка в доверие народному герою, хотя сильно не понравилась его жене. Но добрый парень не поверил чуткому женскому сердцу, оставил тётку при дворце. Тем временем бабка прикормила Гырата, потом напоила и Гёроглы, и его жену, и всех разбойников снадобьем (к счастью, просто сонной травой), и уехала на крылатом жеребце.
Сел народный герой на диван, начал плакать, три часа плакал, а за это время его супруга разработала стратегический план возвращения коня (без крылатого коня страшное войско Гёроглы превращалось в банду бездельников).
Переодела женщина непутевого мужа в рванье и отправила в путь. Пришел Гёроглы в город, где правил падишах, его обидчик. Пристроился к коллективу нищих певцов. Надо авторитет как-то зарабатывать! Парень ограбил купцов, добычу раздал оборванцам, те признали его вожаком. Следующим этапом банда ограбила местных баев. Жизнь потихоньку входила в привычную колею. Закончилось дело, как обычно. Мужики передрались и богатырь побил своих подельников. И завел новых!
И так бы и было до бесконечности, но нашел Гёроглы конюшню, в которой держали Гырата. Ага! В голове героя созрел нехитрый план. Он убил несколько человек, в том числе двух служанок, жестоко убил саму старуху, утащил её богатства (такой уж парень, что видит, все тащит).
Зачем он завалил старую женщину? Чтобы занять её место! Старуха ухаживала за Гыратом, и больше никого к себе конь не подпускал. Гёроглы стал конюхом собственного коня, подкормил его и угнал. При этом порубив много народа.
Дома парня ждала неожиданность: джигиты разболтались без командира, начали бузить. Но прибытие Гёроглы помогло бандюгам встряхнуться, взять под козырек и продолжать заниматься любимым делом: скакать на конях, рубить головы, экспроприировать материальные ценности у недостойных владельцев.

Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#462

Сообщение GEE »

Джангар

Калмыцкий эпос

Джангар – герой, с дюжиной богатырей защищающий страну Бумба от врагов в виде ханов и мифологических существ.
Читать достаточно сложно, обилие персонажей, в основном сказочных, действия героев не всегда логичны. Сколько нечисти порубали славные калмыцкие хлопцы, не на всяком калькуляторе можно пересчитать. В результате в степи остались (кроме народных героев) одни верблюды, потому как бессловесны и пьют редко (воду, конечно).
Из «старых знакомых», которые в моем обзоре встречались, отмечу орла Гаруду. Джангар спас его детей он от змея и спустился на Гаруде с неба.
Главный герой книжки, пожалуй, не Джангар, а его сын Хонгор. Хонгор – типа Ильи Муромца, всех рубит и гоняет на волшебном коне.
В одной из песен эпоса Джангар решил сосватать Хонгора за красавицу Зандан Герел. Но чутье подвело героя. Красотка оказалась демонической девой, и у неё был дружок – небесный богатырь, тоже из нечистого сословия. Хонгор ввязывается в драку с демоном и побеждает его, затем жестоко расправляется с невестой. Смысл в действиях отсутствует: не получилось создать семью с девчонкой, иди, ищи другую, эту зачем убивать? Кому-то и демонши нравятся.

Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#463

Сообщение GEE »

Гэсэр
Гэсэр - персонаж мифологии монгольских народов
В детстве мальчик проявлял чудесные способности, уничтожал демонов всех мастей, одержал победы в конном состязаниях за обладание красавицей Другмо, троном и сокровищами Лина. Затем он получает с неба чудесного скакуна, обретает свой истинный величественный облик и имя Гэсэр, владыка 10 стран света, искоренитель 10 зол в 10 странах света.

Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#464

Сообщение GEE »

Гуругли

Таджикский эпос. Их несколько, восточных эпосов с похожими названиями и со сходными сюжетами. На закате СССР три года печатались серии марок, посвященных эпосам народов СССР, здесь мы видим туркменский, и таджикский Гуругли.
Гуругли, парень –богатырь родился у умершей матери в могиле. Мама его, принцесса, не захотела замуж за падишаха и померла.
Гуругли организовал счастливое царство бедняков Чамбули Мастон и правил в нём.
На марке, посвященной эпосу – поединок двух мужиков, один на коне, другой – на слоне, потому и остановлюсь на эпизоде, близком к картинке.
У шаха Сугдунча была дочь Зарина.
Многие окрестные принцы сватались к подружке, но не добивались успеха. Решил присвататься к девице дэв (чудовище). Естественно, принцесса, которая и за нормального мужика замуж не хотела, за дэва не собиралась. Но дэва то не интересовало. Папа шах взял шашку острую, сел на слона, забил в барабан и накинулся на дэва. И победил! Вот такой был шах.
Следующим претендентом на руку Зарины был приемный сын Гуругли, богатырь Аваз.
Хороший и пригожий. Но почему-то не верил в успех операции мудрый Гуругли, да и сам Аваз – не верил. Переоделся нищим, замаскировал боевого коня под ишака и тайно проник в город. Кстати, конь идти в город не хотел, все искал отмазки, он же говорящий был конь, волшебный. Но пришлось! В городе Аваз начал охмурять девиц местных и принцессу песенками задушевными. Зарина приказала привести певца, тот сбросил лохмотья, а под ними – панцирь блестящий. Ура! Вот он, герой!
Попытался вмешаться стражник, но получил хорошего тумака. Один шахский богатырь залез на слона и попытался протаранить Аваза. (Откуда в Таджикистане слоны, я не знаю. Насколько я знаю географию, там много гор, много быков-яков и когда-то водились снежные барсы. Может, из Индии приводили слонов?)
Слона и его седока Аваз не испугался, сбросил в лужу и проехал во дворец. Шах увидел, какой молодец прибыл, и девчонка от него в восторге. И дал согласие на брак!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GEE
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 18:18
Репутация: 670
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 1735 раз
Поблагодарили: 4155 раз
Контактная информация:

Сказки и легенды в филателии (и в нумизматике)

#465

Сообщение GEE »

Рамаяна

Рама был принцем, а принцам нужны принцессы. Принцесса в нашем эпосе тоже была, прекрасная Сита. На состязании женихов Рама победил, потому как он был красив и силен. Всем молодая пара нравилась, кроме одной из жен Раминого тестя. Она подговорила мужа, и тот отправил Раму и Ситу в изгнание на четырнадцать лет. Ребята взяли с собой брата Рамы Лакшману и втроем поселились в уединенной хижине в дремучем лесу. Зачем супругам был нужен третий, легенда умалчивает.
В те далекие времена в Азии, как и в Греции, водились всевозможные духи, чудовища, непонятные звери какие-то. Например, на острове Ланка жили ракшасы - страшные чудовища, совершенно неуправляемые, не подчиняющиеся даже богам. Царь Ракшасов Равана имел десять голов, двадцать рук и сотни жен и наложниц.
Любвеобильный Равана возжелав прекрасную Ситу. И стащил её, применив хитрость и наглость. Привез девицу во дворец (неплохой, кстати, дворец), а та – в отказ, объявила, что любит Раму и не сдастся. Суровый Равана дал Сите год на раздумья, а потом пообещал удавить. Простые они были в общении, чудовища, и год для них был, как для нас – час.
Рама и Лакшман тем временем объединились с царем обезьян Сугривой, чтобы отбить женщину. Надо сказать, что нехороший парень Равана жил на острове Ланка и совершал лихие набеги на материк, не опасаясь преследования.
Но и наши положительные персонажи были не просты. Например, самый умный обезьян (самец обезьяны) советник Сугривы, сын бога ветра Хануман умел летать по воздуху, уменьшаться или увеличиваться в размерах. Его послали как лазутчика, осмотреть фортификационные сооружения и предупредить Ситу, что скоро её освободят.
Тем временем обезьяны построили мост через пролив и вторглись на территорию Раваны. Пришлось ракшасам обороняться, что было непросто. Слишком много было обезьян плюс богатыри Рама и Лакшмана.
На помощь ракшасам пришел великан Кумбкахарны. (У мифических героев бывают трудные имена, а сложности перевода могут исказить их до неузнаваемости. Вот и Кумбкахарны, что-то имя обозначает, мне неведомо, мне больше по душе, например, Алеша Попович. Парня зовут Алексей, а папа у него – православный священник. Как все просто в русском языке).
Кумбкахарны прибыл на поле боя и сразу сразил Лакшману. Жалко-то как! Прибыл полковой лекарь и выписал рецепт: «В Гималаях на вершине горы растет трава, которую надо принести траву раньше, чем зайдет солнце». Всепогодный Хануман не стал искать траву, он принес всю гору вместе с растительностью. И Лакшмана выздоровел.
Тем временем началась кульминация боя. Сошлись главные герои эпоса: Рама и Равана. Рама победил и освободил жену.
Ребята вернулись в царство, где правил когда-то папик Ситы и стали жить-поживать (четырнадцать лет, назначенных Раме для изгнания, к тому времени уже прошли).
То была первая, самая интересная и добрая часть «Рамаяны», потом на первый план вышел быт, герои начали грызть друг друга, и стало неинтересно.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «СКАЗКИ И ЛЕГЕНДЫ В ФИЛАТЕЛИИ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя