Почтовая служба "Пони-Экспресс"

Модератор: Bruno

Ответить
Аватара пользователя
AKADEMI
ВЕЧНЫЙ СТУДЕНТ
Сообщения: 10575
Зарегистрирован: 19 сен 2016, 12:16
Репутация: 554
Откуда: Тамбовщина
Отзывы о моих сделках: viewtopic.php?f=318&t=1018
Благодарил (а): 13344 раза
Поблагодарили: 4752 раза
Контактная информация:

Почтовая служба "Пони-Экспресс"

#1

Сообщение AKADEMI »

Почтовая служба "Пони-Экспресс".

Почтовая служба "Пони-Экспресс" просуществовала всего полтора года, и навсегда стала легендой Дикого Запада.

Дороги были столь плохо проходимы и опасны, что любые вести — хоть письма родных, хоть правительственные распоряжения — шли месяцами. Свежим считалось письмо, отправленное с Востока полгода назад.

Постепенно к 1860 году срок доставки почты дилижансом удалось сократить до 25 дней.

Тогда-то и родилась идея легкой конной экспресс-почты.

Автор идеи Пони-Экспресса Бенджамин Фиклин работал в «Russell, Majors & Waddell», где был управляющим маршрутами. В 1854 году он сопровождал сенатора от Калифорнии Уильяма Гвина в Вашингтон. Во время долгого пути Фиклин поделился с сенатором, председателем комитета по делам почт и дорог, своей идеей организации быстрого почтового сообщения между восточным и западным побережьем. Сенатору понравился план, но ему более пяти лет не удавалось уговорить своих коллег одобрить его. Телеграмму от Гвина, в которой сенатор говорил, что ему удалось добиться для компании контракта с властями штата на экспресс-доставку почты, совладелец компании Уильям Расселл получил лишь в январе 1860 года.

В течение двух месяцев был разработан маршрут, набраны 120 всадников и закуплены 500 низкорослых полудиких мустангов, которых ловили в степях и наскоро объезжали. Всего за два месяца на пути протяженностью в 2 тысячи миль (3,106 км) через каждые 10-15 миль – максимальном расстоянии, которое может преодолеть лошадь на полном галопе —были построены станции, на которых менялись лошади и курьеры.

В конце марта 1860 года газеты на обоих берегах оповестили публику: «Внимание, новая почтовая компания доставит ваше письмо из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 10 дней».

3 апреля 1860 года, одновременно из Сент-Джозефа и Сакраменто отправились в путь первые курьеры компании «Central Overland California and Pikes Peak Express Company». Название было громоздким, и мгновенно сократилось до удобного и простого: Пони-Экспресс. Первая почта для Запада состояла из 49 писем, 5 депеш и нескольких газет, напечатанных на специальной облегченной бумаге — ведь от веса всадника, груза и лошади зависела скорость доставки. Стоило почтовое отправление 10 долларов за унцию (31 грамм).

Появились объявления: «Требуются худощавые молодые люди не старше 18 лет и не тяжелее 65 килограммов, опытные наездники, готовые каждый день смотреть смерти в глаза. Предпочтение отдаётся сиротам. Оплата — 25 долларов в неделю».

Не все из них были паиньками. Смотрителем одной из станций был эмигрант Жюль Рене (в честь него станция была названа Джулисберг). Приехав туда в проверкой, Бенджамин Фиклин выяснил, что тот ведет двойную бухгалтерию, скрывая доходы. Фиклин вернулся и выслал на станцию замену, предложив финансово креативному смотрителю убраться восвояси. Но тот не пожелал сдавать пост, и встретил сменщика ружейными выстрелами. Взбешенный Фиклин прискакал на станцию и собственноручно повесил француза на ближайшем суку. Того спасли приятели, чудом успев вынуть полуживого из петли. Впрочем, характер человека — это его судьба: вскоре Рене состоварищи напал на свою бывшую станцию и в перестрелке был убит.

«Клянусь не употреблять алкоголя, не сквернословить и не вступать в драки и ссоры… Клянусь выполнять свои обязанности честно и с полной отдачей» — гласила клятва, которую давали все курьеры Пони-Экспресса.

Когда английский путешественник сэр Ричард Бартон познакомился с этими курьерами, он записал в своих путевых заметках что нет людей, которые бы больше пили, дрались и сквернословили, чем они. Но задача «почта должна быть доставлена любой ценой» — выполнялась ими именно так: любой ценой.

В этом они были и всегда будут достойны восхищения.

Снаряжение курьера состояло из двух револьверов Кольт, бляхи:
Охотничьего ножа и седельной сумки, называемой мочилла (mochilla):

На каждой станции курьер имел ровно две минуты. Он спешивался, снимал с седла мочиллу, перекидывал ее на свежую лошадь, вскакивал в седло и мчался дальше.

Лошадь делала один перегон — 15 миль, максимальное возможное расстояние галопом чтобы не загнать ее, курьер — от 3 до 5 перегонов.

Мустангов для «Пони-Экспресс» объезжали профессиональные ковбои. Критерий был простой: если ковбой мог вывести лошадь из загона и она при этом не сносила ему копытом голову, такая лошадь считалась объезженной.

Немалое мужество требовалось от смотрителей станций. Они были совершенно одни на диких территориях, по которым проносились одинокие головорезы, банды-десперадос, индейцы, воевавшие если не с белыми, то между собой.

Зачастую станция представляла собой просто сарай или навес; на многие из них даже вода завозилась специально.

Курьеру Биллу Тейту было всего 14 лет. Ему выпало доставлять почту в разгар войны с индейскими племенами. Билл много раз уходил от погони, поскольку мустанги, которых кормили овсом, были резвее индейских лошадей, довольствовавшихся только травой. Однажды индейцы окружили его; Тейт сражался до последнего и был убит. Уже падая с лошади, он прихватил с собой почтовую сумку и прикрыл её своим телом. В знак уважения к отваге мальчика индейцы положили мочиллу снова на седло, снабдили её знаком неприкосновенности и отпустили мустанга. Через несколько часов лошадь без седока сама привезла почту к месту назначения.

Легедарный Пони Боб (Роберт Хэслом) прискакав к станции, увидел, что она сожжена, а лошади угнаны. Для него это означало не только двинуться в путь дальше, но и на усталой лошади. Пони Боб знал, что в довереной ему почте находится инагуарационная речь Авраама Линкольна.
Вскоре его стали настигать индейцы, и среди погони он увидел станционных мустангов. Он мог уйти от индейских лошадей, но вряд ли от „своих“. Тогда он принял решение, давшееся ему, полагаю, тяжело: он стал стрелять по станционным пони.

Ему удалось уйти. Раненый стрелой в плечо, многократно теряя сознание, он проделал путь в общей сложности около 400 миль, в том числе и через перевалы, и добрался до станции.
За полтора года своего существования „Пони-Экспресс“ погибло 17 курьеров (каждый шестой), доставлено около 40 тыс. грузов почты и утеряна всего одна драгоценная сумка с почтой.

Впрочем, история сохранила нам и милые детали. Курьер Джонни Фрай договорился с хозяйками, что жили поблизости от конной тропы, и те стали специально для него печь необычные пончики — с дыркой посредине. Заслышав крик «Хой!», хозяйка выскакивала на крыльцо и протягивала пышку, которую Джонни на скаку нанизывал на палец. Объев её по кругу, основание, соприкасавшееся с грязным пальцем, Джонни выбрасывал. Если, конечно, не был слишком голоден. Согласно этой истории легенде, таким образом появились американские донатсы.

Из-за дорогих подготовительных работ и бандитских нападений Рассел и Фиклин на каждом письме теряли до 20 долларов. Они вложили в организацию работы 90 тысяч, а потеряли 200 тысяч.
Но не только, и не столько это убило первую трансконтинентальную курьерскую службу. Её убил технический прогресс. Телеграф наступал.

С марта 1861 года «Пони-Экспресс» уже курсировал по сокращенному маршруту, а 26 октября того же года – спустя два дня после соединения Трансконтинентального телеграфа в Солт-Лейк-Сити — было объявлено о прекращении его существования.

Последний раз курьер «Пони-Экспресса» отправился в путь 21 ноября 1861 года.

Американское правительство, получив сведения, что Пони-Экспресс разорилась, обратилось к еще одному грузоперевозчику Запада. С ним заключили правительственный контракт с условием, что будет использовать не южный, а уже обустроенный Пони-Экспрессом центральный тракт.

А создатели „Пони-Экспресса“ стояли и смотрели, как другому достаются плоды их усилий. И как разлетаются в прах их мечты.

А нам остался „Пони-Экспресс“ — легенда Дикого Запада, история о героях, романтиках и сумасбродах, грязных, пьющих и сквернословящих, твердо знавших: «Почта должна быть доставлена любой ценой».


Изображение
(с)
Делай то, зачем пришёл.

Аватара пользователя
yurgis
АКАДЕМИК ФОРУМА
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 13:09
Репутация: 64
Благодарил (а): 913 раз
Поблагодарили: 808 раз
Контактная информация:

Почтовая служба "Пони-Экспресс"

#2

Сообщение yurgis »

"Дороги были столь плохо проходимы и опасны, что любые вести — хоть письма родных, хоть правительственные распоряжения — шли месяцами. Свежим считалось письмо, отправленное с Востока полгода назад".



Порой и наша почта так работает сегодня. :(

Ответить

Вернуться в «АВТОРСКАЯ СТРАНИЦА КОЛЛЕГИ BRUNO»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость